Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маркетинг в рыночной нише




Маркетинг в рыночном сегменте

Сегмент рынка — это группа покупателей, обладающая схожими потребностями и желаниями.

Не следует путать понятия сег­мент и сектор рынка.

К примеру, автомобильная компания может ориентироваться на молодых покупателей со средним уровнем дохода.

Проблема в том, что молодым людям со средним уровнем достатка необходимы совершенно разные автомобили: одним — дорогие, другим, наоборот, дешевые.

Данная группа покупателей представляет собой рыночный сектор, но не сегмент.

Компании не создают сегменты рынка; их задача — идентифицировать сегменты и решить, какой (какие) из них обслуживать.

Маркетинг в рыночном сегменте выгодно отличается от массового маркетинга.

Компания может создать товар или услугу, которые по своим функциональным и ценовым характеристикам соответствуют запросам целевого рынка.

С другой стороны, сегмент — это отчасти фикция, так как никто из покупателей не обладает в точности совпадающими потребностями ижеланиями.

Рыночная ниша — более узкая группа потребителей, которым необходим отличительный набор выгод.

Ниша выделяется путем деления сегмента на подсегменты.

Вероятность того, что конкуренты обратят внимание на определенную нишу, невелика.

Вследствие узкой специали­зации фирма получает определенную экономию средств.

В то время как рыночные сегменты достаточно обширны и обычно привлекают нескольких конкурентов, ниши весьма малы, и потому в них оперируют одна-две фирмы.

Такие крупные компании, как IBM, потеряли часть рынка, которая теперь перешла к обосновавшимся в нишах «узким специалистам» (их еще называют «партизанами»).

Росту нишевого маркетинга способствует глобализация.

Многие фирмы ведут свою деятельность в четко разграниченных глобальных нишах, а принадлежащие им доли рынка нередко превышают 50%.

Например.

Tetra Food поставляет 80% всех кормов для домашних тропических рыб.

На долю Steiner Optical приходятся 80% мирового рынка военных биноклей.

Такие фирмы преданы своим покупателям и предлагают им товары наивысшего качества, обеспечивают внимательное обслуживание и пунктуальную доставку (а не низкие цены), проявляют глубокое знание потребностей своих клиентов.

Руководство таких компаний уделяет особое внимание непрерывному ведению инновационной деятельности.

Еще пример.

Фирма получает большую прибыль, торгуя в Интернете живыми страусами и другими «страусиными» продуктами.

Возникшая в 1996 г. практически из ничего фирма С. Уоррингтона обслуживает свыше 20 тыс. клиентов из более чем 125 стран, а ее каталог включает свыше 17,5 тыс. «страусиных» продуктов.

Посетители сайта имеют возможность заказать страусиное мясо, перья, яйца, кожаные куртки, видеокассеты.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 276; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.