Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Внебюджетное финансирование ФКиС

Финансирование отрасли не ограничивается бюджетными средствами. В условиях рыночной экономики все большее значение приобретают внебюджетные источники финансирования ФКиС.

К внебюджетным источникам финансирования ФКиС относят:

- доходы организаций ФКиС от платных форм деятельности;

- платежи за оказание услуг по договорам с юридическими лицами (социальные заказы);

- поступления из внебюджетных фондов содействия развития ФКиС;

- спонсорство и меценатство;

- средства от проведения целевых и благотворительных лотерей;

- доходы и поступления от использования имуществом (сдача в аренду помещений, торговля, оказание посреднических услуг, доходы от финансовых активов и т.д.);

- налоговые и иные льготы;

- другие доходы, незапрещенные действующим законодательством.

Коммерческие организации ФКиС обеспечивают в настоящее время значительную часть рынка физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг, используя собственные средства, имущество учредителей, кредиты и другие привлеченные средства. Любая коммерческая организация, если это отражено в ее уставе, может оказывать различные дополнительные и сопутствующие услуги (гостиничные, транспортные, банковские, торговые ремонтные и др.).

Некоммерческие организации имеют право осуществлять предпринимательскую деятельность, прибыль от которой подлежит использованию не цели развития организации. Такими видами деятельности могут выступать платные физкультурно-спортивные услуги, выпуск периодических изданий спортивной тематики, справочной и методической литературы, производство сувениров и прочей спортивной атрибутики, пошив спортивной одежды, прокат спортивной техники и снаряжения, продажа прав на теле- и радиотрансляции соревнований и проч.

В настоящее время в России создан целый ряд разнообразных по масштабам и характеру деятельности внебюджетных фондов содействия развития ФКиС как на общероссийском уровня, так и на уровне субъектов РФ и муниципалитетом.

В укреплении ресурсной базы ФКиС немаловажную роль играют различные виды добровольных пожертвований, взносов, отчислений, поступающих от частных физических и юридических лиц целевых назначением. Российским законодательством регламентируются различия между пожертвованиями – добровольной финансовой или иной материальной помощью, не рассчитанной на отдачу и оказываемой чисто в гуманитарных целях, и спонсорством. Спонсорство – вид финансовой поддержки организаций, мероприятий ФКиС, рассчитанный на получение косвенного эффекта от сделанных вложений – создание положительного «имиджа» фирмы или продукта, приобретение благоприятных условий для размещения рекламы и т.п. Взаимодействие спонсора и спонсируемого характеризуется целенаправленностью и взаимовыгодностью, рассматривается как предпринимательские доходы организации ФКиС и, соответственно, подлежат налогообложению.

Меценатство не закреплено в законодательстве как форма пожертвований, на практике предполагает продолжительную систематическую безвозмездную финансовую поддержку организации, коллектива или спортсмена.

Системой нормативно-правовых актов определяются условия учреждения, регистрации и проведения лотерей (тотализаторов) на территории Российской Федерации, устанавливаются порядок организации и ликвидации лотерей, меры государственного регулирования лотерейной деятельности. Для финансирования ФКиС могут быть использованы целевые и благотворительные лотереи, при организации которых устанавливается доля общего объема выручки или призового фонда, которая направляется на развития ФКиС. В настоящее время в России лотереи не являются существенным источником мобилизации финансовых средств в отрасль ФКиС.

Соотношение государственного и частного субсидирования развития ФКиС неодинаково в разных странах и по отношению к разным видам спорта. Например, можно выделить две модели финансирования, различающихся по этому параметру:

1) модель преимущественного государственного финансирования с низкой долей частного субсидирования (Франция);

2) модель смешанного финансирования с высокой долей частного субсидирования (характерна для англоязычных стран).

К проблемам перехода спортивных клубов и организаций на рыночные принципы функционирования относят:

- кадровую – отсутствие достаточного количества квалифицированных спортивных менеджеров и маркетологов, которые призваны организовать и запустить механизм привлечения денежных средств для развития спорта. Соответствующие специальности в вузах не отличаются высоким уровнем конкуренции среди абитуриентов, успешные выпускники уходят в другие сферы, где уровень доходов значительно выше;

- низкие уровень доходов основной массы населения, что отрицательно сказывается на посещении болельщиков, развитии предложения платных физкультурно-оздоровительных и спортивно-образовательных услуг. Данная проблема носит социально-экономический характер и сочетается с низким уровнем распространения здорового образа жизни россиян. Только 10 % взрослого населения систематически занимается спортом, алкоголизм, табакокурение и наркомания достигают масштабов эпидемий;

- низкий уровень оплаты труда работников сферы ФКиС. Размер среднемесячной начисленной зарплаты работников здравоохранения, физической культуры и социальной обеспечения в Красноярском крае составляла в 1980 г. – 74,6 % к среднекраевому уровню зарплаты, а в 2000 г. – 47,1 %;

- проблемы развития детского и массового спорта – снижение числа ДЮСШ, оздоровительных лагерей и учреждений для детей, сокращение количества футбольных полей и спортивных площадок во дворах жилых районов, городов и поселков;

- проблема подготовки компетентных физкультурных работников ФКиС, которые могут обеспечить высокое качество предлагаемых услуг.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Бюджетное финансирование ФКиС | Трудовые ресурсы ФКиС
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 2461; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.