КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Курс лекций по маркетингу
При позиционировании товара компания должна понимать Ø каковы отличительные свойства и/или выгоды, действительные или воспринимаемые, на которые благоприятно реагируют покупатели; Ø как воспринимаются позиции конкурирующих марок и фирм в отношении этих свойств или выгод; Ø какую позицию лучше всего занять в данном сегменте с учетом ожиданий потенциальных покупателей и позиций, уже занятых конкурентами; Ø какие маркетинговые средства лучше всего подходят для того, чтобы занять и защитить выбранную позицию.
Исследование продукта должно включать следующие элементы: v анализ жизненного цикла продукта; v выявление параметров продукции, критических (наиболее важных) для повышения конкурентоспособности (сравнительных преимуществ), и соответствующих им показателей качества; v определение на этой основе ключевой компетентности предприятия или фирмы; v разработка стратегий его позиционирования на рынке.
Реализация позиционирования товара напрямую связана с разработкой маркетингового плана, который должен включать: маркетинговые исследования, разработку товара, политику ценообразования, методы распространения и продвижения товара.
Цель позиционирования состоит в том, чтобы помочь потенциальным покупателям выделить данный товар из числа его аналогов-конкурентов по какому-либо признаку и отдать предпочтение ему при покупке.
Возможные направления позиционирования: Первое: позиционировать себя с одним из действующих конкурентов и приступить к действиям за долю рынка. Условия: • компания может создать более конкурентоспособный товар, чем конкурент; • рынок достаточно емкий, чтобы вместить несколько конкурентов;
• предприятие располагает более значительными, чем у конкурента, ресурсами. Второе: создать изделие, не имеющее аналогов на рынке. Условия: • технические возможности создания уникального продукта; • экономические возможности создания и производства в границах обоснованного уровня цен; • достаточное (чтобы позволить прибыльный сбыт) число потенциальных покупателей. СОДЕРЖАНИЕ 1. СУЩНОСТЬ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МАРКЕТИНГА 2. ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ 3. СИСТЕМА МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И МАРКЕТИНГОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 4. МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА 5. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ РЫНКИ 6. РЫНОК ПРЕДПРИЯТИЙ 7. CЕГМЕНТИРОВАНИЕ РЫНКА
8. ТОВАР КАК ОБЪЕКТ МАРКЕТИНГА 9. РАЗРАБОТКА ТОВАРА 10. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В МАРКЕТИНГЕ 11. МЕТОДЫ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ТОВАРОВ 12. ПРОДВИЖЕНИЕ ТОВАРОВ. СТРАТЕГИЯ КОММУНИКАЦИЙ И СТИМУЛИРОВАНИЯ 13. ФОРМЫ КОММУНИКАЦИИ В МАРКЕТИНГЕ 14. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА, ПЛАНИРОВАНИЕ И КОНТРОЛЬ ЛИТЕРАТУРА
1. Академия рынка: Маркетинг /Пер. с фр. М.: Экономика, 1993.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 512; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |