Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Портфельные стратегии




Корпоративные маркетинговые стратегии

Портфельные стратегии позволя­ют определить потребность в инвестициях для входящих в состав компании бизнес-единиц и разработать меры, позволяющие по­высить их прибыльность. Разработчики портфельного анализа определяют эффективность работы бизнес-единицы двумя фак­торами: во-первых, общей привлекательностью ее базового рын­ка, во-вторых, силой ее конкурентной позиции по отношению к прямым соперникам по рынку. Использование матриц портфельного анализа помогает принимать стратегические решения, предлагая опреде­ленные маркетинговые стратегии, обеспечивающие сбалансиро­ванность портфеля и достижение целей долгосрочного роста и прибыльности.

Цель анализа продуктового портфеля в том, чтобы помочь многопрофильной фирме распределить ограниченные ресурсы между товарными рынками, на которых она конкурирует. Для решения данной задачи разработаны различные методы порт­фельного анализа.

Матрица БКГ – один из методов портфельного анализа, разработанный специалистами Бостонской консультативной группы (Boston Consulting Group). В основе лежит модель жизненного цикла товара, в соответствии с которой товар в своем развитии проходит четыре стадии: выход на рынок (товар-"трудный ребенок"), рост (товар-"звезда"), зрелость (товар-"дойная корова") и спад (товар-"собака").

Для оценки конкурентоспособности отдельных видов бизнеса (товаров) используются два критерия: темп роста отраслевого рынка; относительная доля рынка.

Темп роста спроса (рынка) определяется как средневзвешенное значение темпов роста различных сегментов рынка, в которых действует предприятие. Разделительная линия между высоким и низким темпом роста спроса на рынке обычно устанавливается на значении 10%. Темпы роста отрасли 10% и более рассматриваются как высокие.

Относительная доля рынка определяется делением доли рынка рассматриваемого бизнеса на долю рынка крупнейшего конкурента. Если это отношение меньше 1, то доля на рынке маленькая, если

больше - большая. Товары располагаются на матрице в виде кругов.

 

«Трудные дети» Товары с высоким темпом роста и малой долей рынка. В эту катего­рию попадают товары с низкими относительными долями, находящиеся на быстро растущих рынках. Несмотря на отставание от лидера, они все же имеют шанс расширить свою рыночную долю, так как рынок еще не сформиро­вался окончательно. Правда, под­держка таких товаров требует значительных финансовых средств: деньги нужны для фи­нансирования стратегии расши­рения доли рынка и компенсации низкой прибыльности. В отсутст­вие поддержки «трудные дети» по мере замедления роста рынка пе­реходят в категорию «собак». В данном случае имеются две альтернативы: рас­ширение доли рынка или ликвидация товара. «Звезды» Товары с высоким темпом роста и большой долей рынка. Это това­ры-лидеры, представленные на быстро растущих рынках. Подобная позиция требует большого объема денежных средств для фи­нансирования роста, однако «звезды» ввиду своего лидерства приносят значительную прибыль, которую можно инвестировать в поддержание их рыночной пози­ции. При наступлении стадии зрелости они превращаются в «дойных коров».
«Собаки» Товары с низким темпом роста и малой долей рынка. «Собаки» зани­мают небольшую долю медленно растущего рынка, это самая невы­годная из всех рыночных пози­ций. Как правило, себестоимость их производства выше, чем у кон­курентов, а возможностей для роста мало, так как война на рын­ке проиграна окончательно и бес­поворотно. Поддержка таких то­варов обычно превращается в пус­тую трату финансовых средств без всякой надежды на «выздоровле­ние». Приоритетная стратегия — ликвидация или в любом случае почти полное прекращение инвестиций в товар. «Дойные коровы» Товары с низким темпом роста и большой долей рынка. Такие това­ры обычно приносят больше де­нег, чем требуется для поддержа­ния их рыночной позиции. Поэ­тому они становятся источником средств для диверсификационных программ и развития фирмы на других рынках. Приоритетная стратегия — «сбор урожая»(Стратегия «сбора урожая» заключается в том, чтобы, сокращая расходы на продвижение для данного товара, повысить таким образом прибыль от него.)

 

В идеале сбалансированный номенклатурный портфель предприятия должен включать 2–3 товара – "коровы", 1–2 – "Звезды", несколько "проблем" в качестве задела на будущее и, возможно, небольшое число товаров – "собак". Избыток стареющих товаров ("собак") указывает на опасность спада, даже если текущие результаты деятельности предприятия относительно хорошие. Избыток новых товаров может привести к финансовым затруднениям.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 556; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.