КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 5. Четыре аспекта качества и их реализацияЧетыре аспекта качества Под четырьмя аспектами качества подразумевают: 1. Качество, обусловленное определением спроса на продукцию;
2. Качество, обусловленное проектированием продукции;
3. Качество, обусловленное соответствием проекту в процессе изготовления;
4. Качество, обусловленное поддержанием соответствия продукции на стадии эксплуатации.
Рассмотрим реализацию четырёх аспектов качества, и каким образом становятся реальностью и претворяются в жизнь принципы и методы по обеспечению качеством.
Качество, обусловленное определением спроса на продукцию
При разработке стандартов ИСО 9000 были учтены 8 принципов управления качеством. В числе этих принципов ориентированность организации на потребителя, т. е. первый принцип международных стандартов — ориентация на потребителя. В соответствии с этим принципом: «Организации зависят от своих потребителей и поэтому должны понимать настоящие и будущие потребности потребителя, выполнять требования потребителя и стремиться превзойти ожидания потребителя». Применение принципа ориентации на потребителя — это деятельность, направленная: • на изучение и понимание всех потребностей и ожиданий потребителей, включая требования к качеству, упаковке, срокам поставки, цене, сервисным услугам и т. д.; • изучение потребностей других заинтересованных сторон (владельцев, акционеров, персонала, поставщиков, государства, региона и общества в целом); • обеспечение осознания и оптимизации соотношения всех требований, потребностей и ожиданий всех заинтересованных сторон и их документальное оформление; • обеспечение соответствия целей и задач организации потребностям и ожиданиям потребителей; • отражение принципа ориентации на потребителя в Руководстве по качеству, Политике, целях организации; • доведение этих требований до сведения всего персонала организации; • введение механизмов взаимодействия с потребителями; • организацию измерения и оценки степени удовлетворённости потребителей; • разработку корректирующих действий для повышения удовлетворённости потребителей. Применяемая на предприятиях оценка качества продукции как соответствие установленным в документах требованиям не обеспечивает выполнения принципа ориентации на потребителя. Потребителей интересует уже не только качество продукции в части соответствия установленным показателям, но и такие требования, как срок поставки, упаковка, цена, возможности сервиса и многое другое. Невыполнение одного из ожиданий потребителя может привести к его неудовлетворенности, даже если не будут предъявлены официальные претензии и замечания. Обеспечение удовлетворённости потребителя требует от предприятия должного уровня проведения всех видов деятельности, направленных на потребителя, а это возможно только в том случае, когда все сотрудники предприятия знают и понимают потребности и ожидания потребителей и нацелены на их выполнение. Информация об удовлетворённости потребителей должна поступать систематически не из одного, а из многих источников и обрабатываться для получения точных и обоснованных выводов относительно потребностей и пожеланий, как конкретных заказчиков, так и рынка в целом. Для связи с потребителями: формируется служба связи с потребителем. Необходимо чётко спланировать документацию и процесс по сбору информации от потребителей. Для организации и проведения работ по изучению потребителей необходимо создать на предприятии отдел маркетинга. Отдел маркетинга проводит работы по сбору и анализу жалоб и претензий заказчика, анализу контрактов, маркетинговые исследования и другие действия, позволяющие выяснить требования потребителя к выпускаемой продукции. Однако принцип ориентации на потребителя вызывает на предприятии потребность взгляда на продукцию и организацию её изготавливающую с точки зрения потребителя (Рис.5.1.).
Рисунок 5.1. Ориентация на потребителя При проведении работ по ориентации на потребителя целесообразно проанализировать проблему с помощью «Дерева потребностей», изучение состояния вопроса показывает, что потребитель акцентирует своё внимание на: ожидаемых услугах; товарах, поддержке (консалтинге) со стороны предприятия; обучении персоналом предприятия; качестве взаимоотношений с предприятием; заключаемых контрактах Необходимо выделить процессы, связанные с потребителями и определить требования, относящиеся к продукции:
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 2227; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |