Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Техника безопасности при строительно-путевых работах

При строи­тельно-путевых работах на сравнительно коротком участке сосредоточивается большое число машин, работы ведутся в движении с высоким темпом, и созда­ется обстановка, требующая особо внимательного соблюдения правил техники безопасности. Руководитель работ несет полную ответственность за безопас­ность труда работающих и безопасность движения поездов.

Запрещается приступать к работам до ограждения их места с конца участ­ка укладки сигналами остановки, которые могут быть сняты только после пол­ного окончания работ, проверки состояния пути и соблюдения габарита. Пе­ревозить рабочих можно в особых вагонах, а не на укладочном кране или плат­формах с пакетами. Все операции по укладке путевой решетки, перетяжкам, осаживанию поезда следует выполнять только по сигналу руководителя работ. Машинисты крана и локомотива перед началом движения должны подать уста­новленный звуковой сигнал.

Работы позади движущейся головной части укладочного поезда можно вести на расстоянии не ближе 25 м от последней платформы. Запрещается находиться на поднимаемом или опускаемом звене, под ним или сбоку на расстоянии ближе 1 м, между пакетами звеньев во время транспортировки или перетяжки, стоять на расстоянии менее 10 м от каната лебедки при перетягивании ею пакетов звеньев.

При стыковке звеньев и других операциях с ними необходимо строго соблю­дать указания инструкций по технике безопасности. Строповку звеньев могут выполнять только профессионально обученные лица, имеющие соответствую­щее удостоверение.

Выгрузка балласта из подвижного состава, дозировка, подъемка путевой решетки должны проводиться под руководством мастера или производителя работ при хорошей видимости всего участка. В темное время суток фронт ра­бот должен быть достаточно освещен так, чтобы не было глубоких теней. Пе­ред выгрузкой проверяют размещение людей по местам работы. Они не долж­ны находиться на тормозных площадках, подножках вагонов, вблизи от рабочих частей машин. Запрещается подлезать под полувагоны, подготовлен­ные к разгрузке, находиться внутри них при выгрузке балласта и пролезать внутрь вагонов через откинутые люки.

После выгрузки балласта из полувагонов должен быть обязательно рас­чищен габаритный контур и закрыты люки. Думпкары можно выгружать толь­ко во время остановки поезда, убедившись в отсутствии людей у вагонов.

Перед началом дозировки и подъемки пути балластерами перегон должен быть полностью подготовлен для свободного их перемещения в рабочем состоя­нии, огражден всеми необходимыми сигналами. В ходе работ необходимо ис­пользовать только сигналы, установленные инструкциями и нормами, или за­ранее обусловленные сигналы, известные обслуживающему персоналу и мон­терам пути и сообщаемые при инструктаже. Произвольно менять сигналы не­допустимо, так как неизвестный сигнал может быть понят неверно.

Вовремя работы балластера на всем пути его следования люди должны на­ходиться не ближе 5 м от рельсов. При подъеме путевой решетки моторным пу­теподъемником необходимо следить за надежностью захвата рельсов клещами и очищать рельсы от балласта, чтобы обеспечивался плотный охват головки. Запрещается находиться на рельсовом звене, вывешиваемом путеподъемни­ком, а также становиться в шпальные ящики во время подъемки пути. Гид­равлические домкраты следует устанавливать на прочные подкладки без пе­рекосов, чтобы лапки захвата полностью заходили под рельс. При подъемке стрелочных переводов необходимо использовать достаточное количество дом­кратов. Работать с ними следует одновременно, не допуская перегрузок. Ра­бочим запрещается находиться на стрелочном переводе во время его подъемки.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Какие элементы включает в себя верхнее строение пути, каким требованиям оно должно отвечать?

2. Какие работы входят в состав подготовительных при сооружении верхнего строения пути?

3. Какими особенностями характеризуются монтажные работы при сооружении верхнего строения пути?

4. Какими способами осуществляется сборка звеньев рельсошпальной решетки и стрелочных переводов, какие средства механизации при этом применяются?

5. Как осуществляется погрузка и транспортирование рельсошпальной решетки и стрелочных переводов?

6. Как производится монтаж рельсошпальной решетки, какие машины при этом применяются?

7. Что такое балластировка пути, какие операции она предусматривает и как выполняется?

8. Как производятся выправка и отделка пути, от чего зависят требования, предъявляемые к данным видам работ?

 

Рекомендуемые литературные источники (см. рабочую программу):

- основная учебная литература – 1, 3.


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Выправка и отделка пути | Опалубочные и арматурные работы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 500; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.