Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация маркетинговой деятельности на предприятии




Управление на принципах маркетинга.

Виды маркетинга.

Функции и принципы маркетинга.

Основные функции маркетинга:

1. Исследовательская (аналитическая):

· Маркетинговое исследование рынка.

· Анализ структуры и динамики спроса.

· Оценка конкурентоспособности продукции предприятия.

· Исследование маркетинговой среды предприятия.

2. Организационно - производственная:

· Планирование товарного ассортимента и загрузки производственных мощностей.

· Материально - техническое обеспечение и производственно - техническая комплектация производства.

· Сбыто стимулирующая функция:

Выбор каналов распределения.

Организация продвижения.

Разработка стратегий стимулирования продаж и ценовой политики.

· Контрольно - управленческая:

Планирование маркетинга на предприятии.

Разработка бюджета маркетинга.

Оценка эффективности маркетинга на предприятии.

 

Принципы маркетинга:

1. Нацеленность на коммерческий результат.

2. Комплексный подход к достижению цели на основе анализа потребителя, прогнозирования развития рынка, изучение товара.

3. Максимальный учёт условий и требований рынка с одновременным целенаправленным воздействием на него.

4. Долгосрочный горизонт планирования целей.

 

Виды маркетинга в зависимости от характера спроса:

1. Отрицательный спрос (отрицательное отношение к прививкам). Конверсионный маркетинг (уменьшение негативного отношения к продукту).

2. Нулевой (потребитель не знает о продукте). Стимулирующий маркетинг (ликвидация безразличного отношения к продукту). Дигустации.

3. Уменьшающийся спрос. Ремаркетинг (переосмысление существующей концепции маркетинга, придание навых свойств продукту).

4. Непостоянный спрос (сезонные колебания). Синхромаркетинг (направлен на сглаживание колебаний спроса посредством снижения цены, предложения других продуктов).

5. Скрытый спрос (покупатели не удовлетворены имеющимися продуктами). Развивающий маркетинг (выявление новых требований потребителей к товару, создание новых продуктов).

6. Полноценный спрос. Поддерживающий маркетинг (контроль над издержками, отслеживание конкурентов).

7. Сверхспрос (превышает производственные возможности предприятия). Демаркетинг (постоянное или временное снижение спроса, посредством повышения цен и уменьшения рекламы).

8. Нежелательный спрос (алкоголь, наркотики). Противодействующий маркетинг (направлен на отказ от данного продукта).

 

Виды организации маркетинга:

1. Функциональная организация - различные специалисты по маркетингу отвечают за выполнение определённых функций: реклама и продвижение товара, продажи, разработка продукта, маркетинговые исследования.

Достоинство:

· Простота управления.

· Функциональная специализация.

· Чёткое распределение обязанностей.

Недостатки:

· Трудности в разработке новых товаров и выходе на новые рынки.

 

2. Рыночно ориентированная - основные рынки закрепляются за управляющими по рынкам, которые взаимодействуют со специалистами функциональных подразделений, в разработке планов для своего рынка.

Достоинство:

· Высокая координация служб при выходе на новые рынки.

· Более достоверное прогнозирование развития рынка.

Недостатки:

· Высокие издержки.

· Дублирование функций.

· Плохое знание продукта.

 

3. Продукт-ориентированная организация. Производством каждого отдельного товара руководит отдельный управляющий, который взаимодействует с функциональными специалистами в области разработки и продажи своего товара.

 

Достоинство:

· Применяется при широкой диверсификации.

· Быстрая реакция на изменение потребительских предпочтений.

· Один управляющий отвечает за все вопросы связанные с этим продуктом.

 

Недостатки:

-высокие затраты

· Дублирование функций

· Недостаточное знание рынка.

 

 

4. Матричная организация.

Достоинство:

· Хорошая организация при выходе на новые рынки.

· Функциональная специализация.

Недостаток:

· Возможные конфликты между функциональными подразделениями и управляющими по рынку.

· Высокие издержки.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 449; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.