Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формальные и сущностные признаки урока истории. Требования к уроку




Урок истории и подготовка к нему учителя.

Учебно-исследовательская деятельность (исследовательский метод).

Проблемные задачи.

Эвристическая беседа.

Эвристическая беседа предполагает работу для координации деятельности учителя и подведения итогов. Она рассматривается как метод обсуждения. В основе поисковая деятельность, которая регулируется самим учителем. Связана с аналитико-синтетическими операциями учащихся.

Способ обучения школьников самостоятельному решению учебных задач, методы решения которых ему неизвестны.

Признаки:

Ø мыслительные операции носят продуктивный характер;

Ø временное отсутствие у субъекта средств решения;

Ø в содержании предъявляются знания, которые побуждают к поиску информации, неизвестной в период предъявления задачи.

Учащиеся приобретают знания, и мотивируется их деятельность на приобретение еще больших знаний.

Поиск решения целостной проблемы предусматривает охват всех процедур, характеризующих творческое мышление. Предполагается перенесение ранее усвоенных умений на новую ситуацию; видение проблемы в знакомой ситуации. Наиболее полная форма – реферат.

Ученический реферат – творческая работа учащегося, в которой на основе краткого письменного изложения и самостоятельной оценки источников происходит самостоятельное исследование определенной темы или проблемы.

Источники для ученических рефератов: мемуары; сборники документов; периодическая печать; фонды музеев.

Возможности реализации: ролевая игра, проект, дебаты и пр.

 

Урок – основная форма воспитания.

Организация учебного процесса – система взаимоотношений учителя с учащимися в этом процессе, а также способ структурирования учебного процесса, в т.ч. учебного материала, обучающей деятельности учителя и учебной деятельности учащихся.

Формы учебно-воспитательного процесса:

1) урок;

2) внеурочные формы: экзамен, зачет, факультатив, клуб, экскурсия(20-е гг. XX в.попытка отказаться от классно-урочной системы (трудовая школа)).

Признаки урока:

1) постоянный состав учащихся классов находящихся примерно на одинаковой ступени развития;

2) определенная продолжительность занятий, их твердой расписание;

3) непосредственное руководство учителя;

4) разнообразие методов, приемов на уроке;

5) сочетание коллективной, индивидуальной и групповой форм работы.

Урок как педагогический комплекс:

Ø содержание;

Ø этапы урока;

Ø многочисленные формы учебной деятельности, приемы обучения.

Требования к уроку:

1. Правильное определение значения урока в системе исторических знаний (место, роль урока в системе воспитательных, образовательных и др. задач).

2. Целостность урока: тематическая и логическая завершенность.

3. Учитель должен давать полноценные исторические знания. Это предполагает научность исторической информации, ее достоверность, реконструкцию прошлого, создание яркого образа знаний.

4. Учитель должен создавать перспективность при изучении истории. Он должен ориентировать учащихся на самостоятельное понимание связей прошлого, настоящего и будущего. Знание и понимание законов общественного развития.

5. Учитель должен иметь научно обоснованную организацию деятельности учащихся (проблема методов, средств обучения).

6. Урок должен быть развивающим.

7. Результативность урока.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 325; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.