Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Постнатальное развитие




Пренатальное и постнатальное развитие.

Пренатальное развитие - внутриутробное развитие плода, которое затрагивает и психическое развитие. Развиваются болевая чувствительность, температурная, сенсорная чувствительность, в частности, к звуковым раздражениям, а также моторика. На последних месяцах беременности рецепция и моторика находятся на достаточном уровне физиологической и функциональной зрелости, чтобы обеспечить адекватный прием экстероцептивной информации и двигательное реагирование после момента рождения.

В пренатальный период происходит интенсивное физиологическое развитие мозга, его сенсорных и эффекторных систем. Так, кожная чувствительность человеческого плода развивается начиная с 7,5-й нед. и с 14-й нед. жизни плода становится потенциально готовой к приему тактильной информации. Вкусовая чувствительность появляется на 3-м мес. К 6-му мес. возникает способность к дифференциации области обоняния. Задолго до нормальных сроков окончания беременности развиваются температурная и болевая чувствительности, хотя к моменту рождения выраженность последней не столь значительна. Множество фактов свидетельствует о возможности плода воспринимать звуковые тоны в широком диапазоне частот 20–5000 Гц. Оценка состояния зрительного анализатора остается проблемной, т. к. это единственный анализатор, не имеющий в период внутриутробного развития адекватных раздражителей. Процесс дифференциации отдельных мышц начинается у плода при его длине 7 мм и завершается при длине 17 мм в 7 нед. Примерно в 7,5 нед. удается вызвать не только общую реакцию, но и локальные движения, которые связаны с раздражением кожных рецепторов.

 

После рождения развитие, конечно, не прекращается. Зубы и половые органы у новорожденного сформированы еще не полностью и пропорции тела сильно отличаются от пропорций взрослого человека. Голова на ранних стадиях развития относительно больше, чем у взрослого; у двухмесячного плода она составляет около половины тела, но рост ее заканчивается в раннем детстве, так что у взрослого человека ее относительные размеры меньше, чем у новорожденного. Руки достигают пропорциональной величины вскоре после рождения, ноги же — лишь примерно к 10 годам. Последними достигают зрелости наружные половые органы, которые начинают быстро расти только в период между 12-м и 14-м годами.

 

 

Эмбриональное и постнатальное развитие

центральной нервной системы.


Степень зрелости и самостоятельности только что вылупившегося птенца или новорожденного детеныша весьма различна у разных видов. Цыплята и утята сразу после вылупления начинают бегать и есть твердую пищу, а у малиновки только что вылупившиеся птенцы слепые, перьев на них очень мало и они не могут стоять. Новорожденные морские свинки покрыты шерстью, имеют зубы, и могут есть твердую пищу. Напротив, новорожденные крысята и мышата, так же как и человеческое дитя, совершенно беспомощны и целиком зависят от родителей. Процессы развития, происходящие после рождения, отчасти представляют собой размножение и дифференцировку клеток, но значительную роль в них играет и рост клеток, образовавшихся ранее. Вес и размеры растущего животного или растения изменяются во времени по S-образной кривой, которая поразительно сходна с кривой роста целой популяции особей. Но если биологи уже могут указать некоторые факторы (элементы «сопротивления среды»), стабилизирующие численность популяции на определенном уровне, то о факторах, приводящих к прекращению деления и роста клеток, известно очень немногое. Некоторые растения и животные вообще никогда не перестают расти, хотя рост их со временем замедляется.

 

 

С 3-го месяца начинается интенсивный рост

и развитие тела плода.


Яйцо человека имеет диаметр около 100 мкм, его лишь с трудом можно увидеть невооруженным глазом. Длина тела новорожденного ребенка составляет уже около 50 см, что примерно в 5000 раз больше размеров яйца. В период от рождения до взрослого состояния рост увеличивается всего в три с половиной раза, достигая примерно 175 см. С наибольшей скоростью рост в длину происходит на 4-й месяц утробной жизни. Некоторое ускорение роста отмечается также в начале периода полового созревания; оно достигает максимума в возрасте около 12 лет у девочек и около 14 лет у мальчиков.
Каждой части организма свойственна определенная кривая роста. Кривую роста каждого органа можно отнести к одному из четырех основных типов. Кривая для скелета аналогична кривой роста всего тела. Головной и спинной мозг растут сравнительно быстро в раннем детстве и к 10 годам достигают почти окончательных размеров. Кривая роста лимфоидной ткани принадлежит к третьему типу: количество ее достигает максимума к 12 годам, а затем уменьшается и примерно к 20 годам устанавливается на уровне, свойственном взрослому человеку. Четвертый тип роста характерен для органов размножения, которые до 12 лет (или около того) растут очень медленно, а затем, в период созревания, начинают быстро развиваться.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 703; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.