КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Базовые вопросы товарно-ценовой политикиСегментирование рынка. Сегментирование рынка - разделение рынка на группы потребителей со схожими характеристиками, с целью изучения их реакции на товар или услугу. Сегмент - группа покупателей, одинаково реагирующих на один и тот же набор побудительных стимулов маркетинга. Сегментирование принципы: · Географический (муниципальный, региональный, федеральный рынок) · Демографический (возраст, стадия жизненного цикла семьи, пол, уровень доходов, национальность, образование, и так далее) наиболее часто применяется · Психографический - разделение потребителей по образу жизни и разделяемым ценностям.(схема vals (values and lifestyles)) · Поведенческий (приверженность торговой марке, повод совершения покупки, извлекаемые выгоды (качество, сервис, экономия), интенсивность потребления. · Ситуационный (льготы, скидки…)
Правила сегментирования: 1. Между потребителями должны быть достаточные различия. 2. Сегмент должен быть чётко ограничен (должно быть сходство по конкретным параметрам). 3. У фирмы должна быть возможность определить характеристики и требование потребителей. 4. Сегменты должны быть достаточно большими для обеспечения доходности. 5. Потребители должны быть доступны для организации сбыта.
Целевой рынок - один или несколько сегментов, отобранных для изучения и маркетинговой деятельности. Способы выбора целевого сегмента: 1. Концентрация усилий на одном сегменте:
2. Избирательная специализация:
3. Товарная специализация
4. Рыночная специализация:
5. Полный охват рынка:
Структура и позиционирование товара Мультиатрибутивная модель товара - модель связывающая суждения потребителя по поводу отдельных свойств (атрибутов) товара, включая их оценку в целом.
1. Атрибут (свойство) - выгода, которую ищет покупатель; свойство товара, выделяемые покупателем. Атрибут является критерием выбора, может иметь функциональную, эмоциональную или эстетическую природу. 2. Объективная характеристика - технические свойства товара, которые создают атрибут. 3. Значимость атрибута - ценность данного атрибута в глазах потребителя, позволяющая ему расставлять приоритеты при выборе. 4. Воспринимаемое наличие атрибута (оценка потребителем соответствия заявляемых производителем характеристик товара и мнения покупателя об этом).
Позиционирование товара - обеспечение отличного от других желательного места товара, на рынке, и в сознании целевых потребителей и определение комплекса маркетинговых мероприятий. При позиционировании используются только те характеристики товара, которые являются существенными для потребителя и определяют его выбор.
Жизненный цикл товара - модель изменения уровня продаж и прибыли в течении всего времени существования товара.
Каждой стадии жизненного цикла товара соответствует определение следующих параметров: · Объём продаж и прибыли · Капиталовложение и расходы на маркетинг · Уровень конкуренции · Диапазон цен (выбор модели ценообразования) · Поведение покупателей и их отношение к товарам.
Характеристика этапов жизненного цикла товара.
Существование жизненного цикла товара приводит к "трём проблемам" составляющим основу формирования товарной политики: 1. Необходимо своевременно разрабатывать и выводить на рынок новые товары для замены находящихся на стадии спада. 2. Эффективно организовывать работу с существующими продуктами, находящимися на разных этапах жизненного цикла. 3. Оптимизировать структуру предлагаемых рынку товаров с точки зрения их принадлежности разным стадиям жизненного цикла.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 708; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |