Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Концепции маркетинга




Основные понятия маркетинга.

Понятие и сущность маркетинга.

Маркетинг (по Ф. Котлеру) - вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей человека, посредством обмена.

Нужда - чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо.

Потребность - нужда принявшая специфическую форму в соответствии с культурными и индивидуальными особенностями человека.

Спрос - потребность, подкреплённая покупательской способностью.

Товар - всё, что может удовлетворить потребность, и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.

Товары - материальные блага, услуги, личности, места, организации, события, впечатления, информация и идеи.

Обмен - акт получения чего-либо желаемого с получением чего-либо взамен.

 

Условия обмена:

1. Как минимум 2 стороны.

2. У каждой стороны есть что-то представляющее ценность для другой стороны.

3. Каждая сторона имеет возможность осуществлять коммуникацию и доставку товара.

4. Каждая сторона совершенно свободна в принятии решений.

5. Каждая сторона уверена в целесообразности и желательности иметь дело с другой стороной.

Сделка - коммерческий обмен ценностями.

Рынок - реальное или виртуальное место встречи покупателей и продавцов. Место централизованного обмена.

Основные виды рынков в России.

1. B2B - рынок промышленных товаров. В качестве покупателей и продавцов выступают юридические лица.

2. B2C - рынок потребительских товаров.

а) Рынок товаров длительного пользования.

б) Рынок товаров краткосрочного пользования.

в) Рынок услуг.

3. B2G - товары и услуги предлагаемые юридическими лицами для государственных сооружений.

4. B2L - рынок труда.

5. B2F - валютный рынок. Совокупность торговых, инвестиционных и спекулятивных операций с валютой. Основной принцип деятельности - обмен одной валюты на другую в расчёте заработать на разнице курсов.

 

1. Производственная (совершенствование производства) 1900-1920гг.

· Потребитель ориентируется на доступные для себя и традиционные товары, имеющие невысокую цену.

· Главная цель производителя - совершенствование производства и снижение издержек.

· Концепция востребована в условии дефицита товаров и если основная часть потребителей имеет невысокие доходы.

2. Продуктовая (совершенствование товара) 1920-1930гг.

· Внимание потребителей сосредоточено на товаре и его потребительских свойствах.

· Цель производителя - совершенствование потребительских свойств товара и его качества.

· Потребители имеют высокие доходы.

· Важно следить за конкурентами и производителями товара-заменителя.

3. Торговая (интенсификация коммерческих усилий) 1930-1950гг.

· Потребители не будут покупать товар в достаточном количестве если не прилагать значительных усилий для сбыта и стимулировать продажи.

· Принимают к товарам массового спроса.

· Применяют для быстрой реализации залежавшихся товаров.

· Применяют, если товары разных производителей примерно одинаковы.

4. Традиционная концепция маркетинга. 1960 - 1980гг.

· Комплексная маркетинговая деятельность, направленная на удовлетворение потребностей целевого рынка.

· Цели предприятия могут быть достигнуты только благодаря исследованию потребностей целевых групп и их удовлетворение более эффективным способом чем у конкурентов.

· Применяют на динамично развивающихся рынках, где часто появляются новички, а покупатели хорошо разбираются в товаре и ищут оптимальный вариант.

5. Социально - этичный маркетинг.

· Задача организации - установления потребностей и интересов отдельных социальных групп. Обеспечение их удовлетворения наиболее эффективным способом с одновременным сохранением и укреплением благополучия потребителя и общества в целом.

· Критерий оценки деятельности предприятия не доля на рынке, а лояльность покупателя. Комплекс социальных программ поддержки персонала, забота об экологии, благотворительность.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 440; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.