КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сектор питания
Во время путешествия в число услуг предоставляемых туристу по туру часто входит питание. Согласно ГОСТ Р 50647-94 «Общественное питание. Термины и определения», утвержденному Постановлением Госстандарта России от 21 февраля 1994 года №35 и введенному в действие с 1 июля 1994 года, предприятие общественного питания - предприятие, предназначенное для производства кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий, их реализации и (или) организации потребления. Тип предприятия общественного питания - вид предприятия с характерными особенностями обслуживания, ассортимента реализуемой продукции и номенклатуры предоставляемых потребителям услуг. При определении типа предприятия учитывают следующие факторы: • ассортимент реализуемой продукции, ее разнообразие и сложность изготовления; • техническую оснащенность (материальную базу, инженерно-техническое оснащение и оборудование, состав помещений, архитектурно- планировочное решение и т.д.); • методы обслуживания; • квалификацию персонала; • качество обслуживания (комфортность, этику общения, эстетику и т.д.); • номенклатуру предоставляемых потребителям услуг. В соответствии с ГОСТ Р 50762-95 «Общественное питание. Классификация предприятий», утвержденному Постановлением Госстандарта России от 5 апреля 1995 года №198, установлена следующая классификация типов предприятий общественного питания: Ресторан - предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные; вино - водочные, табачные и кондитерские изделия, повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией отдыха. Бар - предприятие общественного питания с барной стойкой, реализующее смешанные, крепкие алкогольные, слабоалкогольные и безалкогольные напитки, закуски, десерты, мучные кондитерские и булочные изделия, покупные товары.
Кафе - предприятие по организации питания и отдыха потребителей с предоставлением ограниченного по сравнению с рестораном ассортимента продукции. Реализует фирменные, заказные блюда, изделия и напитки. Столовая - общедоступное или обслуживающее определенный контингент потребителей предприятие общественного питания, производящее и реализующее блюда в соответствии с разнообразным по дням недели меню. Закусочная — предприятие общественного питания с ограниченным ассортиментом блюд несложного приготовления из определенного вида сырья и предназначенное для быстрого обслуживания потребителей. Необходимо отметить, что такие виды предприятий общественного питания как рестораны и бары подразделяются еще и на классы. Класс предприятия общественного питания - совокупность отличительных признаков предприятия определенного типа, характеризующая качество предоставляемых услуг, уровень и условия обслуживания. При определении класса предприятия учитывают следующие факторы: • уровень обслуживания; • изысканность интерьера; • номенклатура предоставляемых услуг. Требования, предъявляемые к ресторанам, барам, кафе, столовым и закусочным указаны в Приложение 2. Кроме того, услуги питания предоставляют службы питания гостиничных комплексов. Особенностями функционирования ресторанного хозяйства как структурного подразделения гостиничного комплекса являются следующие: предоставляемые клиентам гостиницы услуги классифицируются как дополнительные; стоимость услуг по предоставлению гостям завтрака, как правило, входит в стоимость проживания в гостинице; для предприятий питания существует такой контингент посетителей, как поживающие в гостинице;
доля прибыли общественного питания в общей величине прибыли гостиничного комплекса бывает значительно выше доли прибыли от других дополнительных услуг. Служба питания – это подразделение гостиницы, которое обеспечивает обслуживание постояльцев в ресторанах, кафе или барах гостиницы, решает вопросы по организации и обслуживанию конференций, банкетов, презентаций и т.д. В состав данной службы входят [27]: кухня; секция уборки и мойки посуды; ресторан(ы); бар(ы); кафе; служба банкетинга; обслуживание в номерах; служба кейтеринга. Рестораны и бары по уровню обслуживания и номенклатуре предоставляемых услуг подразделяются на три класса – люкс, высший и первый, к которым предъявляются соответствующие требования в соответствии с ГОСТ Р 50762 -95. Кафе, столовые и закусочные на классы не подразделяются. Кроме того, существуют различные классификации предприятий общественного питания по ассортименту продукции, качеству обслуживания, особенностям кухни и т.д. (табл. 4.6.) Таблица 4.6.. Классификация предприятий общественного питания
Как правило, выделяют три основные формы питания: 1. Питание оплаченное туристом. Здесь все расходы на питание включены в стоимость турпакета или гостиничного номера. Это может быть: завтрак (полный или континентальный), завтрак и ужин (полупансион) и трехразовое питание (полный пансион). На бланке туристской путевки указываются следующие обозначения вида питания: - З (ВВ)- только завтрак; - ПП (HB) – полупансион; - П (FB) – полный пансион. 2. Питание за дополнительную плату и не включенное в стоимость турпакета. 3. Самообслуживание. Формы обслуживания туриста могут представлять собой: - шведский стол и буфет. Которые предлагают право выбора любого блюда и в любом количестве со столов выставленных в зале; - табльдот- форма обслуживания официантом по единому листу с ограниченным числом блюд; - «А ля карт». Свободный выбор клиентом блюд по предлагаемому меню.
Как правило, большая часть предприятий общественного питания сочетают производство, реализацию и организацию потребления продукции с организацией отдыха и развлечения гостей.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1396; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |