Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Координаты и системы координат

Задание трехмерных координат производится аналогично заданию двумерных координат с добавкой Z-координаты:

  • 1.5000, 15.0000, 150.0000 - абсолютные декартовы координаты;
  • @30.0000<45, 100 - относительные цилиндрические координаты;
  • @30.0000<45<45 - относительные сферические координаты.

Для большинства команд построения двумерных плоских объектов введение третьей координаты требуется только для первой точки. Третья координата определяет уровень плоскости построения. В этой плоскости Z = const по умолчанию располагается плоский объект (например, прямоугольник или окружность). Истинно трехмерным объектом является только отрезок, создаваемый по команде LINE.

Рисовать плоские двумерные объекты можно только в плоскостях, параллельных плоскости XY.

Почти все объемные тела создаются экструзией плоских объектов вдоль определенного направления. Для возможности рисования плоских фигур в любом положении нужно изменить положение ПСК - пользовательской системы координат. В команде Tools - New UCS имеется несколько параметров, перечисленных в таблице.

Параметр Описание
World Устанавливает текущей мировую систему координат
Previous Возвращает ПСК в предыдущее положение
Object Выравнивает новую ПСК по указанному двумерному объекту
Face Совмещает плоскость ПСК с гранью трехмерного объемного объекта
View Новая ПСК устанавливается параллельно текущему виду
Origin Плоскопараллельный перенос ПСК в указанную точку
Z-axis Vector Перенос начала ПСК в указанную точку, при этом ось Z пересекает другую указанную точку
3 Point Перенос начала ПСК в первую указанную точку, при этом положительное направление оси X задается второй указанной точкой, а положительное направление оси Y задается третьей указанной точкой
X ПСК поворачивается вокруг оси X на заданный угол
Y ПСК поворачивается вокруг оси Y на заданный угол
Z ПСК поворачивается вокруг оси Z на заданный угол

Указывать новые точки в 3D-пространстве следует только набором чисел или по точкам привязки.

При работе с ПСК удобно пользоваться панелью инструментов UCS (рис. 10.8)


Рис. 10.8. Панель ПСК

Задание 10.2. Построить три цилиндра, ориентированных по трем взаимно-перпендикулярным осям и пересекающихся в средних точках

  1. Откройте новый файл на основе шаблона acadiso3D.dwt.
  2. Постройте цилиндр, набирая в командной строке следующие команды:

3. Command: _cylinder

4. Specify center point of base or [3P/2P/Ttr/Elliptical]: 0,0,0

5. Specify base radius or [Diameter] <100.0000>: 30

6. Specify height or [2Point/Axis endpoint] <300.0000>: 300

 

  1. Установите на экран панель инструментов UCS. Нажав на кнопку Origin, перенесите ПСК в точку 150, 0, 150. Нажав на кнопку X, поверните ПСК вокруг оси X на . Нажав на кнопку Y, поверните ПСК вокруг оси Y на .
  2. Постройте второй цилиндр по командам аналогично п.2.

Протокол операций будет выглядеть следующим образом:

Command: _ucs

Current ucs name: *WORLD*

Specify origin of UCS or [Face/NAmed/OBject/Previous/View/World/X/Y/Z/ZAxis]

<World>: _o

Specify new origin point <0,0,0>: 150,0,150

Command: _ucs

Current ucs name: *NO NAME*

Specify origin of UCS or [Face/NAmed/OBject/Previous/View/World/X/Y/Z/ZAxis]

<World>: _x

Specify rotation angle about X axis <90>:

Command: _ucs

Current ucs name: *NO NAME*

Specify origin of UCS or [Face/NAmed/OBject/Previous/View/World/X/Y/Z/ZAxis]

<World>: _y

Specify rotation angle about Y axis <90>: -90

Command: _cylinder

Specify center point of base or [3P/2P/Ttr/Elliptical]: 0,0,0

Specify base radius or [Diameter] <30.0000>: 30

Specify height or [2Point/Axis endpoint] <300.0000>:300

 

На рис. 10.9 изображен результат этих операций.


Рис. 10.9. Построение пространственного тела

  1. С помощью кнопки Origin перенесите ПСК в точку -150, 0, 150. Затем поверните вокруг оси Y на .
  2. Постройте цилиндр так, как описано в п.2.
  3. Результат всех операций представлен на рис. 10.10. ПСК установлена в центр перекрестия.


Рис. 10.10. Перекрестие

  1. Опробуйте возможности динамической ПСК. Этот режим включается или отключается кнопкой DUCS в строке состояния. После нажатия кнопки запустите команду CIRCLE и проведите указателем по грани торца цилиндра. Грань будет отмечена штриховой линией. По точке привязки укажите центр окружности в центре торца. ПСК установится в указанную точку так, что плоскость XY совпадет с гранью торца. Растяните окружность (рис. 10.11).


Рис. 10.11. Динамическое изменение ПСК

Таким образом, особенностью трехмерного пространства модели является необходимость тщательного отслеживания координат точек построения. При этом можно изменять положение ПСК, в которой ведется отсчет координат.

Яндекс.ДиректВсе объявления

Лекция 10: Трехмерное моделирование

A

|

версия для печати

< Лекция 9 || Лекция 10: 1234 || Лекция 11 >

Аннотация: Трехмерные модели наиболее полно отражают реальные свойства моделируемых предметов. 3D-чертежи более реалистические и несут в себе большую информацию. Но чтобы приобрести навыки работы в трехмерном пространстве, надо выполнить все упражнения, приведенные в лекции.

Ключевые слова: 3D, ABS, b-spline, CAL, dependency, EDG, face, GUID, hiding, IGS, joint photographic experts group, layer, magenta, Object, paintbrush, RAD, scale factor, tangent, UCS, vectorizer, WCS, x-axis, Zoom, Абсциссой, Базовая точка, вентиль, Габаритные размеры, действительное число, единичный вектор, жизненный цикл проекта, заголовки, извлечение данных, Калькулятор AutoCAD, Лес, маркированный список, натуральный логарифмы, объект, Палитра свойств, Работы, сайт, таблица, узловой, файл, хорда, цели проекта, Чертеж детали, шаблон, экспонента, ярлычок листа

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Знакомство с 3D интерфейсом программы | Создание стандартных объектов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 338; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.