КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ТЕМА 19. Компьютеризированная реклама
Компьютерная реклама объединяет рекламу на жестких носителях (дискеты, CD-диски и т. п.), а также рекламу, распространяемую в компьютерных сетях. Последний тип рекламы — один из самых молодых и перспективных. Только в середине 1994 г. компания Nando.Net создала несколько ве6-узлов с целью выделения площади для рекламы в Сети. С этого момента начинает отсчет Интернет-реклама. В октябре того же года появился первый американский Интернет-журнал Hot Wired. Его издатели стали искать рекламодателей, и уже через месяц все электронные рекламные площади были проданы. Среди крупнейших рекламодателей были AT&T и IBM. Адресатами рекламных обращений являлись специалисты в сфере компьютерных технологий. После этого объемы затрат на рекламу в Интернет увеличивались в геометрической прогрессии. В 1995 г. они составили $10-15 млн, в 1997 - $100-200 млн. В 1998 г. тот же показатель превысил $1,5 млрд. В России рынок Интернет-рекламы начал формироваться с 1998 г. По оценкам консалтинговой компании Arthur Andersen оборот этого рынка в 1999 г. составил $2 млн., в 2000 г. - $5 млн, в 2001 — $30 млн, в 2002 — $70 млн, в 2003 - $150 млн. Интернет-реклама может рассматриваться на сегодняшний день в качестве дополнительной, поддерживающей рекламы наряду с другими средствами, которым пока отдается предпочтение Своеобразными путеводителями в море информации Интернет выступают поисковые системы, нередко объединенные тематическим каталогом. По ключевым словам с помощью поисковых систем можно относительно быстро выйти на сайты с интересующей тематикой. В качестве ключевых слов могут быть использованы и персоналии. Так, по данным поисковой системы Lycos, количество запросов «Anna Kournikova» превышает аналогичный показатель по всем другим спортивным знаменитостям. Естественно, что этим воспользовался основной спонсор Анны Курниковой компания Berley. На своем web-сайте www.berley.com Berley разместил плакат с изображением Анны, одетой в продукцию фирмы (спортивное белье). Фанаты спортсменки получили возможность за 2-3 минуты «скачать» из Сети плакат (wallpaper) с изображением своей любимицы.
Еще одной формой поиска информации в Сети являются каталоги. Их принцип действия отличается от поисковых систем. Пользователь, в поисках интересующих его сайтов, переходит вглубь каталога от рубрики к рубрики, сужая область поиска, пока не попадет в тот раздел каталога, который будет содержать нужный список. Исходя из сказанного выше, важным фактором эффективности рекламы в Сети является индексирование (регистрирование) сайта в поисковых системах и каталогах. Основные носители Интернет-рекламы: баннеры, web-сайты, web-страницы, электронная почта, списки рассылки (англ.— mailing lists) и др. Несколько слов об этих медианосителях. Система World Wide Web (всемирная паутина) возникла и развивается как мультимедийная технология Интернет. Информацию в WWW можно размещать как на собственном сервере, так и используя пространство, предоставленное за плату владельцем сервера. Формой такого размещения является web-страница. Физически она представляет собой HTML-файл и может содержать текст, изображения и различные веб-элементы. Баннеры являются одним из основных типов рекламы в Сети. Они размещаются на веб-странйцах и представляют собой графические элементы определенного размера (как правило, 40 х 400 пикселов), содержащие гиперссылку на другую (рекламируемую) веб-страницу. Переход на эту страницу осуществляется простым нажатием «мышки» на баннере. Баннеры маленьких размеров (меньше 100 х 80 пикселей) иногда называют «кнопкой» (button). Право размещения баннера на конкретном сайте (как правило, хорошо посещаемом) может быть приобретено у хозяина этого сайта. Существует также обмен баннерами и «кнопками» — распространенный прием «рекламного бартера» между владельцами различных веб-сайтов.
Электронная почта служит для пересылки информации коммуникатором по известным ему электронным адресам получателей. Коммуникации посредством технологии списков рассылки основаны на существовании в Сети файлов, которые содержат адреса пользователей, заинтересованных в получении информации по конкретным, интересующим их вопросам. Для подключения к конкретному списку рассылки необходимо внести свой электронный адрес в подобный файл. Участие в списках рассылки позволяет их участнику получать информацию по интересующей коммуникатора проблеме и в то же время направлять всем участникам данные, в распространении которых заинтересован коммуникатор. Значительно расширит возможности Интернет его интегрирование с «традиционными» носителями информации. Так, один из таких носителей, журнал Forbes, публикует на своих страницах гиперссылки на конкретные сайты в Сети в виде штрих-кода. При наличии специального сканера (называемого «кошкой» по аналогии с компьютерной «мышкой») можно считывать нанесенные на страницы журнала штрих-коды. При этом сайт автоматически загружается в окне браузера. Браузером (англ. — browser), как известно, называется программа для просмотра веб-ресурсов. Самыми распространенными из них на сегодняшний день являются Internet Explorer и Netscape Navigator. Из коммуникационных характеристик данного типа медиа можно выделить следующие: ♦ высокая сконцентрированность на целевой аудитории (вплоть до конкретного получателя); ♦ личностный характер коммуникации, возможность интерактивного контакта; ♦ гибкость (начать, скорректировать и прервать кампанию можно в любой момент); ♦ возможность учета контактов с рекламным обращением; ♦ использование различных средств воздействия (изображение, звук, спецэффекты; как известно, передаваемая в Интернет информация, может содержать движущиеся элементы и даже видео); ♦ возможность создания виртуальных сообществ «по интересам», по профессиональным занятиям, которые в перспективе могут стать уже структурированной целевой аудиторией для рекламы; ♦ относительно низкая стоимость контакта; ♦ полный контроль эффективности рекламной кампании в Сети. К недостаткам данного средства рекламы следует отнести ограниченность ее аудитории только пользователями Интернет.
В заключение рассмотрения тем данного модуля кратко охарактеризуем преимущества и недостатки основных средств распространения рекламы.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 524; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |