Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы, упражнения и задачи. Основные понятия Поведение потребителя Рационализм потребителя Суверенитет потребителя Кардиналистская и ординалистская теории потребительского

Основные понятия

Поведение потребителя Рационализм потребителя Суверенитет потребителя Кардиналистская и ординалистская теории потребительского поведения (полезности) Кривые безразличия   Бюджетная линия Оптимум потребителя Институционализм Институты Функциональный спрос Нефункциональный спрос Консъюмеризм Демонстративное потребление

1.Приведённые в таблице данные показывают, что происходит с совокупной полезностью, когда суммарное потребление конфет возрастает.

Количество конфет, шт.                    
Совокупная полезность                    

а) рассчитайте предельную полезность каждой дополнительно потреблённой конфеты; б) изобразите графически кривую совокупной полезности и кривую предельной полезности, обозначив на оси ОХ – количество потреблённых конфет, на оси ОУ – полезность; в) что происходит с предельной полезностью по мере увеличения съеденных конфет?

2.Английский экономист Роберт Гиффен в XIX в., исследуя бедняцкие кварталы в Лондоне, обнаружил, что с ростом цен на хлеб бедняки отказываются от потребления других товаров в пользу хлеба, и величина спроса на хлеб растёт. а) Изобразите на графике эффект Гиффена.

б) Тождественны ли эффект сноба и эффект Гиффена?

3.Является ли рациональным с точки зрения классической и неоклассической теорий поведение Нико Пиросманишвили (Пиросмана), описанное К.Паустовским и воспетое Аллой Пугачёвой в шлягере ²Миллион алых роз²? …Пиросман безответно любил певицу Маргариту. Однажды утром (в день рождения Пиросмана) арбы, доверху нагруженные срезанными цветами, остановились около дома Маргариты. ²Аробщи-


ки… начали снимать охапки цветов и сваливать их на тротуар и мостовую у порога. …Непонятность того, что произошло, смущала людей, и потому никто не решался первым ступить на этот цветочный ковёр, доходивший людям до самых колен.

В это время единственный человек, худой и бледный, решился переступить границу цветов и медленно пошёл по цветам к дому Маргариты. Это был нищий художник Нико Пиросманишвили. Где он только взял столько денег, чтобы купить эти сугробы цветов? Столько денег! Люди думали, что большая любовь всегда найдет дорогу к любимому, хотя бы и холодному сердцу… Вскоре Маргарита нашла себе богатого возлюбленного и сбежала с ним из Тифлиса²

4. О каком этапе принятия решения о покупке идёт речь в каждой из нижеперечисленных пословиц: 1) осознание потребности в товаре (услуге); 2) поиск информации о товарах (услугах); 3) оценка альтернатив и выбор наилучшей; 4) покупка; 5) результат (удовлетворённость от потребления или недовольство)?

а) ²Продавцовой божбе не вверяйся (не верь) ².

б) ²Купец божится, а про себя отрекается².

в) ²Не верь чужим речам, верь своим глазам².

г) ²Твои деньги, твои глаза: гляди сам, что покупаешь².

д) ²Торгуешь – хаешь, купишь, похвалишь².

е) ²Дорого да мило, дёшево, да гнило².

ж) ²На что спрос, на то и цена².

з) ²Мало в привозе – много в запросе².

и) ²Товар полюбится – ум расступится².

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Защита прав потребителя | Закон убывающей отдачи
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 811; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.