Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контроль как функция управления

Теория подкрепления Бернса Скиннера.

Комплексная теория Портера-Лоулера.

Последствия поведения в прошлом влияют на действия в будущем.

Использование теории:

1. Позитивное подкрепление. Стимулы, которые увеличивают вероятность желательного поведения через позитивные последствия.

2. Негативное подкрепление. Увеличение частоты реакции сразу после отмены негативного подкрепления.

3. Избегание. Изменение поведения с целью избегания неприятных последствий.

4. Угашение. Для предотвращения нежелательного поведения необходимо перестать его подкреплять.

5. Наказание. Устранение нежелательного поведения.

 

 

Содержание функции контроля и виды контроля.

 

Контроль - это процесс отслеживания рабочей деятельности, направленный на то, чтобы гарантировать что она ведётся в установленном порядке. Также включает в себя корректирующие мероприятия.

Принципы контроля:

1. Всеохватность

2. Привлечение всего или значительной части персонала.

3. Постоянство

4. Предотвращение ошибок, а не исправление

5. Экономичность (затраты на организацию не должны превышать выгоды от контроля

6. Ориентированность контроля на человека (доброжелательность и объективность

7. Избегать чрезмерного контроля.

 

Виды контроля:

1. Рыночный контроль - разрабатываются стандарты и нормы, используемые для контроля, которые определяются на основе внешних рыночных механизмов, таких как ценовая конкуренция, доля рынка и так далее

2. Бюрократический - контроль осуществляется на основе соблюдения требований различных регламентирующих документов: правил, инструкций...

3. Клановый - поведение сотрудников регулируется на основе общих ценностей, традиций и других элементов организационной культуры.

 

 

 

Типы контроля:

1. Предварительный контроль. Осуществляется до начала работ, контролируются входящие ресурсы: человеческие, материальные, финансовые. Один из наиболее эффективных видов контроля.

2. Текущий контроль. Осуществляется в процессе выполнения работы, часто выполняется спомомощью автоматизированных систем.

3. Заключительный контроль - измерение результатов после завершения всей работы. Не может повлиять на возникшие проблемы. Решает две задачи:

  • Результаты используются при планировании аналогичных работ.
  • Необходим для определения вознаграждения работника.

 

Процесс контроля.

Процесс контроля это последовательность следующих этапов:

1. Измерение фактических показателей работы.

2. Сравнение фактических и запланированных показателей.

3. Проведение управленческих мероприятий.

 

 

1. Измерение фактических показателей. На этом этапе важно определить:

  • Критерии (те параметры, которые мы будем контролировать (количество произведённой продукции, процент брака…)
  • Способ получения фактических данных (личные наблюдения, статистический отчет, письменный или устный отчёт).

· Определить параметры (единицы измерения критериев).

2. Сравнение фактических и плановых показателей. На этом этапе важно определить приемлемый диапазон отклонений. Отклонения выходящие за пределы диапазона являются значительными и им следует уделить внимание.

 

3. Осуществление управленческих мероприятий. На этом этапе возможно 3 типа управленческих решений:

  • Ничего не делать
  • Исправление фактических показателей
  • Пересмотр плановых показателей

 

Схема управленческих решений в процессе контроля.

 

 

 

 

Связующие процессы, коммуникации принятия управленческих решений.

Процесс коммуникации.

Коммуникация - процесс обмена информацией между двумя и более людьми,

Виды коммуникаций.

1. Коммуникации между организацией и внешней средой. С потребителями коммуникация осуществляется через рекламу и стимулирование сбыта, с обществом через сформированный имидж организации, с органами государственной власти через передачу различных форм отчётности (налоговой, статистической).

2. Коммуникации внутри организации:

  • Коммуникации между уровнями.

 

 

 

  • Коммуникации между отделами (горизонтальные коммуникации).
  • Коммуникации между менеджером и подчинённым.
  • Коммуникации между менеджером и рабочей группой.
  • Неформальные коммуникации (слухи).

 

Процесс коммуникации.

Элементы процесса коммуникации.

1. Отправитель.

2. Сообщение.

3. Канал передачи информации.

4. Получатель.

 

Этапы процесса коммуникации.

1. Зарождение идеи.

2. Кодирование информации и выбор канала распределения.

3. Передача информации.

4. Декодирование.

Значительное влияние на эффективность коммуникации оказывают:

  • Обратная связь. Реакция получателя на информацию, посланная обратно отправителю.
  • Помехи. Искажение смысла передаваемой информации.

 

Серьёзным фактором оказывающим негативное влияние на процесс коммуникации являются различные барьеры межличностного и организационного характера.

 

Барьеры межличностных коммуникаций.

1. Разное восприятие информации в зависимости от ценностных установок и образования участников коммуникации.

2. Семантические ошибки - расхождение в понимании одного и того же слова,

3. Невербальные барьеры (интонация, жесты).

4. Неэффективное слушание.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Теория справедливости Ст. Адомса | Организационное поведение
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 315; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.