Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Факторы, влияющие на поведение человека в рекламной среде




ТЕМА 4. Реклама как метод управления людьми

Поведение и восприятие человеком окружающей информации постоянно меняется. Сиюминутное поведение формируется из комплекса раздражителей в определенный момент. На процесс поведения человека в рекламной среде оказывают влияние, как внешние факторы, так и внутренние.

Внешние факторы (раздражители) — это все то, что происходит вокруг вас в данный момент времени. Это могут быть люди, находящиеся рядом, погодные условия и т. д.

Внутренние факторы (раздражители) — это все то, что происходит внутри вас тот же самый момент. Например, ваша установка, ваше отношение к различным вещам, состояние здоровья, взгляды, убеждения прошлый опыт и т. п.

Эти внутренние и внешние факторы вызывают определенный психологический настрой, который в конечном итоге проявляется в определенном поведенческом действии (для рекламодателя лучшее проявление – это, конечно же, приобретение рекламируемого товара). Причем, чем сильнее раздражитель, тем большее возбуждение он вызывает и, следовательно, рекламное действие усиливается.

Рекламную информацию можно рассматривать как комплекс раздражителей. Каждый раздражитель этот комплекса несет в себе определенную информацию. К таким раздражителям можно отнести цвета, изобразительная форма, контрастность, динамичность, эмоциональность, повторяемость и др.

Реклама по своему психологическому воздействию делится на:

- извещающую (информирующую);

- убеждающую;

- внушающую;

- побуждающую;

- напоминающую.

Информирование – основной прием в таком специфическом разделе рекламы. В целом на практике информация выступает в качестве лишь одного из компонентов рекламного обращения.

Убеждение можно определить как важнейший способ психологического рекламного воздействия. Процесс убеждения предполагает критическое осмысление полученной информации, соотнесение её с предыдущим собственным жизненным опытом. Убедить – значит с помощью аргументов доказать необходимость данного товара для покупателей, его преимущества. Характерная черта процесса убеждения состоит, что он направлен на рациональную сферу сознания потенциального покупателя.

Внушение – применительно к рекламной деятельности – означает некритическое восприятие и усвоение информации. Внушение обращено ни к логике и разуму человека, а к его готовности доверительно, не требуя доказательств, без всякой проверки воспринимать предложенную информацию. Очевидно, что внушение строится на доверии к источникам информации. Говоря о внушении в рекламе, следует подчеркнуть, что она искусно использует весь спектр эмоционального воздействия, апеллируя к желанию человека быть здоровым и благополучным, к его тщеславию.

Побуждение – в его задачу входит добиться немедленной реакции на рекламу, побудить потенциального покупателя купить товар или же воспользоваться услугой. В рекламной практике побуждение не играет самостоятельной роли, оно выступает как заключительный этап воздействия на человека после того, как его убедили или внушили ему, что необходимо совершить определённый поступок – покупку. Побуждение обычно приобретает форму слогана, девиза, призыва.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 3256; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.