Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура простой программы

Зарезервированные слова.

Использование комментариев. Читаемость программы.

Описание переменных

Структура простой программы.

По предмету

КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ

General View of the Middle English Sound System.

The Middle English sound system differs from the OE system. The main differences are:

1. OE diphthongs have disappeared and new diphthongs have arisen.

2. Vowel quantity (shortness/length) has become dependent on phonetic environment.

3. The affricates [tʃ] and [ʤ] have arisen.

The most important phonetically relevant features of this change were the following:

1. Vowel quantity has lost its phonemic significance. It means that two vowel phonemes can no longer be distinguished by quantity. Thus, number of vowel phonemes has bee reduced.

2. On the other hand, the appearance of the new diphthongs [ai], [ei], [au], [ou] marks the rise of four new vowel phonemes. So the reduction in number of vowel phonemes due to change in quantity, is partly counteracted.

3. The number of consonant phonemes has increased. The sounds [f]/[v], [s]/[z] have become separate phonemes, no longer dependent on environment.

 

«Программирование на языке С, С++».

Раздел 1. Основы языка.

 

Тема 1. История создания языка Си. Достоинства языка. Использование языка Си.

 

Язык «Си», первоначально предназначавшийся для написания ОС «UNIX» на ЭВМ DEC PDP-11, был разработан и реализован на этой системе Денисом Ричи. Он был разработан в начале 70-х годов, и его популярность быстро переросла за рамки конкретной ЭВМ. Этот язык ни связан ни с какими определенными аппаратными средствами или системами, и на нем легко писать программы, которые можно пускать без изменений на ЭВМ, имеющий «Си»-компилятор.

Язык «Си» - это универсальный язык программирования, для которого характерна экономичность выражения, современный поток управления и структуры данных, богатый набор операторов. Язык Си ни является языком «очень высокого уровня», ни «большим» языком, и не предназначается для некоторой специальной области применения. Но отсутствие ограничений языка делает его более удобным и эффективным для многих задач, чем язык более мощный.

«Си» - универсальный, т.к. кроме набора средств присущих современным языкам (структурность, определенные типы данных), в него включили средства для применения на уровне ассемблера (использование указателей, побитовые операции, операции сдвига).

Язык программирования Си работает как под управлением ОС UNIX, так и другими ОС.

 

Тема 2.

Программа на языке С++ состоит из функций, описаний и директив препроцессора (с.16). Одна из функций должна иметь имя Main. Выполнение программы начинается с первого оператора этой функции. Простейшее определение функции имеет следующий формат:

Тип_возвращаемого_значения имя ([параметры]) {

операторы, составляющие тело функции

}

Как правило, функция используется для вычисления какого-либо значения, поэтому перд именем функции указывается его тип. О функциях рассказывается на с.73, ниже приведены лишь самые необходимые сведения:

q Если функция не должна возвращать значение, указывается тип Void;

q Тело функции является блоком и, следовательно, заключается в фигурные скобки;

q Функции не могут быть вложенными;

Каждый оператор заканчивается точкой с запятой (кроме составного оператора).

Пример структуры программы, содержащей функции Main, F1 и F2:

 

директивы препроцессора

описания

Int main () {

операторы главной функции

}

int f1 () {

операторы функции F1

}

int F2 () {

операторы функции F2

}

Программа может состоять из нескольких модулей (исходных файлов). Несколько предварительных замечаний о вводе/выводе. В языке С++ нет встроенных средств ввода/вывода – он осуществляется с помощью функций, типов и объектов, содержащихся в стандартных библиотеках. Используется два способа:

функции, унаследованные из языка С, и объекты С++.

Основные функции ввода/вывода в стиле С:

Int scanf (const char* format, …) // ввод

Int printf (const char* format, …) // вывод

Они выполняют форматированный ввод и вывод произвольного количества величин в соответствии со строкой формата Format. Строка формата содержит символы, которые при выводе копируются в поток (на экран) или запрашивается из потока (с клавиатруры) при вводе, и спецификации преобразования, начинающиеся со знака %, которые при вводе и выводе заменяются конкретными величинами. Список наиболее употребительных спецификаций преобразования приведён в приложении 2. Пример программы, использующий функции ввода/вывода в стиле С:

#include <stdio.h>

int main () {

int i;

printf (“Введите целое число \n”);

scanf (“%d”, &i);

printf (“Вы ввели число %d, спасибо! ”, i);

return 0;

}

Первая строка этой программы – директива препроцессора, по которой в текст программы вставляется заголовочный файл <stdio.h>, содержащий описание использованных в программе функций ввода/вывода (в данном случае угловые скобки являются элементом языка). Все директивы препроцессора начинаются со знака #. Директивы препроцессора описаны на с.93. Третья строка – описание переменной целого типа с именем i. Переменные рассматриваются на с.28. Функция printf в четвёртой строке выводит приглашение «Введите целое число» и переходит на новую строку в соответствии с управляющей последовательностью \n. Функция scanf заносит введённое с клавиатуры целое число в переменную i (знак & означает операцию получения адреса), а следующий оператор выводит на экран указанную в нём строку, заменив спецификацию преобразования на значения этого числа. Ввод/вывод в стиле С рассмотрен в разделе «Функции ввода/вывода» (с.88). А вот как выглядит та же программа с использованием библиотеки классов С++:

#include<iostream.h>

int main () {

int i;

cout<< “Введите целое число \n”;

cin >>i;

cout<< “Вы ввели число” <<i << “, Спасибо! ”;

return 0;

}

Заголовочный файл <iostream.h> содержит описание набора классов для управления вводом/выводом. В нём определены стандартные объекты – потоки cin для ввода с клавиатуры и cout для вывода на экран, а также операции помещения в поток << и чтения из потока >>.

 

Структуру программы можно проследить, проанализировав следующую программу, печатающую таблицу температур по Фаренгейту и их эквивалентов по 100-градусной шкале Цельсия (по формуле с=(5/9)*(F-32))

Выводимая программой таблица

Программа:

/* печать Фаренгейт-Цельсий

таблицы F=0, 20,…, 300*/ комментарий

main()

{

int nash, kon, shcag;

float far, cel;

nash=0;

while(far<=kon){

cel=(5.0/9.0)*(far-32.0);

printf(“%4.0f %6.1f\n”, far, cel);

far=far+shcag;

}

}

Программа на Си состоит из одной или более функций. Одна из этих функций должна иметь имя main. От других эта функция отличается тем, что ее нельзя вызывать из себя, а ее параметры если они есть, задаются операционной системой. MAIN обычно состоит первой в тексте программы, но это не обязательно прочие функции ничего не делают:

USELLET()

{

}

В примере это основная программа, которая состоит из одной функции, ее имя MAIN.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Consonants | Константы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 573; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.