КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Деловой рынок
Рынок потребительских товаров. Потребительское поведение и сегментирование рынка. Программа маркетинга. Процесс осуществления маркетинга на предприятии. 5 направлений маркетинговых исследований: 1. Среда, где мы продаём 2. Рынок, в каких условиях продаём 3. Продукт 4. Потребитель 5. Конкуренты, кому мы мешаем, кто мешает нам.
Среда маркетинга - совокупность сил и факторов под влиянием которых фирма осуществляет маркетинговую деятельность. Внутренняя среда: Организация производства Организационная структура Организационная культура Финансы Маркетинг Персонал Внешнее микроокружение (модель 5 сил Портера): Потребители Поставщики ресурсов Новички рынка Производители товаров-заменителей Конкуренты Внешнее макроокружение: Экономические институты Уровень развития техники и технологий Политические институты Социальные институты Экологические требования и так далее
Типовые элементы: · Планирование производства и товарного ассортимента · Планирование рекламы и стимулирование сбыта · Планирование сбыта и реализации · Финансовое планирование (бюджет маркетинга) · Торговая сеть - организация системы сбыта и распределения товара.
Рынок потребительских товаров - отдельные лица и домохозяйства, приобретающие товары и услуги для личного потребления.
Внешние факторы: 1. Культура: набор культурных ценностей, материальная среда, институты (политические, религиозные, социальные). 2. Субкультура: могут быть этнические, географические, демографические… 3. Референтные группы - группы оказывающие наибольшее влияние на отношение и поведение человека (друзья, колеги, соседи).
4. Семья - люди, связанные родством, и живущие вместе. Домохозяйства - все обитатели единицы жилья, ведущие общее хозяйство. 5. Социальный статус - относительная позиция человека в обществе. 6. Роль - набор действий, которых ожидают от индивида окружающие.
Внутренние факторы: 1. Личностные характеристики: · Возраст и этап жизненного цикла семьи · Род занятий · Экономическое положение · Образ жизни · Тип личности и представление о самом себе 2. Психологические характеристики: · Мотивация - необходимость удовлетворения конкретной потребности · Восприятие - реакция на поступающую информацию · Усвоение - перемены в поведении под влиянием накопленного опыта · Убеждение - мысленное присвоение характеристик чему-либо
Деловой рынок - лица и организации, закупающие товары и услуги которые используются дальше для производства других товаров или услуг. Основные типы: · Рынки коммерческих производителей - приобретают товары и услуги для ведения прибыльного производства. · Рынок перепродавцов - приобретают товар и дальше продают его без какого-либо перепроизводства. · Рынок правительственных учреждений - приобретают товары для обеспечения государственных нужд · Рынок некоммерческих организаций - приобретают товары для выполнения социально-значимых функций без извлечения прибыли.
Основные отличия делового рынка. 1. Отраслевой спрос является производным от потребительского. 2. Число покупателей меньше, а размер закупки больше. 3. Покупка призвана помочь в достижении конкретной цели. 4. Есть чёткие критерии выбора покупок (спецификации). 5. Покупки совершают профессионалы или хорошо осведомлённые люди. 6. Групповое решение о покупке. 7. Предварительные переговоры. 8. Опираются на нескольких поставщиков для минимизации риска не поставки. 9. Заключение контрактов (договоров).
Процесс принятия решения о покупке: · Осознание проблемы. · Обобщённые описания потребностей. · Оценка характеристик товара. · Поиск поставщиков. · Запрос предложений (котировок). · Выбор поставщика. · Разработка процедуры получения товара. · Оценка работы поставщика.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1633; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |