Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Деловой рынок




Рынок потребительских товаров.

Потребительское поведение и сегментирование рынка.

Программа маркетинга.

Процесс осуществления маркетинга на предприятии.

5 направлений маркетинговых исследований:

1. Среда, где мы продаём

2. Рынок, в каких условиях продаём

3. Продукт

4. Потребитель

5. Конкуренты, кому мы мешаем, кто мешает нам.

 

 

Среда маркетинга - совокупность сил и факторов под влиянием которых фирма осуществляет маркетинговую деятельность.

Внутренняя среда:

Организация производства

Организационная структура

Организационная культура

Финансы

Маркетинг

Персонал

Внешнее микроокружение (модель 5 сил Портера):

Потребители

Поставщики ресурсов

Новички рынка

Производители товаров-заменителей

Конкуренты

Внешнее макроокружение:

Экономические институты

Уровень развития техники и технологий

Политические институты

Социальные институты

Экологические требования и так далее

 

Типовые элементы:

· Планирование производства и товарного ассортимента

· Планирование рекламы и стимулирование сбыта

· Планирование сбыта и реализации

· Финансовое планирование (бюджет маркетинга)

· Торговая сеть - организация системы сбыта и распределения товара.

 

 

Рынок потребительских товаров - отдельные лица и домохозяйства, приобретающие товары и услуги для личного потребления.

 

 

 

Внешние факторы:

1. Культура: набор культурных ценностей, материальная среда, институты (политические, религиозные, социальные).

2. Субкультура: могут быть этнические, географические, демографические…

3. Референтные группы - группы оказывающие наибольшее влияние на отношение и поведение человека (друзья, колеги, соседи).

4. Семья - люди, связанные родством, и живущие вместе. Домохозяйства - все обитатели единицы жилья, ведущие общее хозяйство.

5. Социальный статус - относительная позиция человека в обществе.

6. Роль - набор действий, которых ожидают от индивида окружающие.

 

 

Внутренние факторы:

1. Личностные характеристики:

· Возраст и этап жизненного цикла семьи

· Род занятий

· Экономическое положение

· Образ жизни

· Тип личности и представление о самом себе

2. Психологические характеристики:

· Мотивация - необходимость удовлетворения конкретной потребности

· Восприятие - реакция на поступающую информацию

· Усвоение - перемены в поведении под влиянием накопленного опыта

· Убеждение - мысленное присвоение характеристик чему-либо

 

 

Деловой рынок - лица и организации, закупающие товары и услуги которые используются дальше для производства других товаров или услуг.

Основные типы:

· Рынки коммерческих производителей - приобретают товары и услуги для ведения прибыльного производства.

· Рынок перепродавцов - приобретают товар и дальше продают его без какого-либо перепроизводства.

· Рынок правительственных учреждений - приобретают товары для обеспечения государственных нужд

· Рынок некоммерческих организаций - приобретают товары для выполнения социально-значимых функций без извлечения прибыли.

 

Основные отличия делового рынка.

1. Отраслевой спрос является производным от потребительского.

2. Число покупателей меньше, а размер закупки больше.

3. Покупка призвана помочь в достижении конкретной цели.

4. Есть чёткие критерии выбора покупок (спецификации).

5. Покупки совершают профессионалы или хорошо осведомлённые люди.

6. Групповое решение о покупке.

7. Предварительные переговоры.

8. Опираются на нескольких поставщиков для минимизации риска не поставки.

9. Заключение контрактов (договоров).

 

Процесс принятия решения о покупке:

· Осознание проблемы.

· Обобщённые описания потребностей.

· Оценка характеристик товара.

· Поиск поставщиков.

· Запрос предложений (котировок).

· Выбор поставщика.

· Разработка процедуры получения товара.

· Оценка работы поставщика.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1633; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.