КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Контроль как функция управления
Теория подкрепления Бернса Скиннера. Комплексная теория Портера-Лоулера. Последствия поведения в прошлом влияют на действия в будущем. Использование теории: 1. Позитивное подкрепление. Стимулы, которые увеличивают вероятность желательного поведения через позитивные последствия. 2. Негативное подкрепление. Увеличение частоты реакции сразу после отмены негативного подкрепления. 3. Избегание. Изменение поведения с целью избегания неприятных последствий. 4. Угашение. Для предотвращения нежелательного поведения необходимо перестать его подкреплять. 5. Наказание. Устранение нежелательного поведения.
Содержание функции контроля и виды контроля.
Контроль - это процесс отслеживания рабочей деятельности, направленный на то, чтобы гарантировать что она ведётся в установленном порядке. Также включает в себя корректирующие мероприятия. Принципы контроля: 1. Всеохватность 2. Привлечение всего или значительной части персонала. 3. Постоянство 4. Предотвращение ошибок, а не исправление 5. Экономичность (затраты на организацию не должны превышать выгоды от контроля 6. Ориентированность контроля на человека (доброжелательность и объективность 7. Избегать чрезмерного контроля.
Виды контроля: 1. Рыночный контроль - разрабатываются стандарты и нормы, используемые для контроля, которые определяются на основе внешних рыночных механизмов, таких как ценовая конкуренция, доля рынка и так далее 2. Бюрократический - контроль осуществляется на основе соблюдения требований различных регламентирующих документов: правил, инструкций... 3. Клановый - поведение сотрудников регулируется на основе общих ценностей, традиций и других элементов организационной культуры.
Типы контроля: 1. Предварительный контроль. Осуществляется до начала работ, контролируются входящие ресурсы: человеческие, материальные, финансовые. Один из наиболее эффективных видов контроля. 2. Текущий контроль. Осуществляется в процессе выполнения работы, часто выполняется спомомощью автоматизированных систем. 3. Заключительный контроль - измерение результатов после завершения всей работы. Не может повлиять на возникшие проблемы. Решает две задачи:
Процесс контроля. Процесс контроля это последовательность следующих этапов: 1. Измерение фактических показателей работы. 2. Сравнение фактических и запланированных показателей. 3. Проведение управленческих мероприятий.
1. Измерение фактических показателей. На этом этапе важно определить:
· Определить параметры (единицы измерения критериев). 2. Сравнение фактических и плановых показателей. На этом этапе важно определить приемлемый диапазон отклонений. Отклонения выходящие за пределы диапазона являются значительными и им следует уделить внимание.
3. Осуществление управленческих мероприятий. На этом этапе возможно 3 типа управленческих решений:
Схема управленческих решений в процессе контроля.
Связующие процессы, коммуникации принятия управленческих решений. Процесс коммуникации. Коммуникация - процесс обмена информацией между двумя и более людьми, Виды коммуникаций. 1. Коммуникации между организацией и внешней средой. С потребителями коммуникация осуществляется через рекламу и стимулирование сбыта, с обществом через сформированный имидж организации, с органами государственной власти через передачу различных форм отчётности (налоговой, статистической). 2. Коммуникации внутри организации:
Процесс коммуникации. Элементы процесса коммуникации. 1. Отправитель. 2. Сообщение. 3. Канал передачи информации. 4. Получатель.
Этапы процесса коммуникации. 1. Зарождение идеи. 2. Кодирование информации и выбор канала распределения. 3. Передача информации. 4. Декодирование. Значительное влияние на эффективность коммуникации оказывают:
Серьёзным фактором оказывающим негативное влияние на процесс коммуникации являются различные барьеры межличностного и организационного характера.
Барьеры межличностных коммуникаций. 1. Разное восприятие информации в зависимости от ценностных установок и образования участников коммуникации. 2. Семантические ошибки - расхождение в понимании одного и того же слова, 3. Невербальные барьеры (интонация, жесты). 4. Неэффективное слушание.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 336; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |