КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Итоговые тесты
Вариант 1. 1. По уровню мотивации на работу выделяют следующие виды коллективов: а) группы «X», «У», «Z»; б) первичные, вторичные, основные; в) формальные, неформальные; г) постоянные, смешанные.
2. Укажите, как влияет на мотивацию коллектива его сплоченность: а) однозначно положительно; б) однозначно отрицательно; в) положительно, но при полной загруженности коллектива работой; г) негативно, но при полной загруженности коллектива работой.
3. Отметьте правильные суждения о пирамиде мотивов группы: а) иерархии мотивов группы по признаку их интенсивности не существует; б) наиболее сильным мотивом группы является сходство интересов ее членов; в) самый сильный мотив группы – ее общая цель; г) мотивация группы полностью совпадает с особенностями мотивации отдельных ее членов.
4. Укажите на особенности мотивации временной группы: а) мотивация в группе имеет стабильный характер; б) мотивация работников не одинакова, это влияет на их активность при решении проблем; в) на первом месте у работников только интересы группы; г) временный характер работы в такой группе никак не изменяет мотивацию работников.
5. Укажите на особенности мотивации участников группы «Х»: а) не мотивирована на работу, состав группы разнороден, эффективность низкая; б) группа частично мотивированна на работу, уровень квалификации недостаточно высокий; в) группа полностью мотивирована на работу, уровень квалификации высокий; г) для руководства такой группой нужен демократический лидер.
6. Повременная оплата труда: а) не стимулирует персонал к высокопроизводительному труду; б) применяется при выполнении заданий с высокой долей ручного труда;
в) является более прогрессивной формой оплаты труда по сравнению со сдельной; г) может привести к повышению уровня травматизма работников.
7. При сдельной оплате труда работников: а) возможны напряженные отношения между исполнителями и контролерами, которые проверяют качество работы; б) обеспечивается высокое качество выполнения заданий; в) более эффективно удовлетворяются потребности работников в защите и безопасности; г) оценивается работа, которую невозможно нормировать.
8. К основным элементам системы организации оплаты труда относятся: а) аванс, заработная плата, премии; б) тарифная система, система и формы заработной платы, премии и материальная помощь; в) должностной оклад, выплаты за трудовой стаж, премии; г) основная и дополнительная заработная плата, поощрительные и компенсационные выплаты.
9. К основным формам оплаты труда относятся: а) сдельная, повременная; б) тарифная, табельная; в) должностной оклад, премия; г) аккордная, постоянная, переменная.
10. Определите элементы тарифной системы оплаты труда: а) тарифные сетки, тарифные ставки работников,схемы должностных окладов руководителей; б) основная заработная плата, дополнительная; премии; компенсации; материальная помощь; в) схема аккордной оплаты труда, премиальные выплаты, компенсации; г) справочник должностных окладов рядовых работников, тарифные сетки руководителей.
11. К целям введения в должность начинающих специалистов относятся: а) сокращение периода их адаптации в коллективе; б) удовлетворение потребностей в уважении, признании; в) снижение вероятности разочаровании и досрочного ухода; г) формирование позитивного отношения к новым обязанностям и окружению.
12. Общая ориентация начинающих работников: а) проводится сотрудниками кадровой службы; б) осуществляется руководителем подразделения;
в) предполагает знакомство новичков с организацией, ее политикой, условиями труда, правилами, основными требованиями к работе; г) предполагает доведение до новых работников их персональных обязанностей и ответственности, знакомство с новыми коллегами.
13. Психофизиологическая адаптация новых работников: а) заключается в активном освоении профессии, ее специфики, необходимых трудовых навыков; б) состоит в приспособлении их к условиям труда, режиму работы и отдыха; в) предполагает организацию рабочих мест в соответствии с требованиями эргономики; г) это приспособление к трудовому коллективу, его руководителю, групповым нормам.
14. Укажите, какие методы усиления мотивации работников предлагают авторы модели обогащения труда: а) использование специализации; б) формирование комплексных рабочих групп; в) открытие каналов обратной связи; г) стабильность рабочего места.
15. Организационные требования к условиям на рабочем месте: а) предполагают проектирование информационных потоков, в систему которых входит рабочее место; б) предполагает организацию рабочего места с минимальными затратами на его содержание; в) относятся к созданию комфортных условий труда на рабочем месте; г) относятся к определению сферы компетенции каждого специалиста на конкретном рабочем месте, его должностных прав и обязанностей. 16. К элементам внутреннего вознаграждения относятся: а) ощущение достижения результата, самоуважение; б) повышение по службе, увеличение заработной платы; в) предоставление символов служебного статуса и престижа; г) признание со стороны руководства, поддержка, материальное поощрение.
17. За видами потребностей методы мотивации подчиненных разделяют на: а) удовлетворение потребностей в защите, безопасности, уважении, самореализации; б) экономические, организационные, морально-психологические; в) мотивацию коллективов, отдельных работников, менеджеров; г) позитивное подкрепление, негативное подкрепление, наказание.
18. Укажите действия менеджеров по удовлетворению потребностей подчиненных в уважении, признании: а) использование элементов фирменного стиля;
б) предоставление работы, которая позволяла бы общаться с коллегами; в) предоставление содержательной, интересной, ответственной работы; г) обеспечение ощущения достижения результата.
19. Менеджер для удовлетворения физиологических потребностей подчиненных должен: а) обеспечить высокую заработную плату; б) обеспечить невысокую заработную плату; в) давать ответственные, творческие задачи; г) делегировать права и ответственность.
20. Укажите правильные рекомендации по применению метода наказания к подчиненным: а) за одно нарушение работника нужно наказывать несколько раз; б) за одно нарушение нужно наказать один раз; в) за нарушение работника нужно наказать весь коллектив; г) следующее наказание должно быть слабее предыдущего. 21. Согласно теории постановки целей: а) мотивация работников не зависит от содержания целей, которые ставятся перед ними; б) на мотивацию работников при достижении целей влияют только условия на рабочем месте; в) для мотивации работников перед ними нужно ставить напряженные, безопасные, конкретные, выгодные задачи; г) важной задачей руководителей является определение справедливой оплаты труда подчиненных;
22. Согласно теории справедливости С.Адамса: а) все работники одного подразделения должны получать одинаковую заработную плату; б) люди, которые считают, что им платят недостаточно, будут работать лучше, чтобы больше заработать; в) при несправедливой оплате работники выполняют задачи хуже, чем могли бы; г) перед работниками нужно ставить конкретные, справедливые задачи.
23. О процессуальных теориях мотивации можно утверждать следующее: а) к ним относятся теория иерархии портребностей А.Маслоу, теория приобретенных потребностей Д.Мак-Грегора; б) они анализируют факторы, влияющие на мотивацию работников; в) к ним относятся теории «Х», «Y», «Z»; г) они анализируют уровень влияния мотивационных характеристик на поведения работников.
24. Комплексная процессуальная теория мотивации разработана:
а) Л. Портером и Э. Лоулером; б) Э. Локом; в) Д. Мак-Грегором; г) А. Маслоу.
25. Укажите на факторы, которые не определяют мотивацию человека к труду (согласно теории ожиданий В. Врума): а) ожидание желаемого результата от затраченных дополнительных усилий; б) ожидание вознаграждения за полученный результат; в) ожидаемая сложность работы; г) ожидаемая ценность вознаграждения.
26. «Пирамиду» потребностей разработал: а) Д. Мак – Грегор в 1961 г; б) А. Маслоу в 1943 г; в) Ф. Герцберг в 1950 г; г) Ф. Тейлор в 1920 г.
27. Согласно теории Ф. Герцберга, на мотивацию работников влияют две группы факторов: а) материальные и нематериальные; б) экономические и социально – психологические; в) гигиенические и мотивационные; г) внутренние и внешние. 28. Согласно теории А. Маслоу, потребности удовлетворяются в такой последовательности: а) от высших к низшим; б) от низших к высшим; в) от низших к высшим и в обратном направлении; г) потребности в безопасности, социальная, в самовыражении, в уважении.
29. Укажите мотивационные теории, которые относятся к содержательным: а) двухфакторная теория Ф. Герцберга; б) теория определения целей; в) теория иерархии потребностей А. Маслоу; г) теории «Х», «Y», «Z».
30. Согласно теории Ф. Герцберга, к гигиеническим факторам относятся: а) заработная плата, отношения с коллегами и подчиненными; б) возможность служебного и профессионального роста; в) интересное содержание труда, значительная самостоятельность; г) возможность успеха и признания.
31. Теорию «У» было разработано: а) для иллюстрации взглядов представителей авторитарного стиля руководства на мотивацию подчиненных; б) Д. Мак-Грегором в 60-е годы ХХ столетия; в)одновременно с теориями «Х» и «Z»; г) как результат изучения практики управления в японских компаниях.
32. Теория «Х» отражает взгляды на управление и мотивацию: а) авторитарных, жестких руководителей; б) либеральных руководителей; в) представителей поведенческого менеджмента; г) представителей японского менеджмента.
33. Теорию «Х» разработал: а) Э.Мейо в 1930 г.; б) Д.Мак-Грегор в 80-е годы ХХ столетия; в) Ф.Тейлор в 20-е и усовершенствовал Д.Мак-Грегор в 60-е годы ХХ столетия; г) Ф.Герцберг в 50-е годы ХХ столетия.
34. Теория «У»: а) раскрывает особенности мотивации ленивых, равнодушных, необразованных работников; б) иллюстрирует взгляды представителей демократического стиля руководства на мотивацию подчиненных; в) показывает особенности мотивации работников в японских компаниях; г) раскрывает влияние сплоченности коллектива на мотивацию работников.
35. К первоначальным мотивационным теориям относятся: а) теория ожиданий, теория справедливости; б) теория иерархии потребностей; в) теории «Х», «У», «Z»; г)теория партисипативного управления.
36.По группам основных потребностей выделяют такие виды мотивации: а) внутреннюю, внешнюю; б)материальную, трудовую, статусную; в) позитивную, негативную; г) принудительную, нормативную.
37. Статусная мотивация: а)это стремление к достатку, более высокому уровню жизни; б)это стремление занять более высокую должность, выполнять сложную и ответственную работу; в) рождается содержанием труда, условиями организации рабочего процесса; г) базируется на угрозе наказания работника.
38. К особенностям мотивации помощи относятся следующие: а) при оказании помощи другим люди, как правило, не задумываются о собственных затратах и выгодах; б) при оказании помощи другим люди, как правило, взвешивают собственные затраты и пользу, связанные с ее предоставлением; в) при оказании помощи люди ориентируются на реакцию окружающих, существующие нормы и правила поведения; г) при оказании помощи люди не обращают внимания на реакцию окружающих, существующие нормы и правила поведения.
39. Взаимосвязь внутренней (процессуально-содержательной) и внешней мотивации проявляется в следующем: а) внешняя мотивация усиливает внутреннюю (процессуально-содержательную) мотивацию к определенному виду деятельности; б) внешняя мотивация ослабляет внутреннюю (процессуально-содержательную) мотивацию к определенному виду деятельности; в) внешняя мотивация не изменяет внутреннюю (процессуально-содержательную) мотивацию к определенному виду деятельности; г) добавление внешней мотивации к внутренней приводит к общей перемотивации работника.
40. К особенностям мотивации агрессивного поведения относятся следующие: а) присутствие других людей в качестве наблюдателей (свидетелей) усиливает агрессивность личности; б) присутствие других людей в качестве наблюдателей (свидетелей) ослабляет агрессивность личности; в) воздействие моральных норм на агрессивность; г) отсутствие воздействия моральных норм на агрессивность.
41. К основным свойствам потребностей человека относятся: а) индивидуальный характер, независимость от ситуации; б) циклический характер, невозможность их удовлетворения раз и навсегда; в) стабильность, однозначность.
42.О мотивах, как источниках активности личности, можно утверждать следующее: а) это внутренние причины действий людей, которые совсем не осознаются ими; б) это внешние раздражители, которые побуждают человека к действиям; в) они не до конца осознаются человеком; г) это ощущение недостатка чего-либо у человека.
43. К основным мотивационным характеристикам личности относятся: а) заработная плата, премии, вознаграждение, материальная помощь; б) направленность, интересы, убеждения,ыеалы личности; в) причастность, безопасность, уважение, самоутверждение; г) моральные, материальные, социально-психологические.
44. О стимулах можно утверждать следующее: а) они относятся к внутренним причинам действий людей; б) это ощущение нехватки чего-либо у человека; в) к стимулам относятся материальное и моральное поощрение, наказание; г) это эмоциональные проявления познавательных потребностей человека.
45. О мотивах можно утверждать следующее: а)их иерархию разработал в 1943 году А. Маслоу; б) их интенсивность не зависит от влияния стимулов; в) на поведение человека влияют одновременно несколько мотивов; г) мотивы являются внешними факторами мотивации.
46. Предметом изучения мотивационного менеджмента как учебной дисциплины является: а) потребности, мотивы и стимулы работников; б) управление мотивацией персонала современных организаций; в) отдельные работники, подразделения, организации.
47. Дайте определение понятию «мотивация»: а)это процесс формирования целей и задач организации; б) это процесс побуждения себя и других к более производительной деятельности; в)это процесс установления взаимосвязей между должностными лицами предприятия.
48. Мотивация связана с такими функциями менеджмента, как: а) планирование, организация, контроль, принятие решений; б) производственная, финансовая, маркетинговая, кадровая; в) методологическая, познавательная, практическая, прогностическая.
49. Какие задачи может решать руководитель предприятия с помощью мотивации? а) контролировать работу подчиненных; б) привлекать и удерживать на предприятии лучших работников; в) стимулировать подчиненных к более производительной работе.
50. Управление мотивацией считается сложным процессом, потому что: а) человек в один и тот же момент может иметь несколько различных потребностей; б) потребности людей изменяются в зависимости от ситуации; в) существует много способов удовлетворения одной и той же потребности.
Вариант 2. 1.Укажите особенности влияния больших групп на мотивацию людей: а) ослабление мотивации по сравнению с небольшими группами; б) усиление мотивации по сравнению с небольшой группой; в) возрастание личной ответственности за принятые решения по сравнению с небольшой группой; г) активное участие всех сотрудников в работе большой группы.
2. Укажите на правильные суждения относительно особенностей мотивации формальных коллективов: а) формальные коллективы создаются по решению руководства; б) формальные коллективы создаются на основе общих интересов, симпатий, взглядов; в) официальный руководитель формального коллектива одновременно является неформальным лидером; г) у формальном коллективе не существует групповых норм.
3. Укажите на правильные суждения относительно особенностей неформальных групп: а) они создаются по распоряжению руководства, для решения творческих задач; б) все работники формальной организации одновременно входят в различные неформальные группы; в) руководители не лолжны допускать создания неформальных групп в своих подразделениях; г) в неформальной группе может быть несколько неформальных лидеров.
4. Укажите на особенности мотивации неформальных групп: а) мотивация определяется только влиянием формальных правил, норм, руководства; б) мотивация в зщначительной мере определяется групповыми нормами, влиянием неформальных лидеров; в) интересы и мотивы неформальной группы должны совпадать с интересами и мотивами формальной организации; г) направленность против целей и задач официального руководства.
5. По характеру внутреннихсвязей коллективы классифицируются на: а) постоянные, временные; б) формальные, неформальные; в) однородные, разнородные; г) группы «X», «У», «Z».
6. Укажите на основные типы повременной заработной платы: а) простая повременная; б) прогрессивная повременная; в) повременная регрессивная; г) аккордная повременная.
7. Структура оплаты труда работника состоит из таких элементов: а) основная и дополнительная заработная плата, поощрительные и компенсационные выплаты; б) заработная плата, аванс, премия, материальная помощь; в) повременная заработная плата, сдельная заработная плата, премия; г) сдельная заработная плата, тарифная ставка, надбавка за стаж работы.
8. Укажите на типы сдельной оплаты труда: а) непрямая сдельная; б) прямая сдельная регрессивная; в) сдельно-прогрессивная; г) простая повременная.
9. Укажите на преимущества оплаты труда торговых агентов в виде комиссионных: а) торговому агенту легко сопоставить результаты своего труда и заработки; б) компания несет расходы (в виде выплаты комиссионных) только после реализации продукции; в)торговые агенты уверены относительно будущих доходов; г)торговые агенты испытывают чувства преданности фирме.
10. Преимущества системы оклада торговых агентов: а) повышается надежность положения торговых агентов; б) предоставляет финансовые стимулы для повышения производительности труда в сфере сбыта; в) позволяет контролировать деятельность по сбыту; г) снижает текучесть кадров среди высококвалифицированных специалистов по продажам.
11. Специальное ориентирование нового сотрудника: а) проводится руководителем подразделения; б) осуществляется работниками кадровой службы; в) предполагает ознакомление новичка с организацией, ее политикой, правилами, основными требованиями к работе; г) предполагает доведение до нового сотрудника его персональных обязанностей и ответственности, особенностей работы в подразделении.
12. Профессиональная адаптация начинающих работников: а) это организация рабочих мест в соответствии с требованиями эргономики; б) заключается в активном освоении профессии, ее специфики, необходимых навыков и приемов работы; в) предполагает распределение трудовых функций и конкретных заданий, исходя из личных особенностей и способностей работников; г) это приспособление новых сотрудников к условиям труда, режиму работы и отдыха.
13. Социально-психологическая адаптация нового работника: а) состоит в приспособлении его к условиям труда, режиму работы и отдыха; б) это приспособление работника к коллективу и его нормам, руководству, коллегам; в) предполагает организацию рабочих мест в соответствии с требованиями эргономики; г) заключается в активном освоении профессии, ее специфики, необходимых навыков и приемов работы.
14. Авторы модели обогащения труда предлагают такие методы усиления мотивации работников: а) установление отношений с потребителями; б) использование подробной регламентации деятельности; в) формирование комплексных рабочих групп; г) формирование специализированных рабочих групп.
15. Эргономические требования к условиям на рабочем месте: а) предполагает организацию рабочего места с минимальными затратами на его содержание; б) определяют рабочие нагрузки на организм человека; в) связаны с созданием оптимальных условий труда, которые делают его высокопроизводительным; г) определяют объемы и структуру информации, которая обрабатывается на рабочем месте.
16. Укажите оптимальный уровень мотивации работника для выполнения сложных задач: а) высокий уровень мотивации; б) низкий уровень мотивации; в) чем сложнее задание, тем сильнее должна быть мотивация; г) устойчивой связи между силой мотивации и эффективностью выполнения сложных задач нет.
17. Укажите элементы внешнего вознаграждения: а) содержание работы, дружба и общение в процессе выполнения задачи; б) символы служебного статуса, повышение заработной платы, признание со стороны руководства; в) условия на рабочем месте, точная постановка задач, ощущение достижения результата; г) ощущение значимости выполняемой работы, самоуважение.
18. По типу стимулов методы мотивации распределяют: а) на мотивацию коллективов, отдельных работников, менеджеров; б) экономические, неэкономические (организационные, морально-психологические); в) удовлетворения потребностей в защите, безопасности, признании; г) консультационные, распорядительные, обеспечивающие.
19. Об экономических методах мотивации можно утверждать следующее: а) они делятся на организационные и морально-психологические; б) они не обеспечивают привлечения персонала к решению проблем организации; в) они также являются методами материального стимулирования; г) они применяются только к персоналу, который не несет полной или частичной материальной ответственности.
20. Укажите на мотивационные возможности метода наказания: а) последствия применения наказания такие же неопределенные, как и последствия поощрения; б) эффект от наказания только временный; в) эффект от наказания постоянный, достаточно только один раз наказать работника - и нарушений не будет; г) наказание работника повышает его активность. 21. Концепция партисипативного управления: а) эффективна при использовании авторитарного стиля управления; б) предполагает привлечение работников к управлении организацией; в) успешно используется на предприятиях с высокой долей творческих, трудолюбивых, исполнительных работников; г) может быть успешно использована на всех предприятиях Украины.
22. Согласно теории Л. Портера – Э. Лоулера: а) повышение заработной платы всегда стимулирует рост производительности труда; б) повышение заработной платы стимулирует рост производительности труда, если работники придают заработной плате большое значение; в) работники должны верить в существование четкой связи между заработной платой и производительностью труда; г) оплата труда персонала определяется стажем его работы в организации.
23. Согласно комплексной теории мотивации Л. Портера – Э. Лоулера, результаты, достигнутые работниками, зависят от: а) затраченных усилий, способностей и характера человека, осознания им своей роли в процессе труда; б) затраченных усилий, ценности вознаграждения, возможностей карьерного роста; в) внутреннего вознаграждения и похвалы руководителя; г) морально–психологического климата в рабочем коллективе, характеристик выполняемых задач и условий на рабочем месте.
24. Разработчики теории постановки целей утверждают, что удовлетворение или расстройство работника полученными результатами определяется: а) степенью удовлетворения его основных потребностей; б) справедливостью оплаты труда; в) взаимоотношениями в коллективе; г) личной оценкой, полученных им результатом в сравнении с поставленной целью и оценкой исполненного задания окружением.
25. Согласно теории Э. Лока, на мотивацию работников влияют такие характеристики целей, которые ставятся перед ними: а) справедливость, соответствие потребностям, соответствие интересам работников; б) конкретность, простота, количество, содержание; в) сложность, специфичность, приемлемость, приверженность. г) достижимость, выгодность, справедливость, безопасность.
26. На поведение человека, согласно теории К. Альдерфера, влияют такие потребности: а) существования, связи, роста; б) достижения, соучастия, власти; в) физиологические, защищенности, безопасности; г) соучастия, уважения, самореализации.
27. Содержательные теории мотивации: а) изучают внешние факторы, влияющие на мотивацию работников; б) анализируют потребности, влияющие на поведение людей; в) раскрывают содержание мотивационного процесса; г) показывают влияние стимулов на поведение работников.
28. Укажите, в какой последовательности удовлетворяются потребности работников, согласно теории А. Маслоу: а) причастности, физиологические, самореализации, безопасности, уважения; б) безопасности, причастности, физиологические, уважения, самореализации; в) физиологические, безопасности, причастности, уважения, самореализации; г) физиологические, причастности, уважения, безопасности, самореализации.
29. Ф. Герцберг, автор двухфакторной теории мотивации, считает «заработную плату»: а) гигиеническим фактором; б) мотивационным; в) экономическим; г) социально-психологическим.
30. По теории Ф. Герцберга, к мотивирующим факторам относятся: а) заработная плата, статус; б) условия на рабочем месте, режим работы; в) возможности служебного и профессионального роста, высокая ответственность; г) отношения с коллегами, подчиненными, руководством.
31. Теория «Х» была разработана: а) как результат изучения практики управления в японских компаниях; б) Д. Мак-Грегором в 60-е годы ХХ столетия; в)одновременно с теориями «У» и «Z»; г) для иллюстрации взглядов представителей авторитарного стиля руководства на мотивацию подчиненных.
32. К первоначальным мотивационным теориям относятся: а) теория ожиданий, теория справедливости; б) теория иерархии потребностей; в) теории «Х», «У», «Z»; г)теория партисипативного управления.
33. Теория «Z»: а) раскрывает влияние сплоченности коллектива на мотивацию работников; б) иллюстрирует взгляды представителей демократического стиля руководства на мотивацию подчиненных; в) показывает особенности мотивации работников в японских компаниях; г) раскрывает особенности мотивации ленивых, равнодушных, необразованных работников.
34. Теорию «Z» разработал: а) Э.Мейо в 1930 г.; б) У. Оучи в 80-е годы ХХ столетия; в) Ф.Тейлор в 20-е и усовершенствовал Д.Мак-Грегор в 60-е годы ХХ столетия; г) Ф.Герцберг в 50-е годы ХХ столетия.
35. Теорию усиления мотивации разработал: а) Р.Блейк; б) Б. Скиннер; в) М. Портер; г) Э. Лоулер.
36. По направленности на достижение целей мотивация может быть: а) положительной, отрицательной; б) внутрееней, внешней; в) материальной, трудовой, статусной; г) нормативной, принудительной, стимулирующей.
37. По формам социального поведения людей выделяются следующие виды мотивации: а) саморазвития, идентификации с другими людьми, симпатии; б) нормативную, принудительную, стимулирование; в) недостаточную, оптимальную, чрезмерную; г) мотивацию помощи, власти, агрессии.
38. Укажите на правильное утверждение о законе Еркса-Додсона: а) эффективность деятельности прямо пропорциональна интенсивности мотивации работника; б) в законе формулируется характер зависимости качества (производительности) выполнения деятельности от интенсивности мотивации; в) эффективность деятельности работника прямо пропорциональна количеству его потркбностей; г) при слабой и чрезвычайно сильной мотивации эффективность деятельности невысока, наиболее благоприятной является оптимальный уровень мотивации (не всегда средний).
39. Стремление быть похожим на популярных, авторитетных личностей, соответствовать общественным и групповым образцам поведения-это: а) нормативная мотивация; б) статусная мотивация; в) мотивация идентификации с другими людьми; г) трудовая мотивация.
40. Стимулы, которые усиливают внутреннюю мотивацию, имеют следующие характеристики: а) новизну, изменение, неожиданность, сложность; б) простоту, привычность, определенность; в) незначительное отклонение от ожидаемого результата; г) значительное отклонение от ожидаемого результата.
41.Укажите на правильные утверждения относительно стимулов: а) они относятся к внешним раздражителям, которые приводят к росту мотивов человека; б) человек выполняет все действия только после применения к нему стимулов; в) они принадлежат к внешним причинам мотивации; г) это эмоциональное проявления познавательных потребностей человека.
42. Процесс мотивации – это: а) определение целей и задач организации; б) сравнение запланированного с реально достигнутым; в) побуждение себя и других к более продуктивной деятельности; г) соединение мотивов с нормами поведения в организации.
43. К основным мотивационным характеристикам личности относятся: а) уважение, безопасность, принадлежность, самоутверждение; б) заработная плата, премии, вознаграждение, материальная помощь; в) потребности, мотивы, интересы, направленность; г) возраст, пол, опыт работы, образование.
44. Основные характеристики потребностей человека следующие: а) циклический характер, невозможность удовлетворения раз и на всегда; б) независимость от стимулов, интересов; в) все потребности одинаковые по уровню интенсивности; г) наличие у всех людей потребности от физиологических до высших.
45. Про интересы, как мотивационную характеристику личности, можно утверждать следующие: а) это эмоциональные проявления познавательных потребностей человека; б) опытные работники имеют нестабильные интересы; в) из важными показателями являются высота и глубина; г) они не влияют на силу и устойчивость мотивации.
46. Мотивация – это процесс: а) сравнения запланированного с реально достигнутым; б) определения целей и задач организации; в) побуждения себя и других к деятельности.
47. Вклад школы человеческих отношений в развитие мотивации состоит в следующем: а) ее представители внедрили принцип стабильного рабочего места для персонала; б) было обращено внимание намотивы,интересы, потребности работников; в) впервые была внедрена оплата по результатам труда.
48.О сложности управления мотивацией свидетельствуют слудующие утверждения: а) неясность мотивов поведения людей; б) отсутствие возможностей у руководителей стимулировать подчиненных; в) ситуационный характер потребностей работников; г) циклический характер потребностей работников.
49. Школа научного управления сделала следующий вклад в развитие теории и практики мотивации: а) была внедрена оплата работников по результатам труда; б) перед работниками ставились четкие, конкретные, напряженные задачи; в) использовалось мотивирующее влияние коллектива на работников.
50. Мотивационный менеджмент как наука выполняет следующие функции: а) стимулирующую,поддержки ответственности, вознаграждения; б) методологическую, познавательную,практическую, прогностическую; в) планирования,организации, контроля, коммуникации.
Список использованной 1. Абрамов В. М. Мотивація і стимулювання праці в умовах переходу до ринку. — Одеса, 1995. 2. Акимова Н. В. Производительность труда в промышленности: проблемы измерения и стимулирования. — К., 1991. 3. Андриенко В. Ф., Данюк В. М. Экономическое стимулирование трудовой активности. — К., 1991. 4. Асеев В. Г. Мотивация поведения и формирования личности. — М., 1976. 5. Афонин А. С. Основы мотивации труда: организационно-экономические аспекты: Учеб. пособие. — К., 1994. 6. Афонин А. С. Трудовое поведение (социолого-экономический анализ). — К., 1991. 7. Баткаева И. А. Организация оплаты труда в условиях перехода к рыночной экономике. — М., 1994. 8. Бодди Д., Пейтон Р. Основы менеджмента. — СПб., 1999. 9. Вайсбурд В. А. Организация оплаты труда в странах с развитой экономикой. — Самара, 1996. 10. Веснин В. Р. Основы менеджмента. — М., 1996. 11. Веснин В. Р. Практический менеджмент персонала. — М., 1998. 12. Вилюнас В. К. Психологические механизмы мотивации человека. — М., 1990. 13. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. — М., 1995. 14. Герчикова И. Н. Менеджмент: Учебник. — М., 1994. 15. Гусина В. М. О моделях механизма мотивации трудовой деятельности в условиях рыночной экономики. — К., 1996. 16. Десслер Г. Управление персоналом: Учеб. пособие для студ.: Пер. с англ. / Под общ. ред. Ю. В. Шлемова. — М., 1997. 17. Друкер П. Управление, нацеленное на результаты: Пер. с англ. — М., 1994. 18. Друкер П. Эффективный управляющий. — М., 1994. 19. Егоршин А. П. Управление персоналом. — Н. Новгород, 1997. 20. Жуков Л. И., Персиков В. В. Справочное пособие по труду и заработной плате. — М., 1990. 21. Занюк С. С. Мотивація діяльності. — Луцьк, 1998. 22. Здравомыслов А. Г. Потребности. Интересы. Ценности. — М., 1986. 23. Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. — М., 1990. 24. Изменение мотивации труда в новых условиях. — М., 1992. 25. Калина А. В. Организация и оплата труда в условиях рынка (аспект эффективности): Учеб.-метод. пособие. — К., 1997. 26. Ковалева Г. Мотивы поведения и деятельности. — М., 1988. 27. Колот А. М. Мотивація, стимулювання і оцінка персоналу. — К., 1998. 28. Кричевский Р. Л. Если вы — руководитель: элементы психологии менеджмента в повседневной работе. — М., 1996. 29. Леонтьев А. Н. Потребности, мотивы и эмоции. — М., 1971. 30. Леушев А. В., Жиделева В. В. Организация оплаты труда за рубежом. — Сыктывкар, 1994. 31. Лук А. Н. Мотивация научного творчества: Обзор американской и западноевропейской литературы. — М., 1980. 32. Менеджмент организации: Учеб. пособие / З. П. Румянцева, Н. А. Соломатин, Р. З. Акбердин и др. — М., 1995. 33. Мескон М, Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. — М., 1992. 34. Мірошниченко О. В. Мотивація праці. — Донецьк, 1988. 35. Морозова Л. Л. Труд и заработная плата: Практич. руководство. — М., 1997. 36. Москвичев С. Г. Использование фактора мотивации в управлении: Учеб. пособие. — К., 1990. 37. Москвичев С. Г. О личности руководителя и мотивации его деятельности: Учеб. пособие. — К., 1991. 38. Мотивации и поведение человека в сфере труда: Сб. науч. тр. НИИТруда. — К., 1990. 39. Мотиваційні основи ефективної праці в умовах ринкової трансформації економіки: Зб. наук. пр. — К., 1996. 40. Мотивационный механизм формирования трудовой активности: Сб. ст. / Под ред. М. И. Ваейкова, Т. Я. Четверниной. — М., 1989. 41. Мотивация и эмоциональный стресс // Матер. совинформ симпозиума: 42. Мотивация познавательной деятельности: Сб. науч. тр. / Под общ. ред. Ю. Н. Кулюткина, Г. С. Сухобской. — Л., 1972. 43. Мотивация труда работников в условиях современного производства: Учеб. пособие. — М., 1989. 44. Мотивация учебной деятельности: Межвуз. сб. науч. тр. — Новосибирск, 1993. 45. Наука управляти: з історії менеджменту: Хрестоматія / Упор. І. О. Сленов. — К., 1993. 46. Нюттем Ю. Мотивация и деятельность // Эксперимент. психология. — М., 1975. — Вып. 5. 47. Общая психология / Под ред. А. В. Петровского. — М., 1970. 48. Основи психології: Підруч. / За заг. ред. О. В. Киричука, В. А. Роменця. — К., 1995. 49. Основы менеджмента: Учебник для студ. вузов / Под ред. В. С. Верлоки, И. Д. Михайлова. — Харьков, 1996. 50. Оучи У. Методы организации производства: японский и американский подходы: Сокр. пер. с англ. — М., 1984. 51. О’Шонесси Дж. Принципы организации управления фирмой. — М., 1979. 52. Патрушев В. Д., Калмакан Н. А. Удовлетворенность трудом: социально-экономические аспекты. — М., 1993. 53. Проскуряков В. М., Лупанов К. Ю. Производительность и оплата труда. — М., 1986. 54. Психолого-педагогические проблемы мотивации учебной и трудовой деятельности. — Новосибирск, 1985. 55. Пугачев В. П. Руководство персоналом организации: Учебник. — М., 1998. 56. Регулирование заработной платы в новых условиях хозяйствования. — К., 1990. 57. Современный бизнес: Учебник: В 2 т.: Пер. с англ. / Д. Речмен, М. Мескон, К. Боуви, Д. Тилл. — М., 1995. 58. Судаков К. В. Биологические мотивации. — М., 1971. 59. Тейлор Ф. Принципы научного менеджмента. — М., 1991. 60. Тихонович В. О. Мотиви трудової активності особи: Теоретичні проблеми соціально-психологічного дослідження. — К., 1972. 61. Трудовое законодательство Украины // Право и практика. — 1998. — № 7. 62. Туленков Н. В. Введение в теорию и практику менеджмента: Учеб. пособие. — К., 1998. 63. Управление организацией: Учебник для студ. вузов / Под ред. А. Г. Поршнева и др. — М., 1998. 64. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А. Я. Кибанова. — М., 1997. 65. Фрейд З. Основные психологические теории в психоанализе. — М., 1923. 66. Фулер Д. Управляй или подчиняйся! Проверенная техника эффективного руководства. — М., 1992. 67. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. — М., 1986. 68. Хміль Ф. І. Менеджмент: Підруч. — К., 1995. 69. Червінська Л. П. Основи мотивації в менеджменті. — Суми, 1997. 70. Чернявский А. Д. Организация управления: Учеб. пособие. — К., 1998. 71. Шегда А. В. Основы менеджмента: Учеб. пособие. — К., 1998. 72. Щербак Ф. Н. Стимулы трудовой деятельности: Методологич. аспект. — Л., 1976. 73. Щёкин Г. В. Социальная теория и кадровая политика: Моногр. — К., 2000. 74. Юджин Р. Сто один путь по повышению творческого потенциала ваших работников // Офис Администрэйшн энд аутомэйшн. — 1985. — Сент. 75. Якобсон П. М. Психологические проблемы мотивации поведения человека. — М., 1969.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1529; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |