Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

А теперь рассмотрим второй компонент механизма творчества - Чувствительность




Переутомления.

Утомления,

Усталости,

Состояние нормы,

Оптимальное,

То есть, первые три уровня –это перманентные состояния здоровья. Они диф­ференцируются точно методами психодиагностики. А далее идут состояния на границе нормы и патологии.

Количество энергии в ее общем понимании определяет жиз­недеятельность и здоровье человека.

Если оптимальный (базовый) энергопотенциал — условие, открывающее скрытые возможности мышления, чувств, воображения и психомоторики — силы, необходимые человеку для творческой ра­боты. Малыш или взрослый, пребывающие в состоянии "све­жести", утром выпрыгивают из кровати, а в работе всегда перевыполняют задания и переживают безудержное стремление к преобразованию неизвестного в известное, То оперативные состояния отображают:

а) расходование энер­гии,

б) восстановление,

в) накопление энергии сверх количес­тва, потраченного на работу.

В оптимально построенной учебно-воспитательной техноло­гии три состояния существуют в неделимой целостности. И че­ловек может, работая, восстанавливать и накапливать свою энергию, в работе не уставать: в конце работы в человеке может быть больше энергии, чем в начале рабочего дня. Он способен в этом же процессе приобретать дополнительную энергию, обо­гащать свой потенциал для творческого действия.

Способы восстановления энергии при помощи дыхания:

1. дыхание 4х4 (счёт равен 1с)

2. дыхание 1х4 (мощная стимулирующая техника, дышать через рот)

3. огненное дыхание резкое, как будто запыхавшись, дыхание через рот 5-7 выдохов за несколько секунд, но не более одного цикла в минуту, т.к. вызывает головокружение. Далее следует очень глубокий выдох и переход на технику 2х6 или 1х4.

4. дыхание 2х6 требует некоторого усилия, так как требует всего за две секунды наполнить лёгкие большим объёмом воздуха, далее следует выдох на счёт 6. Дыхание задерживать не нужно.

 

Вспомним, что чувствительность – это способность организма реагировать на раздражители, которые свидетельствуют о появлении жизненно важных влияний. Она позволяет организму ориентироваться в окружающей среде.

Так, новорожденный малыш способен получать, отбирать и на­капливать в себе энергию и информацию и сохранять ее в хра­нилищах памяти. Чувствительность человека — возможность, задаток, а творчество — процесс материализации возможностей психики, сознания и деятельности человека.

Преобразование чувстви­тельности в механизм творчества — предмет воспитания и обу­чения.

В чувствительности новорожденного человечка механизмы творчества существуют потенциально, в нем сосредоточен и ис­точник его существования. Чувствительность сама является процессом становления, движения.

Что обеспечивает развитие чувствительности?

*Движения рук, ног, туловища малыша.

* Движения преимущественно им­пульсивные, реактивные. А их последствия — рост энергии и ин­формации закладывают форму способностей — инструментов, которые открывают ему возможность делать что-то новое. Отсюда напрашивается схема развития механизма творчества:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 846; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.048 сек.