Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Квалификационная характеристика специалиста




Сферой профессиональной деятельности медицинской сестры являются учреждения здравоохранения и социальной защиты населения.

Деятельность медсестры направлена на оказание помощи отдельным лицам, семьям и группам населения и включает:

  • сохранение и укрепление здоровья;
  • профилактика заболеваний;
  • обеспечение комплексного ухода за пациентами;
  • выполнение лечебно-диагностических назначений врача;
  • контроль за выполнением пациентами назначений и рекомендаций врача;
  • реабилитацию;
  • консультативную помощь семье;
  • оказание доврачебной помощи при неотложных состояниях.

Специалист должен обладать:

  • глубокими и прочными профессиональными знаниями, практическими навыками и умениями по избранной специальности;
  • чувством профессиональной ответственности за результаты своего труда;
  • сознанием необходимости повышения квалификации, способностью к самостоятельному овладению дополнительными знаниями в области профессиональной деятельности;
  • умением рационально организовать свой труд, в том числе планировать работу, анализировать её результаты, организовывать рабочее место;
  • навыками общения; знать и соблюдать права пациента, нормы медицинской этики и деонтологии;
  • готовностью к взаимодействию с коллегами по работе; быть знакомым с методами управления и организации работы коллектива.

Специалист должен знать:

  • основы законодательства Республики Беларусь;
  • нормативные документы об охране здоровья населения;
  • основы гуманитарных и социально-экономических наук, общие принципы экономики здравоохранения4
  • этические и правовые нормы регулирования отношений между людьми в обществе, отношения к окружающей природной среде;
  • нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность специалиста, обязанности медицинской сестры в различных лечебно-профилактических учреждениях;
  • анатомию и физиологию человека, физиологические и патологические процессы, происходящие в организме, в том числе в разные возрастные периоды;
  • основные симптомы различных заболеваний взрослых и детей, клиническое течение и осложнения заболеваний;
  • методы обследования больных;
  • методику и технику общего и дифференцированного ухода за больными в различные возрастные периоды, в том числе за новорождённым и грудным ребёнком;
  • диспансерные группы больных с различной клинической патологией;
  • технику сестринских манипуляций, основные реанимационные мероприятия;
  • основные лекарственные формы, лекарственные группы и фармакотерапевтическое действие лекарств, пути введения лекарственных средств, их дозировку и побочные эффекты, особенности применения лекарственных веществ у детей, подростков, лиц пожилого и старческого возраста, основные клинические симптомы острых отравлений лекарственными препаратами, правила хранения и учёта медикаментов;
  • систему организации терапевтической, педиатрической, хирургической, санитарно-эпидемиологической, неврологической, психиатрической, дерматовенерологической служб, лечебно-профилактической помощи детям, современные методы планирования семьи;
  • правила охраны труда.

Специалист должен уметь:

  • использовать нормативно-правовые документы, экономическую информацию, необходимые в профессиональной деятельности специалиста;
  • оценивать физическое и социально-психологическое состояние человека, давать санитарно-гигиеническую оценку факторов окружающей среды;
  • выписывать основные лекарственные формы в виде рецепта под контролем врача;
  • осуществлять отдельные этапы сестринского процесса, владеть техникой сестринских манипуляций, выполнять профилактические прививки;
  • подготовить пациента к дополнительным методам исследования; проводить клиническое обследование пациента, простейшие лабораторные исследования и оценивать результаты; определять электрокардиографические признаки инфаркта миокарда;
  • организовать и обеспечить дифференцированный уход за пациентами в условиях лечебно-профилактического учреждения и на дому;
  • наблюдать за состоянием больного, оценивать и своевременно диагностировать его ухудшение;
  • оказать доврачебную помощь при неотложных состояниях, провести сердечно-легочную реанимацию, осуществлять транспортировку больных;
  • принять роды в экстремальных ситуациях;
  • подготовить инструментарий к лечебно-диагностическим процедурам, ассистировать врачу при оперативных вмешательствах и сложных манипуляциях;
  • организовать уход за пациентами, осуществлять диспансерное наблюдение и реабилитацию пациента;
  • осуществлять патронаж здоровых и больных детей;
  • обеспечить лечебно-охранительный и санитарно-противоэпидемический режим ЛПУ, по месту работы и жительства пациентов;
  • проводить занятия по планированию семьи, пропаганде грудного вскармливания; проводить противоэпидемические мероприятия в очаге инфекции;
  • оформлять утверждённую медицинскую документацию, вести статистический учёт.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1172; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.