Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Итоговые тесты

Вариант 1.

1. По уровню мотивации на работу выделяют следующие виды коллективов:

а) группы «X», «У», «Z»;

б) первичные, вторичные, основные;

в) формальные, неформальные;

г) постоянные, смешанные.

 

2. Укажите, как влияет на мотивацию коллектива его сплоченность:

а) однозначно положительно;

б) однозначно отрицательно;

в) положительно, но при полной загруженности коллектива работой;

г) негативно, но при полной загруженности коллектива работой.

 

3. Отметьте правильные суждения о пирамиде мотивов группы:

а) иерархии мотивов группы по признаку их интенсивности не существует;

б) наиболее сильным мотивом группы является сходство интересов ее членов;

в) самый сильный мотив группы – ее общая цель;

г) мотивация группы полностью совпадает с особенностями мотивации отдельных ее членов.

 

4. Укажите на особенности мотивации временной группы:

а) мотивация в группе имеет стабильный характер;

б) мотивация работников не одинакова, это влияет на их активность при решении проблем;

в) на первом месте у работников только интересы группы;

г) временный характер работы в такой группе никак не изменяет мотивацию работников.

 

5. Укажите на особенности мотивации участников группы «Х»:

а) не мотивирована на работу, состав группы разнороден, эффективность низкая;

б) группа частично мотивированна на работу, уровень квалификации недостаточно высокий;

в) группа полностью мотивирована на работу, уровень квалификации высокий;

г) для руководства такой группой нужен демократический лидер.

 

6. Повременная оплата труда:

а) не стимулирует персонал к высокопроизводительному труду;

б) применяется при выполнении заданий с высокой долей ручного труда;

в) является более прогрессивной формой оплаты труда по сравнению со сдельной;

г) может привести к повышению уровня травматизма работников.

 

7. При сдельной оплате труда работников:

а) возможны напряженные отношения между исполнителями и контролерами, которые проверяют качество работы;

б) обеспечивается высокое качество выполнения заданий;

в) более эффективно удовлетворяются потребности работников в защите и безопасности;

г) оценивается работа, которую невозможно нормировать.

 

8. К основным элементам системы организации оплаты труда относятся:

а) аванс, заработная плата, премии;

б) тарифная система, система и формы заработной платы, премии и материальная помощь;

в) должностной оклад, выплаты за трудовой стаж, премии;

г) основная и дополнительная заработная плата, поощрительные и компенсационные выплаты.

 

9. К основным формам оплаты труда относятся:

а) сдельная, повременная;

б) тарифная, табельная;

в) должностной оклад, премия;

г) аккордная, постоянная, переменная.

 

10. Определите элементы тарифной системы оплаты труда:

а) тарифные сетки, тарифные ставки работников,схемы должностных окладов руководителей;

б) основная заработная плата, дополнительная; премии; компенсации; материальная помощь;

в) схема аккордной оплаты труда, премиальные выплаты, компенсации;

г) справочник должностных окладов рядовых работников, тарифные сетки руководителей.

 

11. К целям введения в должность начинающих специалистов относятся:

а) сокращение периода их адаптации в коллективе;

б) удовлетворение потребностей в уважении, признании;

в) снижение вероятности разочаровании и досрочного ухода;

г) формирование позитивного отношения к новым обязанностям и окружению.

 

12. Общая ориентация начинающих работников:

а) проводится сотрудниками кадровой службы;

б) осуществляется руководителем подразделения;

в) предполагает знакомство новичков с организацией, ее политикой, условиями труда, правилами, основными требованиями к работе;

г) предполагает доведение до новых работников их персональных обязанностей и ответственности, знакомство с новыми коллегами.

 

13. Психофизиологическая адаптация новых работников:

а) заключается в активном освоении профессии, ее специфики, необходимых трудовых навыков;

б) состоит в приспособлении их к условиям труда, режиму работы и отдыха;

в) предполагает организацию рабочих мест в соответствии с требованиями эргономики;

г) это приспособление к трудовому коллективу, его руководителю, групповым нормам.

 

14. Укажите, какие методы усиления мотивации работников предлагают авторы модели обогащения труда:

а) использование специализации;

б) формирование комплексных рабочих групп;

в) открытие каналов обратной связи;

г) стабильность рабочего места.

 

15. Организационные требования к условиям на рабочем месте:

а) предполагают проектирование информационных потоков, в систему которых входит рабочее место;

б) предполагает организацию рабочего места с минимальными затратами на его содержание;

в) относятся к созданию комфортных условий труда на рабочем месте;

г) относятся к определению сферы компетенции каждого специалиста на конкретном рабочем месте, его должностных прав и обязанностей.

16. К элементам внутреннего вознаграждения относятся:

а) ощущение достижения результата, самоуважение;

б) повышение по службе, увеличение заработной платы;

в) предоставление символов служебного статуса и престижа;

г) признание со стороны руководства, поддержка, материальное поощрение.

 

17. За видами потребностей методы мотивации подчиненных разделяют на:

а) удовлетворение потребностей в защите, безопасности, уважении, самореализации;

б) экономические, организационные, морально-психологические;

в) мотивацию коллективов, отдельных работников, менеджеров;

г) позитивное подкрепление, негативное подкрепление, наказание.

 

18. Укажите действия менеджеров по удовлетворению потребностей подчиненных в уважении, признании:

а) использование элементов фирменного стиля;

б) предоставление работы, которая позволяла бы общаться с коллегами;

в) предоставление содержательной, интересной, ответственной работы;

г) обеспечение ощущения достижения результата.

 

19. Менеджер для удовлетворения физиологических потребностей подчиненных должен:

а) обеспечить высокую заработную плату;

б) обеспечить невысокую заработную плату;

в) давать ответственные, творческие задачи;

г) делегировать права и ответственность.

 

20. Укажите правильные рекомендации по применению метода наказания к подчиненным:

а) за одно нарушение работника нужно наказывать несколько раз;

б) за одно нарушение нужно наказать один раз;

в) за нарушение работника нужно наказать весь коллектив;

г) следующее наказание должно быть слабее предыдущего.

21. Согласно теории постановки целей:

а) мотивация работников не зависит от содержания целей, которые ставятся перед ними;

б) на мотивацию работников при достижении целей влияют только условия на рабочем месте;

в) для мотивации работников перед ними нужно ставить напряженные, безопасные, конкретные, выгодные задачи;

г) важной задачей руководителей является определение справедливой оплаты труда подчиненных;

 

22. Согласно теории справедливости С.Адамса:

а) все работники одного подразделения должны получать одинаковую заработную плату;

б) люди, которые считают, что им платят недостаточно, будут работать лучше, чтобы больше заработать;

в) при несправедливой оплате работники выполняют задачи хуже, чем могли бы;

г) перед работниками нужно ставить конкретные, справедливые задачи.

 

23. О процессуальных теориях мотивации можно утверждать следующее:

а) к ним относятся теория иерархии портребностей А.Маслоу, теория приобретенных потребностей Д.Мак-Грегора;

б) они анализируют факторы, влияющие на мотивацию работников;

в) к ним относятся теории «Х», «Y», «Z»;

г) они анализируют уровень влияния мотивационных характеристик на поведения работников.

 

24. Комплексная процессуальная теория мотивации разработана:

а) Л. Портером и Э. Лоулером;

б) Э. Локом;

в) Д. Мак-Грегором;

г) А. Маслоу.

 

25. Укажите на факторы, которые не определяют мотивацию человека к труду (согласно теории ожиданий В. Врума):

а) ожидание желаемого результата от затраченных дополнительных усилий;

б) ожидание вознаграждения за полученный результат;

в) ожидаемая сложность работы;

г) ожидаемая ценность вознаграждения.

 

26. «Пирамиду» потребностей разработал:

а) Д. Мак – Грегор в 1961 г;

б) А. Маслоу в 1943 г;

в) Ф. Герцберг в 1950 г;

г) Ф. Тейлор в 1920 г.

 

27. Согласно теории Ф. Герцберга, на мотивацию работников влияют две группы факторов:

а) материальные и нематериальные;

б) экономические и социально – психологические;

в) гигиенические и мотивационные;

г) внутренние и внешние.

28. Согласно теории А. Маслоу, потребности удовлетворяются в такой последовательности:

а) от высших к низшим;

б) от низших к высшим;

в) от низших к высшим и в обратном направлении;

г) потребности в безопасности, социальная, в самовыражении, в уважении.

 

29. Укажите мотивационные теории, которые относятся к содержательным:

а) двухфакторная теория Ф. Герцберга;

б) теория определения целей;

в) теория иерархии потребностей А. Маслоу;

г) теории «Х», «Y», «Z».

 

30. Согласно теории Ф. Герцберга, к гигиеническим факторам относятся:

а) заработная плата, отношения с коллегами и подчиненными;

б) возможность служебного и профессионального роста;

в) интересное содержание труда, значительная самостоятельность;

г) возможность успеха и признания.

 

31. Теорию «У» было разработано:

а) для иллюстрации взглядов представителей авторитарного стиля руководства на мотивацию подчиненных;

б) Д. Мак-Грегором в 60-е годы ХХ столетия;

в)одновременно с теориями «Х» и «Z»;

г) как результат изучения практики управления в японских компаниях.

 

32. Теория «Х» отражает взгляды на управление и мотивацию:

а) авторитарных, жестких руководителей;

б) либеральных руководителей;

в) представителей поведенческого менеджмента;

г) представителей японского менеджмента.

 

33. Теорию «Х» разработал:

а) Э.Мейо в 1930 г.;

б) Д.Мак-Грегор в 80-е годы ХХ столетия;

в) Ф.Тейлор в 20-е и усовершенствовал Д.Мак-Грегор в 60-е годы ХХ столетия;

г) Ф.Герцберг в 50-е годы ХХ столетия.

 

34. Теория «У»:

а) раскрывает особенности мотивации ленивых, равнодушных, необразованных работников;

б) иллюстрирует взгляды представителей демократического стиля руководства на мотивацию подчиненных;

в) показывает особенности мотивации работников в японских компаниях;

г) раскрывает влияние сплоченности коллектива на мотивацию работников.

 

35. К первоначальным мотивационным теориям относятся:

а) теория ожиданий, теория справедливости;

б) теория иерархии потребностей;

в) теории «Х», «У», «Z»;

г)теория партисипативного управления.

 

36.По группам основных потребностей выделяют такие виды мотивации:

а) внутреннюю, внешнюю;

б)материальную, трудовую, статусную;

в) позитивную, негативную;

г) принудительную, нормативную.

 

37. Статусная мотивация:

а)это стремление к достатку, более высокому уровню жизни;

б)это стремление занять более высокую должность, выполнять сложную и ответственную работу;

в) рождается содержанием труда, условиями организации рабочего процесса;

г) базируется на угрозе наказания работника.

 

38. К особенностям мотивации помощи относятся следующие:

а) при оказании помощи другим люди, как правило, не задумываются о собственных затратах и выгодах;

б) при оказании помощи другим люди, как правило, взвешивают собственные затраты и пользу, связанные с ее предоставлением;

в) при оказании помощи люди ориентируются на реакцию окружающих, существующие нормы и правила поведения;

г) при оказании помощи люди не обращают внимания на реакцию окружающих, существующие нормы и правила поведения.

 

39. Взаимосвязь внутренней (процессуально-содержательной) и внешней мотивации проявляется в следующем:

а) внешняя мотивация усиливает внутреннюю (процессуально-содержательную) мотивацию к определенному виду деятельности;

б) внешняя мотивация ослабляет внутреннюю (процессуально-содержательную) мотивацию к определенному виду деятельности;

в) внешняя мотивация не изменяет внутреннюю (процессуально-содержательную) мотивацию к определенному виду деятельности;

г) добавление внешней мотивации к внутренней приводит к общей перемотивации работника.

 

40. К особенностям мотивации агрессивного поведения относятся следующие:

а) присутствие других людей в качестве наблюдателей (свидетелей) усиливает агрессивность личности;

б) присутствие других людей в качестве наблюдателей (свидетелей) ослабляет агрессивность личности;

в) воздействие моральных норм на агрессивность;

г) отсутствие воздействия моральных норм на агрессивность.

 

41. К основным свойствам потребностей человека относятся:

а) индивидуальный характер, независимость от ситуации;

б) циклический характер, невозможность их удовлетворения раз и навсегда;

в) стабильность, однозначность.

 

42.О мотивах, как источниках активности личности, можно утверждать следующее:

а) это внутренние причины действий людей, которые совсем не осознаются ими;

б) это внешние раздражители, которые побуждают человека к действиям;

в) они не до конца осознаются человеком;

г) это ощущение недостатка чего-либо у человека.

 

 

43. К основным мотивационным характеристикам личности относятся:

а) заработная плата, премии, вознаграждение, материальная помощь;

б) направленность, интересы, убеждения,ыеалы личности;

в) причастность, безопасность, уважение, самоутверждение;

г) моральные, материальные, социально-психологические.

 

44. О стимулах можно утверждать следующее:

а) они относятся к внутренним причинам действий людей;

б) это ощущение нехватки чего-либо у человека;

в) к стимулам относятся материальное и моральное поощрение, наказание;

г) это эмоциональные проявления познавательных потребностей человека.

 

45. О мотивах можно утверждать следующее:

а)их иерархию разработал в 1943 году А. Маслоу;

б) их интенсивность не зависит от влияния стимулов;

в) на поведение человека влияют одновременно несколько мотивов;

г) мотивы являются внешними факторами мотивации.

 

46. Предметом изучения мотивационного менеджмента как учебной дисциплины является:

а) потребности, мотивы и стимулы работников;

б) управление мотивацией персонала современных организаций;

в) отдельные работники, подразделения, организации.

 

47. Дайте определение понятию «мотивация»:

а)это процесс формирования целей и задач организации;

б) это процесс побуждения себя и других к более производительной деятельности;

в)это процесс установления взаимосвязей между должностными лицами предприятия.

 

48. Мотивация связана с такими функциями менеджмента, как:

а) планирование, организация, контроль, принятие решений;

б) производственная, финансовая, маркетинговая, кадровая;

в) методологическая, познавательная, практическая, прогностическая.

 

49. Какие задачи может решать руководитель предприятия с помощью мотивации?

а) контролировать работу подчиненных;

б) привлекать и удерживать на предприятии лучших работников;

в) стимулировать подчиненных к более производительной работе.

 

 

50. Управление мотивацией считается сложным процессом, потому что:

а) человек в один и тот же момент может иметь несколько различных потребностей;

б) потребности людей изменяются в зависимости от ситуации;

в) существует много способов удовлетворения одной и той же потребности.

 

Вариант 2.

1.Укажите особенности влияния больших групп на мотивацию людей:

а) ослабление мотивации по сравнению с небольшими группами;

б) усиление мотивации по сравнению с небольшой группой;

в) возрастание личной ответственности за принятые решения по сравнению с небольшой группой;

г) активное участие всех сотрудников в работе большой группы.

 

2. Укажите на правильные суждения относительно особенностей мотивации формальных коллективов:

а) формальные коллективы создаются по решению руководства;

б) формальные коллективы создаются на основе общих интересов, симпатий, взглядов;

в) официальный руководитель формального коллектива одновременно является неформальным лидером;

г) у формальном коллективе не существует групповых норм.

 

3. Укажите на правильные суждения относительно особенностей неформальных групп:

а) они создаются по распоряжению руководства, для решения творческих задач;

б) все работники формальной организации одновременно входят в различные неформальные группы;

в) руководители не лолжны допускать создания неформальных групп

в своих подразделениях;

г) в неформальной группе может быть несколько неформальных лидеров.

 

4. Укажите на особенности мотивации неформальных групп:

а) мотивация определяется только влиянием формальных правил, норм, руководства;

б) мотивация в зщначительной мере определяется групповыми нормами, влиянием неформальных лидеров;

в) интересы и мотивы неформальной группы должны совпадать с интересами и мотивами формальной организации;

г) направленность против целей и задач официального руководства.

 

5. По характеру внутреннихсвязей коллективы классифицируются на:

а) постоянные, временные;

б) формальные, неформальные;

в) однородные, разнородные;

г) группы «X», «У», «Z».

 

6. Укажите на основные типы повременной заработной платы:

а) простая повременная;

б) прогрессивная повременная;

в) повременная регрессивная;

г) аккордная повременная.

 

7. Структура оплаты труда работника состоит из таких элементов:

а) основная и дополнительная заработная плата, поощрительные и компенсационные выплаты;

б) заработная плата, аванс, премия, материальная помощь;

в) повременная заработная плата, сдельная заработная плата, премия;

г) сдельная заработная плата, тарифная ставка, надбавка за стаж работы.

 

8. Укажите на типы сдельной оплаты труда:

а) непрямая сдельная;

б) прямая сдельная регрессивная;

в) сдельно-прогрессивная;

г) простая повременная.

 

9. Укажите на преимущества оплаты труда торговых агентов в виде комиссионных:

а) торговому агенту легко сопоставить результаты своего труда и заработки;

б) компания несет расходы (в виде выплаты комиссионных) только после реализации продукции;

в)торговые агенты уверены относительно будущих доходов;

г)торговые агенты испытывают чувства преданности фирме.

 

10. Преимущества системы оклада торговых агентов:

а) повышается надежность положения торговых агентов;

б) предоставляет финансовые стимулы для повышения производительности труда в сфере сбыта;

в) позволяет контролировать деятельность по сбыту;

г) снижает текучесть кадров среди высококвалифицированных специалистов по продажам.

 

11. Специальное ориентирование нового сотрудника:

а) проводится руководителем подразделения;

б) осуществляется работниками кадровой службы;

в) предполагает ознакомление новичка с организацией, ее политикой, правилами, основными требованиями к работе;

г) предполагает доведение до нового сотрудника его персональных обязанностей и ответственности, особенностей работы в подразделении.

 

12. Профессиональная адаптация начинающих работников:

а) это организация рабочих мест в соответствии с требованиями эргономики;

б) заключается в активном освоении профессии, ее специфики, необходимых навыков и приемов работы;

в) предполагает распределение трудовых функций и конкретных заданий, исходя из личных особенностей и способностей работников;

г) это приспособление новых сотрудников к условиям труда, режиму работы и отдыха.

 

13. Социально-психологическая адаптация нового работника:

а) состоит в приспособлении его к условиям труда, режиму работы и отдыха;

б) это приспособление работника к коллективу и его нормам, руководству, коллегам;

в) предполагает организацию рабочих мест в соответствии с требованиями эргономики;

г) заключается в активном освоении профессии, ее специфики, необходимых навыков и приемов работы.

 

14. Авторы модели обогащения труда предлагают такие методы усиления мотивации работников:

а) установление отношений с потребителями;

б) использование подробной регламентации деятельности;

в) формирование комплексных рабочих групп;

г) формирование специализированных рабочих групп.

 

15. Эргономические требования к условиям на рабочем месте:

а) предполагает организацию рабочего места с минимальными затратами на его содержание;

б) определяют рабочие нагрузки на организм человека;

в) связаны с созданием оптимальных условий труда, которые делают его высокопроизводительным;

г) определяют объемы и структуру информации, которая обрабатывается на рабочем месте.

 

16. Укажите оптимальный уровень мотивации работника для выполнения сложных задач:

а) высокий уровень мотивации;

б) низкий уровень мотивации;

в) чем сложнее задание, тем сильнее должна быть мотивация;

г) устойчивой связи между силой мотивации и эффективностью выполнения сложных задач нет.

 

17. Укажите элементы внешнего вознаграждения:

а) содержание работы, дружба и общение в процессе выполнения задачи;

б) символы служебного статуса, повышение заработной платы, признание со стороны руководства;

в) условия на рабочем месте, точная постановка задач, ощущение достижения результата;

г) ощущение значимости выполняемой работы, самоуважение.

 

18. По типу стимулов методы мотивации распределяют:

а) на мотивацию коллективов, отдельных работников, менеджеров;

б) экономические, неэкономические (организационные, морально-психологические);

в) удовлетворения потребностей в защите, безопасности, признании;

г) консультационные, распорядительные, обеспечивающие.

 

19. Об экономических методах мотивации можно утверждать следующее:

а) они делятся на организационные и морально-психологические;

б) они не обеспечивают привлечения персонала к решению проблем организации;

в) они также являются методами материального стимулирования;

г) они применяются только к персоналу, который не несет полной или частичной материальной ответственности.

 

20. Укажите на мотивационные возможности метода наказания:

а) последствия применения наказания такие же неопределенные, как и последствия поощрения;

б) эффект от наказания только временный;

в) эффект от наказания постоянный, достаточно только один раз наказать работника - и нарушений не будет;

г) наказание работника повышает его активность.

21. Концепция партисипативного управления:

а) эффективна при использовании авторитарного стиля управления;

б) предполагает привлечение работников к управлении организацией;

в) успешно используется на предприятиях с высокой долей творческих, трудолюбивых, исполнительных работников;

г) может быть успешно использована на всех предприятиях Украины.

 

22. Согласно теории Л. Портера – Э. Лоулера:

а) повышение заработной платы всегда стимулирует рост производительности труда;

б) повышение заработной платы стимулирует рост производительности труда, если работники придают заработной плате большое значение;

в) работники должны верить в существование четкой связи между заработной платой и производительностью труда;

г) оплата труда персонала определяется стажем его работы в организации.

 

23. Согласно комплексной теории мотивации Л. Портера – Э. Лоулера, результаты, достигнутые работниками, зависят от:

а) затраченных усилий, способностей и характера человека, осознания им своей роли в процессе труда;

б) затраченных усилий, ценности вознаграждения, возможностей карьерного роста;

в) внутреннего вознаграждения и похвалы руководителя;

г) морально–психологического климата в рабочем коллективе, характеристик выполняемых задач и условий на рабочем месте.

 

24. Разработчики теории постановки целей утверждают, что удовлетворение или расстройство работника полученными результатами определяется:

а) степенью удовлетворения его основных потребностей;

б) справедливостью оплаты труда;

в) взаимоотношениями в коллективе;

г) личной оценкой, полученных им результатом в сравнении с поставленной целью и оценкой исполненного задания окружением.

 

25. Согласно теории Э. Лока, на мотивацию работников влияют такие характеристики целей, которые ставятся перед ними:

а) справедливость, соответствие потребностям, соответствие интересам работников;

б) конкретность, простота, количество, содержание;

в) сложность, специфичность, приемлемость, приверженность.

г) достижимость, выгодность, справедливость, безопасность.

 

26. На поведение человека, согласно теории К. Альдерфера, влияют такие потребности:

а) существования, связи, роста;

б) достижения, соучастия, власти;

в) физиологические, защищенности, безопасности;

г) соучастия, уважения, самореализации.

 

27. Содержательные теории мотивации:

а) изучают внешние факторы, влияющие на мотивацию работников;

б) анализируют потребности, влияющие на поведение людей;

в) раскрывают содержание мотивационного процесса;

г) показывают влияние стимулов на поведение работников.

 

28. Укажите, в какой последовательности удовлетворяются потребности работников, согласно теории А. Маслоу:

а) причастности, физиологические, самореализации, безопасности, уважения;

б) безопасности, причастности, физиологические, уважения, самореализации;

в) физиологические, безопасности, причастности, уважения, самореализации;

г) физиологические, причастности, уважения, безопасности, самореализации.

 

29. Ф. Герцберг, автор двухфакторной теории мотивации, считает «заработную плату»:

а) гигиеническим фактором;

б) мотивационным;

в) экономическим;

г) социально-психологическим.

 

30. По теории Ф. Герцберга, к мотивирующим факторам относятся:

а) заработная плата, статус;

б) условия на рабочем месте, режим работы;

в) возможности служебного и профессионального роста, высокая ответственность;

г) отношения с коллегами, подчиненными, руководством.

 

31. Теория «Х» была разработана:

а) как результат изучения практики управления в японских компаниях;

б) Д. Мак-Грегором в 60-е годы ХХ столетия;

в)одновременно с теориями «У» и «Z»;

г) для иллюстрации взглядов представителей авторитарного стиля руководства на мотивацию подчиненных.

 

 

32. К первоначальным мотивационным теориям относятся:

а) теория ожиданий, теория справедливости;

б) теория иерархии потребностей;

в) теории «Х», «У», «Z»;

г)теория партисипативного управления.

 

33. Теория «Z»:

а) раскрывает влияние сплоченности коллектива на мотивацию работников;

б) иллюстрирует взгляды представителей демократического стиля руководства на мотивацию подчиненных;

в) показывает особенности мотивации работников в японских компаниях;

г) раскрывает особенности мотивации ленивых, равнодушных, необразованных работников.

 

 

34. Теорию «Z» разработал:

а) Э.Мейо в 1930 г.;

б) У. Оучи в 80-е годы ХХ столетия;

в) Ф.Тейлор в 20-е и усовершенствовал Д.Мак-Грегор в 60-е годы ХХ столетия;

г) Ф.Герцберг в 50-е годы ХХ столетия.

 

35. Теорию усиления мотивации разработал:

а) Р.Блейк;

б) Б. Скиннер;

в) М. Портер;

г) Э. Лоулер.

 

36. По направленности на достижение целей мотивация может быть:

а) положительной, отрицательной;

б) внутрееней, внешней;

в) материальной, трудовой, статусной;

г) нормативной, принудительной, стимулирующей.

 

37. По формам социального поведения людей выделяются следующие виды мотивации:

а) саморазвития, идентификации с другими людьми, симпатии;

б) нормативную, принудительную, стимулирование;

в) недостаточную, оптимальную, чрезмерную;

г) мотивацию помощи, власти, агрессии.

 

38. Укажите на правильное утверждение о законе Еркса-Додсона:

а) эффективность деятельности прямо пропорциональна интенсивности мотивации работника;

б) в законе формулируется характер зависимости качества (производительности) выполнения деятельности от интенсивности мотивации;

в) эффективность деятельности работника прямо пропорциональна количеству его потркбностей;

г) при слабой и чрезвычайно сильной мотивации эффективность деятельности невысока, наиболее благоприятной является оптимальный уровень мотивации (не всегда средний).

 

39. Стремление быть похожим на популярных, авторитетных личностей, соответствовать общественным и групповым образцам поведения-это:

а) нормативная мотивация;

б) статусная мотивация;

в) мотивация идентификации с другими людьми;

г) трудовая мотивация.

 

40. Стимулы, которые усиливают внутреннюю мотивацию, имеют следующие характеристики:

а) новизну, изменение, неожиданность, сложность;

б) простоту, привычность, определенность;

в) незначительное отклонение от ожидаемого результата;

г) значительное отклонение от ожидаемого результата.

 

41.Укажите на правильные утверждения относительно стимулов:

а) они относятся к внешним раздражителям, которые приводят к росту мотивов человека;

б) человек выполняет все действия только после применения к нему стимулов;

в) они принадлежат к внешним причинам мотивации;

г) это эмоциональное проявления познавательных потребностей человека.

 

42. Процесс мотивации – это:

а) определение целей и задач организации;

б) сравнение запланированного с реально достигнутым;

в) побуждение себя и других к более продуктивной деятельности;

г) соединение мотивов с нормами поведения в организации.

 

43. К основным мотивационным характеристикам личности относятся:

а) уважение, безопасность, принадлежность, самоутверждение;

б) заработная плата, премии, вознаграждение, материальная помощь;

в) потребности, мотивы, интересы, направленность;

г) возраст, пол, опыт работы, образование.

 

44. Основные характеристики потребностей человека следующие:

а) циклический характер, невозможность удовлетворения раз и на всегда;

б) независимость от стимулов, интересов;

в) все потребности одинаковые по уровню интенсивности;

г) наличие у всех людей потребности от физиологических до высших.

 

45. Про интересы, как мотивационную характеристику личности, можно утверждать следующие:

а) это эмоциональные проявления познавательных потребностей человека;

б) опытные работники имеют нестабильные интересы;

в) из важными показателями являются высота и глубина;

г) они не влияют на силу и устойчивость мотивации.

 

46. Мотивация – это процесс:

а) сравнения запланированного с реально достигнутым;

б) определения целей и задач организации;

в) побуждения себя и других к деятельности.

 

47. Вклад школы человеческих отношений в развитие мотивации состоит в следующем:

а) ее представители внедрили принцип стабильного рабочего места для персонала;

б) было обращено внимание намотивы,интересы, потребности работников;

в) впервые была внедрена оплата по результатам труда.

 

48.О сложности управления мотивацией свидетельствуют слудующие утверждения:

а) неясность мотивов поведения людей;

б) отсутствие возможностей у руководителей стимулировать подчиненных;

в) ситуационный характер потребностей работников;

г) циклический характер потребностей работников.

 

49. Школа научного управления сделала следующий вклад в развитие теории и практики мотивации:

а) была внедрена оплата работников по результатам труда;

б) перед работниками ставились четкие, конкретные, напряженные задачи;

в) использовалось мотивирующее влияние коллектива на работников.

 

50. Мотивационный менеджмент как наука выполняет следующие функции:

а) стимулирующую,поддержки ответственности, вознаграждения;

б) методологическую, познавательную,практическую, прогностическую;

в) планирования,организации, контроля, коммуникации.

 

 

 

Список использованной
и рекомендуемой литературы

1. Абрамов В. М. Мотивація і стимулювання праці в умовах переходу до ринку. — Одеса, 1995.

2. Акимова Н. В. Производительность труда в промышленности: проблемы измерения и стимулирования. — К., 1991.

3. Андриенко В. Ф., Данюк В. М. Экономическое стимулирование трудовой активности. — К., 1991.

4. Асеев В. Г. Мотивация поведения и формирования личности. — М., 1976.

5. Афонин А. С. Основы мотивации труда: организационно-экономические аспекты: Учеб. пособие. — К., 1994.

6. Афонин А. С. Трудовое поведение (социолого-экономический анализ). — К., 1991.

7. Баткаева И. А. Организация оплаты труда в условиях перехода к рыночной экономике. — М., 1994.

8. Бодди Д., Пейтон Р. Основы менеджмента. — СПб., 1999.

9. Вайсбурд В. А. Организация оплаты труда в странах с развитой экономикой. — Самара, 1996.

10. Веснин В. Р. Основы менеджмента. — М., 1996.

11. Веснин В. Р. Практический менеджмент персонала. — М., 1998.

12. Вилюнас В. К. Психологические механизмы мотивации человека. — М., 1990.

13. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. — М., 1995.

14. Герчикова И. Н. Менеджмент: Учебник. — М., 1994.

15. Гусина В. М. О моделях механизма мотивации трудовой деятельности в условиях рыночной экономики. — К., 1996.

16. Десслер Г. Управление персоналом: Учеб. пособие для студ.: Пер. с англ. / Под общ. ред. Ю. В. Шлемова. — М., 1997.

17. Друкер П. Управление, нацеленное на результаты: Пер. с англ. — М., 1994.

18. Друкер П. Эффективный управляющий. — М., 1994.

19. Егоршин А. П. Управление персоналом. — Н. Новгород, 1997.

20. Жуков Л. И., Персиков В. В. Справочное пособие по труду и заработной плате. — М., 1990.

21. Занюк С. С. Мотивація діяльності. — Луцьк, 1998.

22. Здравомыслов А. Г. Потребности. Интересы. Ценности. — М., 1986.

23. Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. — М., 1990.

24. Изменение мотивации труда в новых условиях. — М., 1992.

25. Калина А. В. Организация и оплата труда в условиях рынка (аспект эффективности): Учеб.-метод. пособие. — К., 1997.

26. Ковалева Г. Мотивы поведения и деятельности. — М., 1988.

27. Колот А. М. Мотивація, стимулювання і оцінка персоналу. — К., 1998.

28. Кричевский Р. Л. Если вы — руководитель: элементы психологии менеджмента в повседневной работе. — М., 1996.

29. Леонтьев А. Н. Потребности, мотивы и эмоции. — М., 1971.

30. Леушев А. В., Жиделева В. В. Организация оплаты труда за рубежом. — Сыктывкар, 1994.

31. Лук А. Н. Мотивация научного творчества: Обзор американской и западноевропейской литературы. — М., 1980.

32. Менеджмент организации: Учеб. пособие / З. П. Румянцева, Н. А. Со­ло­­ма­тин, Р. З. Акбердин и др. — М., 1995.

33. Мескон М, Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. — М., 1992.

34. Мірошниченко О. В. Мотивація праці. — Донецьк, 1988.

35. Морозова Л. Л. Труд и заработная плата: Практич. руководство. — М., 1997.

36. Москвичев С. Г. Использование фактора мотивации в управлении: Учеб. пособие. — К., 1990.

37. Москвичев С. Г. О личности руководителя и мотивации его деятельности: Учеб. пособие. — К., 1991.

38. Мотивации и поведение человека в сфере труда: Сб. науч. тр. НИИТруда. — К., 1990.

39. Мотиваційні основи ефективної праці в умовах ринкової трансформації економіки: Зб. наук. пр. — К., 1996.

40. Мотивационный механизм формирования трудовой активности: Сб. ст. / Под ред. М. И. Ваейкова, Т. Я. Четверниной. — М., 1989.

41. Мотивация и эмоциональный стресс // Матер. совинформ симпозиума:
В 2 ч. — М., 1987.

42. Мотивация познавательной деятельности: Сб. науч. тр. / Под общ. ред. Ю. Н. Кулюткина, Г. С. Сухобской. — Л., 1972.

43. Мотивация труда работников в условиях современного производства: Учеб. пособие. — М., 1989.

44. Мотивация учебной деятельности: Межвуз. сб. науч. тр. — Новосибирск, 1993.

45. Наука управляти: з історії менеджменту: Хрестоматія / Упор. І. О. Сленов. — К., 1993.

46. Нюттем Ю. Мотивация и деятельность // Эксперимент. психология. — М., 1975. — Вып. 5.

47. Общая психология / Под ред. А. В. Петровского. — М., 1970.

48. Основи психології: Підруч. / За заг. ред. О. В. Киричука, В. А. Роменця. — К., 1995.

49. Основы менеджмента: Учебник для студ. вузов / Под ред. В. С. Верлоки, И. Д. Михайлова. — Харьков, 1996.

50. Оучи У. Методы организации производства: японский и американский подходы: Сокр. пер. с англ. — М., 1984.

51. О’Шонесси Дж. Принципы организации управления фирмой. — М., 1979.

52. Патрушев В. Д., Калмакан Н. А. Удовлетворенность трудом: социально-экономические аспекты. — М., 1993.

53. Проскуряков В. М., Лупанов К. Ю. Производительность и оплата труда. — М., 1986.

54. Психолого-педагогические проблемы мотивации учебной и трудовой деятельности. — Новосибирск, 1985.

55. Пугачев В. П. Руководство персоналом организации: Учебник. — М., 1998.

56. Регулирование заработной платы в новых условиях хозяйствования. — К., 1990.

57. Современный бизнес: Учебник: В 2 т.: Пер. с англ. / Д. Речмен, М. Мес­кон, К. Боуви, Д. Тилл. — М., 1995.

58. Судаков К. В. Биологические мотивации. — М., 1971.

59. Тейлор Ф. Принципы научного менеджмента. — М., 1991.

60. Тихонович В. О. Мотиви трудової активності особи: Теоретичні проблеми соціально-психологічного дослідження. — К., 1972.

61. Трудовое законодательство Украины // Право и практика. — 1998. — № 7.

62. Туленков Н. В. Введение в теорию и практику менеджмента: Учеб. пособие. — К., 1998.

63. Управление организацией: Учебник для студ. вузов / Под ред. А. Г. Порш­нева и др. — М., 1998.

64. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А. Я. Кибанова. — М., 1997.

65. Фрейд З. Основные психологические теории в психоанализе. — М., 1923.

66. Фулер Д. Управляй или подчиняйся! Проверенная техника эффективного руководства. — М., 1992.

67. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. — М., 1986.

68. Хміль Ф. І. Менеджмент: Підруч. — К., 1995.

69. Червінська Л. П. Основи мотивації в менеджменті. — Суми, 1997.

70. Чернявский А. Д. Организация управления: Учеб. пособие. — К., 1998.

71. Шегда А. В. Основы менеджмента: Учеб. пособие. — К., 1998.

72. Щербак Ф. Н. Стимулы трудовой деятельности: Методологич. аспект. — Л., 1976.

73. Щёкин Г. В. Социальная теория и кадровая политика: Моногр. — К., 2000.

74. Юджин Р. Сто один путь по повышению творческого потенциала ваших работников // Офис Администрэйшн энд аутомэйшн. — 1985. — Сент.

75. Якобсон П. М. Психологические проблемы мотивации поведения человека. — М., 1969.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Контрольные тесты. 1. По уровню мотивации на работу выделяют следующие виды коллективов: | Строение Космоса
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1529; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.376 сек.