КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Газоанализатор
Комплект для измерения давления топлива. Существуют также компрессографы, которые записывают результаты измерений на сменные карточки, что даёт возможность провести более точный анализ состояния цилиндропоршневой группы и газораспределительного механизма по характеру нарастания давления в цилиндре. Представляет собой манометр с невозвратным клапаном и предназначен для измерения величины максимального давления в цилиндре в конце такта сжатия (эту величину часто называют компрессией). Результаты измерений используются для оценки состояния деталей цилиндропоршневой группы и газораспределительного механизма. Важно оценить не только величину компрессии, но и скорость нарастания давления в цилиндре, а также разницу в компрессии по цилиндрам. Если компрессия в цилиндрах двигателя ниже установленной изготовителем, или разница в компрессии между цилиндрами превышает допустимую (как правило – более чем 1 кг/см), то из данного факта следует, что требуется ремонт цилинро-поршневой группы двигателя, а от оценки технического состояния СУД следует на данном этапе отказаться. Различные модели компрессометров различаются по величине измеряемого давления (для бензиновых и дизельных двигателей), а также по количеству адаптеров для подключения к различным типам двигателей в зависимости от формы и размеров свечного отверстия.
Представляет собой манометр с краном и комплект адаптеров для подключения к топливным системам различных марок и моделей автомобилей. Он применяется для проверки элементов топливно-эмиссионной системы (бензонасос, регулятор давления, топливные магистрали, форсунки и т.д.). Основной особенностью комплектов является то, что манометр подключается параллельно и не нарушает работоспособность топливно-эмиссионной системы в целом, а это позволяет проводить измерения на работающем двигателе. Особое внимание при этом следует обратить на обеспечение герметичности всех соединений, так как попадание топлива на сильно нагретые участки двигателя (выхлопной коллектор, выхлопная труба и т. д.) может привести к пожару.
Представляет собой эектронно-оптический прибор для измерения объёмной доли компонентов в отработавших газах двигателя. Газоанализаторы бывают 1,2,3,4,5-компонентные. Измеряемые компоненты выхлопных газов: CO, CH, CO2, O2, NОx. Мы знаем, что все современные бензиновые автомобили (за исключением автомобилей с непосредственным впрыском топлива в цилиндры и послойным распределением смеси) на установившихся режимах (кроме режима полной нагрузки) должны работать при стехиометрическом соотношении воздух / топливо (Лямбда равна 1). Причём точность поддержания этого соотношения достаточно высока (Лямбда = 0,97-1,03). Лямбда – это интегральный параметр, позволяющий оценить качество рабочей смеси. А качество сгорания смеси можно оценить по составу отработавших газов. Для задач диагностики правильным будет использовать 4 и 5-компонентные газоанализаторы, причём те, которые способны рассчитывать коэффициент Лямбда: Таким образом, мы видим, что для расчёта коэффициента Лямбда необходимо измерить 4 компонента: CO, CH, CO2, O2. Если в распоряжении диагноста имеется 4-компонентный газоанализатор но без вычисления Лямбда, то рассчитать его вручную в режиме реального времени проблематично. Соответственно отсутствует возможность оперативно оценить качество рабочей смеси.
Вывод: двухкомпонентные газоанализаторы для работы на СТО не годятся. Рассмотрим устройство и принцип работы на примере газоанализатора DIAGAZ. Прибор состоит из системы пробоотбора и пробоподготовки, блока измерительного (БИ) и блока электронного (БЭ). Конструктивно газоанализатор выполнен в металлическом корпусе, предназначенном для установки на горизонтальной поверхности (столе). 5.2 Система пробоотбора и пробоподготовки газоанализатора включает газозаборный зонд, пробоотборный шланг, фильтр-влагоотделитель N 204-F 10, фильтр грубой очистки GB -202, фильтр тонкой очистки ОВ-702,электроклапан трехлинейный двухпозиционный, побудитель расхода газа 2-х камерный, тройник,2 пневмосопротивления, электрохолодильник, кювету, датчик кислорода. Слив конденсата, выделяемого в фильтре-влагоотделителе, происходит через штуцер СК. Принцип действия датчиков объемной доли (СО,СОг, углеводородов)- оптико-абсорбционный. Принцип действия датчика измерения концентрации кислорода - электрохимический. Принцип действия датчика частоты вращения коленчатого вала основан на индуктивном методе определения частоты импульсов тока в системе зажигания. Блок измерительный содержит оптический блок, в котором имеются излучатель, измерительная кювета, фокон, пироэлектрический приемник излучения. Излучение модулируется обтюратором, в котором размещены интерференционные фильтры. Оптическая и газовая схемы прибора приведены на рис.В. 1. В измерительном блоке также размещен электрохимический датчик кислорода. Блок электронный предназначен для измерения выходных сигналов первичных преобразователей газоанализаторов ДИАГАЗ, обработки и представления результатов измерения.
Газоанализатор ДИАГАЗ содержит: - блок питания постоянного тока напряжением (12+2,8-1,2) В; - блок питания переменного тока напряжением (220+22/-33) В, частотой (50 ±1) Гц., - блок предварительного усиления сигнала пироэлектрического приемника; - микропроцессорный контроллер, в том числе выполняющий функцию измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя; - 6 светодиодных индикаторов; - клавиатуру; - датчик температуры; - датчик абсолютного давления; - цифровой выход для связи с компьютером через разъем RS 232.
Клавиатура содержит кнопки: (нумерация с левого края) 1,2,3,4,5 Газоанализатор имеет следующие режимы работы, заложенные в меню контроллера: - измерение - выбор параметров для настройки.
МЕНЮ контроллера содержит следующие регулируемые параметры: СО- усиление; СО- нелинейность; СН-усиление; СН- елинейность. СОз - усиление; С02 - нелинейность; O2 - усиление; О2- нелинейность;
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 537; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |