КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Функционально-продуктовая структура
Продуктовая (товарная). Типовые структуры организации службы маркетинга на предприятии. В каждой конкретной компании обычно разрабатывается собственная уникальная структура службы маркетинга, отвечающая специфике бизнеса компании, её потенциалу, особенностям обслуживаемых рынков и стратегическим целям бизнеса компании. Тем не менее, существуют типовые структуры службы маркетинга, которые являются исходными для формирования конкретных структур. Такие 2 базовые типовые структуры называются функциональная организация службы маркетинга и продуктовая организация (товарная).
Во главе – маркетинг-директор, которому подчиняются подразделения, каждое из которых выполняет конкретную маркетинговую функцию. Основное преимущество такой схемы – простота управления, однако с увеличением числа товарных разновидностей, производимых компанией, эффективность такой схемы сокращается.
Каждая группа выполняет весь комплекс маркетинговых функций по конкретному товару, или товарной группе, или бренду. Впервые такая схема была произведена компанией P&G в 30-е гг. прошлого столетия при создании и продвижении мыла Camay. Был назначен бренд-менеджер. Главные маркетинговые функции по каждому продукту: разработка долгосрочной конкурентной стратегии; разработка годовых планов маркетинга для данного продукта; работа с посредниками и рекламными агентствами; разработка мер по стимулированию продаж (как стимулирование покупателей, так и стимулирование собственного торгового персонала); постоянный мониторинг рынка; разработка программ совершенствования продукта и ассортимента.
На практике эти базовые структуры в чистом виде используются редко, а используются различные смешанные структуры, позволяющие учитывать особенности производственно-сбытовой деятельности данной компании и особенности рынков.
В центральном офисе осуществляется планирование и организация маркетинговых исследований. Есть группы маркетинга по каждому продукту, им делегируются функции организации распределения, рекламы, стимулирования.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 449; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |