Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Автомобильные магистрали

МАГИСТРАЛЕЙ И ГОРОДСКИХ ДОРОГ

Г л а в а 11. ОСОБЕННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ

Автомобильными магистралями называют дороги, предназначенные для интенсивных пассажирских и грузовых перевозок преи­мущественно на дальние расстояния, с высокими скоростями и без помех со стороны местного транспорта и встречных автомобилей. Эти весьма совершенные, но дорогостоящие сооружения во всех странах образуют основной костяк дорожной сети, хотя их протя­жение не превышает нескольких процентов от общей длины дорог. Экономическими комиссиями ООН разработаны проекты создания Международной сети автомобильных магистралей Европы, Азии и Африки путем соединения между собой магистралей всех стран и строительства ряда новых. Имеется проект единой сети магистралей стран СЭВ.

Обязательными требованиями к магистралям являются:

- выделение для встречных потоков автомобилей самостоятельных проезжих частей;

- отсутствие пересечений в одном уровне;

- сведение к минимуму влияния на режим движения основного потока отдель­ных автомобилей, въезжающих на дорогу и выезжающих в нее;
- запрещение использования магистралей тихоходными транспортными средствами и пешеходами.

Автомобильные магистрали, как правило, строят с двумя проезжими частями, отделенными друг от друга разделительной полосой. Каждая проезжая часть предназначена для движения в одном
направлении и предусматривает возможность обгона. Поэтому ее
рассчитывают на движение не менее чем двух рядов автомобилей.
В холмистой местности на косогорных участках проезжие части
для движения в разных направления иногда для уменьшения объемов­
земляных работ и лучшего сочетания дорог с прилегающей местностью

располагают в разных уровнях, смещая одну проезжую часть по отношению к другой.

Автомобильные магистрали прокладывают в обход населенных пунктов, устраивая к наиболее крупным из них подъезды. Мест­ные дороги пропускают над магистралью по путепроводам без устройства съездов (рис. 11.1).

Обязательным элементом поперечного профиля современных автомобильных магистралей является разделительная полоса, обычно покрытая дерном (рис. 11.2). Автомобили не имеют права ее пересекать. Наиболее часто разделительные полосы устраивают
шириной 4 - 5 м, что достаточно для устранения психологического влияния встречных автомобилей на водителей. Иногда разделительные полосы делают более широкими - 13-15 м, резервируя

землю для последующего уширения каждой проезжей части на одну полосу движения. Широкие разделительные полосы, которым обычно придают вогнутый профиль, существенно повышают безопасность движения, так как практически исключают возмож­ность столкновения автомобилей. Уменьшается также ослепле­ние водителей светом фар встречных автомобилей.

Обочины на автомобильных магистралях обязательно укреп­ляют. Съезд на них разрешается только в случае неисправности автомобиля, для ожидания приезда автомобилей технической по­мощи. Для отдыха водителей и пассажиров устраивают в стороне от дороги площадки отдыха (рис. 11.3).

На магистралях с очень высокой интенсивностью движения на обочинах оборудуют стояночные полосы, на которых дорожная одеж­да имеет ту же прочность, что и на основной проезжей части. В этом случае грунтовые обочины имеют ширину не более 1 м и служат для установки ограждений.

Конструкция виражей на автомобильных магистралях сложнее, чем на обычных дорогах (рис. 11.4), так как с одной из проезжих частей вода стекает к разделительной полосе, откуда ее прихо­дится отводить подземными водостоками.

Продольный профиль автомобильных магистралей проекти­руют весьма плавным и с уклонами, не превышающими 30 40 %.

Глубокие, но узкие долины обычно пересекают высокими мо­стами - виадуками в одном уровне с их краями, чтобы устранить потери и затраты энергии двигателей при спуске на дно долины и последующем подъеме на ее противоположный берег (рис. 11.5).

Так как магистрали предназначены для перевозок на большие расстояния, вдоль пути располагают бензозаправочные станции, пункты технической помощи, гостиницы и столовые. На дороге оборудуют связь, дающую возможность вызвать техническую и медицинскую помощь через телефонные аппараты, установлен­ные на разделительной полосе или обочинах через 1-2 км.

К трассированию автомобильных магистралей на местности предъявляют высокие требования в отношении согласования с ланд­шафтом и плавности трассы, которую рассматривают как простран­ственную кривую. Для лучшего вписывания в ландшафт дорогу стремятся прокладывать по граничной зоне его элементов - у подножья холмов, по опушкам лесов, по террасам речных долин, огибая крупные элементы рельефа (рис. 11.6). Так как пересе­чение леса на прямом участке прорезающей его просекой с гео­метрически правильными параллельными краями выглядит не­красиво, стараются входить в лес на криволинейных участках (рис. 11.7). Выемки, прорезающие отроги холмов, устраивают с пологими откосами и закругленной внешней кромкой откоса, плавно сочетая их с прилегающими формами рельефа.

При назначении элементов автомобильных магистралей при­ходится учитывать особенности видимости водителями расположен­ных впереди участков дороги под малым углом зрения к горизонту.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Пересечения дорог в разных уровнях | Городские улицы и дороги
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 1071; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.