Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сектор торгового обслуживания

 

Торговля как сфера экономической деятельности, обеспечивающая обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления получила достаточно широкое распространение в современном обществе.

Согласно законодательным актам, действующим в России торговая деятельность – это вид предпринимательской деятельности, направленной на удовлетворение покупательского спроса путем реализации товаров потребительского назначения или предоставления услуг общественного или массового питания.

Классификация видов торговли представлена в табл. 4.10.

Таблица 4.10.

Классификация торговли

№ п/п Классификационный признак Виды торговли
  Количество реализуемых продавцом товаров покупателю оптовая торговля мелкорозничная торговля розничная торговля
  По степени мобильности, или подвижности стационарная торговля нестационарная торговля
  По географическому признаку локализации торговых точек внутрипоселенная торговля внепоселенная торговля
  По ассортименту реализуемой продукции специализированные торговые точки; универсальные торговые точки
  По степени участия продавца в производстве реализуемой продукции продажа готовых товаров и продуктов продажа продуктов личного или коллективного производства продажа товаров и продуктов, которые были доведены продавцом до конечного «товарного» вида, путем переработки сырья или полуфабрикатов
  По форме институциализации участников торговой деятельности институционализированные не институционализированные

 

Различают также международную, внешнюю и внутреннюю торговлю. Международная торговля — сфера международ­ных товарно-денежных отношений по обмену продук­тами труда (товарами и услугами) между продавцами и покупателями разных стран. Внешняя торговля — обмен той или иной страны с другими странами, включающий в себя оплачивае­мые экспорт (вывоз) и импорт (ввоз) товаров и услуг. Термин «внешняя торговля» применяется для анали­за внешнеторгового оборота отдельной страны. Соответственно под внутренней торговлей понимается сфера товарно-денежных отношений по обмену продук­тами труда (товарами и услугами) между продавцами и покупателями внутри какой-либо страны.

Для характеристики всех этих видов торговли используются следующие общие показатели:

 общий товарооборот;

 товарная структура;

 географическая структура.

Сегодня разработан ГОСТ Р. «Розничная торговля. Классификация предприятий» (проект), предусматривающий следующие типы магазинов:

 универмаг;

 универмаг «Детский мир»;

 гипермаркет;

 универсам (супермаркет);

 гастроном;

 продукты (мини-маркет);

 товары повседневного спроса;

 промтовары;

 специализированные магазины.

Кроме того, розничные торговые предприятия классифицируются по следующим признакам:

по виду реализуемого ассортимента (универсальные, специализированные, в т. ч. узкоспециализированные, с комбинированным ассортиментом, со смешанным ассортиментом);

по формам торгового обслуживания (индивидуальное обслуживание или продажа товаров через прилавок, с открытой выкладкой, по образцам или каталогам, по предварительным заказам, полное самообслуживание);

по методам продаж (прямая продажа, прямой маркетинг, электронный маркетинг);

по уровню цен (дискаунты, дисконтные магазины, магазины «Кэш энд кэрри», комиссионные магазины, магазины «секонд хэнд», карго, бутик);

по формам и видам интеграции (торговое объединение, торговый комплекс, горизонтальная (отраслевая) интеграция, вертикальная (межотраслевая) интеграция);

по концентрации и месторасположению (изолированное месторасположение, групповое размещение торговых точек одной специализации, групповое размещение торговых точек разной специализации, городского назначения, в жилых районах).

Более подробная классификация торговых предприятий по различным признакам представлена в Приложение 1.

Различают различные форматы торговли [43]:

Молл - очень большие торговые площади с огромным количеством магазинов и побочных сервисов: кафе, ресторанов, игровых залов и пр. Классическая схема возникновения моллов наблюдается в Москве - все новые магазины появляются около крупных центров вроде "ИКЕА".

Гипермаркет - это магазин с торговой площадью более 5 тыс. м2. Ассортимент современного гипермаркета должен насчитывать десятки тысяч позиций, хотя некоторые крупные супермаркеты заявляют о том, что их ассортимент достигает 20-25 тыс. наименований товаров.

Супермаркет - формат торговли без прилавка. Это означает, что товары находятся в свободном доступе. В принципе супермаркетом может называться магазин любой площади. Первый в мире супермаркет открылся в 1930 г. в США, новый формат сразу потеснил классические магазины.

Магазины формата сash&сarry можно назвать оптово-розничными, во многом ориентированными на мелкооптовую торговлю. Ассортимент таких магазинов меньше, чем у гипермаркетов, ограничений по минимальной площади нет.

Универмаги отличаются тем, что на большинстве торговых площадей действует один оператор, очень небольшой процент площадей сдается в аренду, ассортимент отличается не глубиной, а шириной. Как правило, универмаги имеют площади больше 4 тыс. м2.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Автобусный и автомобильный транспорт | Конспект лекции 2.2. Тенденции и перспективы развития современного рынка туризма
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 814; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.