Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функционально-продуктовая структура




Продуктовая (товарная).

Типовые структуры организации службы маркетинга на предприятии.

В каждой конкретной компании обычно разрабатывается собственная уникальная структура службы маркетинга, отвечающая специфике бизнеса компании, её потенциалу, особенностям обслуживаемых рынков и стратегическим целям бизнеса компании.

Тем не менее, существуют типовые структуры службы маркетинга, которые являются исходными для формирования конкретных структур. Такие 2 базовые типовые структуры называются функциональная организация службы маркетинга и продуктовая организация (товарная).

Маркетинг-директор  
Функциональная организация.

 


 

Группа планирования маркетинга  
Ценовая политика  
Сбыт
Сервисное обслуживание
Продвижения
Группа разработки товара и ассортимента  

 


Во главе – маркетинг-директор, которому подчиняются подразделения, каждое из которых выполняет конкретную маркетинговую функцию. Основное преимущество такой схемы – простота управления, однако с увеличением числа товарных разновидностей, производимых компанией, эффективность такой схемы сокращается.

Маркетинг-директор  


 

 

Подразделение маркетинга продукта Б  
Подразделение маркетинга продукта N  
Подразделение маркетинга продукта А


Каждая группа выполняет весь комплекс маркетинговых функций по конкретному товару, или товарной группе, или бренду. Впервые такая схема была произведена компанией P&G в 30-е гг. прошлого столетия при создании и продвижении мыла Camay. Был назначен бренд-менеджер.

Главные маркетинговые функции по каждому продукту: разработка долгосрочной конкурентной стратегии; разработка годовых планов маркетинга для данного продукта; работа с посредниками и рекламными агентствами; разработка мер по стимулированию продаж (как стимулирование покупателей, так и стимулирование собственного торгового персонала); постоянный мониторинг рынка; разработка программ совершенствования продукта и ассортимента.

На практике эти базовые структуры в чистом виде используются редко, а используются различные смешанные структуры, позволяющие учитывать особенности производственно-сбытовой деятельности данной компании и особенности рынков.

Маркетинг-директор  
Планирование маркетинга
Маркетинговые исследования
Подразделение маркетинга продукта А: · Распределение; · Реклама; · Стимулирование

 


В центральном офисе осуществляется планирование и организация маркетинговых исследований. Есть группы маркетинга по каждому продукту, им делегируются функции организации распределения, рекламы, стимулирования.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 449; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.