КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сектор торгового обслуживания
Торговля как сфера экономической деятельности, обеспечивающая обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления получила достаточно широкое распространение в современном обществе. Согласно законодательным актам, действующим в России торговая деятельность – это вид предпринимательской деятельности, направленной на удовлетворение покупательского спроса путем реализации товаров потребительского назначения или предоставления услуг общественного или массового питания. Классификация видов торговли представлена в табл. 4.10. Таблица 4.10. Классификация торговли
Различают также международную, внешнюю и внутреннюю торговлю. Международная торговля — сфера международных товарно-денежных отношений по обмену продуктами труда (товарами и услугами) между продавцами и покупателями разных стран. Внешняя торговля — обмен той или иной страны с другими странами, включающий в себя оплачиваемые экспорт (вывоз) и импорт (ввоз) товаров и услуг. Термин «внешняя торговля» применяется для анализа внешнеторгового оборота отдельной страны. Соответственно под внутренней торговлей понимается сфера товарно-денежных отношений по обмену продуктами труда (товарами и услугами) между продавцами и покупателями внутри какой-либо страны.
Для характеристики всех этих видов торговли используются следующие общие показатели: общий товарооборот; товарная структура; географическая структура. Сегодня разработан ГОСТ Р. «Розничная торговля. Классификация предприятий» (проект), предусматривающий следующие типы магазинов: универмаг; универмаг «Детский мир»; гипермаркет; универсам (супермаркет); гастроном; продукты (мини-маркет); товары повседневного спроса; промтовары; специализированные магазины. Кроме того, розничные торговые предприятия классифицируются по следующим признакам: по виду реализуемого ассортимента (универсальные, специализированные, в т. ч. узкоспециализированные, с комбинированным ассортиментом, со смешанным ассортиментом); по формам торгового обслуживания (индивидуальное обслуживание или продажа товаров через прилавок, с открытой выкладкой, по образцам или каталогам, по предварительным заказам, полное самообслуживание); по методам продаж (прямая продажа, прямой маркетинг, электронный маркетинг); по уровню цен (дискаунты, дисконтные магазины, магазины «Кэш энд кэрри», комиссионные магазины, магазины «секонд хэнд», карго, бутик); по формам и видам интеграции (торговое объединение, торговый комплекс, горизонтальная (отраслевая) интеграция, вертикальная (межотраслевая) интеграция);
по концентрации и месторасположению (изолированное месторасположение, групповое размещение торговых точек одной специализации, групповое размещение торговых точек разной специализации, городского назначения, в жилых районах). Более подробная классификация торговых предприятий по различным признакам представлена в Приложение 1. Различают различные форматы торговли [43]: Молл - очень большие торговые площади с огромным количеством магазинов и побочных сервисов: кафе, ресторанов, игровых залов и пр. Классическая схема возникновения моллов наблюдается в Москве - все новые магазины появляются около крупных центров вроде "ИКЕА". Гипермаркет - это магазин с торговой площадью более 5 тыс. м2. Ассортимент современного гипермаркета должен насчитывать десятки тысяч позиций, хотя некоторые крупные супермаркеты заявляют о том, что их ассортимент достигает 20-25 тыс. наименований товаров. Супермаркет - формат торговли без прилавка. Это означает, что товары находятся в свободном доступе. В принципе супермаркетом может называться магазин любой площади. Первый в мире супермаркет открылся в 1930 г. в США, новый формат сразу потеснил классические магазины. Магазины формата сash&сarry можно назвать оптово-розничными, во многом ориентированными на мелкооптовую торговлю. Ассортимент таких магазинов меньше, чем у гипермаркетов, ограничений по минимальной площади нет. Универмаги отличаются тем, что на большинстве торговых площадей действует один оператор, очень небольшой процент площадей сдается в аренду, ассортимент отличается не глубиной, а шириной. Как правило, универмаги имеют площади больше 4 тыс. м2.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 814; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |