Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этапы подготовки презентации

Структура презентации

 

ВСТУПЛЕНИЕ     ВНИМАНИЕ концентрируется на говорящем
"МОСТ"   ИНТЕРЕС обеспечивает переход от вступления к основным идеям
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ   ЖЕЛАНИЕ увеличивает вовлеченность аудитории  
ЗАКЛЮЧЕНИЕ   ДЕЙСТВИЕ суммирует сказанное и призывает аудиторию к принятию обязательств
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ   ОБЪЕДИНЕНИЕ говорящего и аудитории в единое целое

ЭТАП 1

Побуждающая к действию
 
Напишите цели вашей презентации:

 
 

 


Информативная
Убеждающая
 

 
 
Воодушевляющая


ЭТАП 2

Теперь необходимо проанализировать, кто будет вас слушать – аудиторию.

· ценности

· потребности

· очаги напряжения

· компетентность

· имидж

 

ЭТАП 3

На этом этапе необходимо выделить ключевые идеи, вокруг которых будет строиться ваша презентация. Пример:

Нашей организации необходимо приобрести новое компьютерное оборудование Требуется включить в штат сотрудников программистов, чтобы модернизировать программное обеспечение Нужно финансировать развитие

 

ЭТАП 4

Теперь ключевые идеи необходимо подкрепить поддерживающими тезисами, которые обоснуют и раскроют эти идеи. Пример.

Нашей организации необходимо приобрести новое компьютерное оборудование Требуется включить в штат сотрудников программистов, чтобы модернизировать программное обеспечение   Нужно финансировать развитие
Техника, которая у нас есть, устарела Можно сэкономить на установке нового оборудования Нужны новые коммуникационные системы
Мы не можем установить на старые компьютеры новое ПО В меньшей степени будем зависеть от продавцов программ Новая технология при тех же текущих затратах качественнее
Затраты на содержание старой системы быстро растут за счет постоянно необходимого ремонта Поможет повысить конкурентоспособность за счет выпуска новой продукции Новые кадры придут со свежими идеями

 

ЭТАП 5

Открытие

· Короткая история забавного содержания

· Вовлекающий вопрос

· Риторический вопрос

· Шокирующее заявление

· Известное высказывание, цитата. Свяжите вступление с основной частью презентации.

 

ЭТАП 6

Продумайте переходы ("мосты") – фразы, связывающие разные смысловые части.

 

ЭТАП 7

Подведите итоги презентации в заключении. Перефразируйте и повторите ключевые моменты. Подчеркните практическую значимость сказанного.

 

ЭТАП 8

Подготовьте раздаточные материалы.

 

ЭТАП 9

Если это необходимо, подготовьте наглядные пособия. не используйте их слишком часто;

· используйте картинки: графики, рисунки, схемы, диаграммы;

· представляя что-то наглядно, сконцентрируйтесь на одной идее;

· наглядное пособие должно быть хорошо видно всем присутствующим;

· то, что сложно прочесть, прокомментируйте;

· старайтесь использовать не просто цифры, а графики;

· привлекательно оформите ваши пособия, но не злоупотребляйте яркими цветами.

 

ЭТАП 10

Вопросы. Спланируйте вопросы аудитории, запишите возможные варианты. Если ответы требуют статистических данных, конкретных цифр, подготовьте их, и например, запишите на карточках.

Будьте открыты ко всем вопросам и если есть такие, на которые вы не можете ответить, то пообещайте выяснить запрашиваемое и удовлетворить вашего слушателя позднее.

При необходимости не забудьте сказать, каким временем вы располагаете для вопросов после вашего выступления.

 

ЭТАП 11

Анализ. Проведите анализ вашего выступления. Отметьте, что было сделано хорошо, и что требует улучшения. Анализ презентации можно проводить по следующей схеме

 

Критерии оценки Что было хорошего Что нужно улучшить
  1. Формат презентации: - продолжительность по времени - ясность идей - эффектность открытия - связь между частями - качество закрытия 2. Динамизм - живость - убедительность - контроль эмоций - вовлеченность слушателя 3. Манеры - жестикуляция - владение голосом - внешний вид - контакт с аудиторией 4. Наглядные пособия - реакция аудитории - наглядность - практичность 5. Ответы на вопросы - 6. Другое - -    

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Адаптация подготовленного материала для устного изложения | ТЕМА 7. Конфликты и отношения в организациях
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 310; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.