Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Борьба с зимней скользкостью покрытий




 

Безопасность движения по дорогам резко понижается во время гололедицы, когда после кратковременного повышения темпе­ратуры воздуха до 0 - плюс 2° С и возрастания его влажности наступает быстрое похолодание и на поверхности дороги, продол-жающей сохранять отрицательную температуру, образуется тон­кая скользкая пленка льда. Поверхность дороги может ста­новиться скользкой также в результате уплотнения и «накаты­вания» колесами снеговой корки. Коэффициент сцепления пневма­тической шины с обледенелой поверхностью дороги не превышает 0,06 - 0,1. В этот период устойчивость автомобилей резко снижается в связи с опасностью заноса при торможении. Опасность дорожно-транспортных происшествий возрастает в связи с резким увели­чением длины тормозного пути.

Одно из основных условий обеспечения безопасности движения во время гололедицы - повышение внимательности при вожде­нии автомобилей и движение с пониженными скоростями.

Для борьбы с гололедицией служба эксплуатации дорог прово­дит мероприятия, направленные на удаление ледяной корки или на повышение коэффициента сцепления колес с дорогой. Дороги низших категорий посыпают песком, золой, каменноугольным шлаком или мелкими каменными высевками с размером частиц 1 - 6 мм. В один прием рассыпают от 0,1 до 0,2 м3 указанных материалов на 1000 м2 поверхности дороги. Посыпка песком уве­личивает коэффициент сцепления пневматической шины с доро­гой до 0,125, каменноугольным шлаком - до 0,17. Недостатком этого метода является его кратковременное действие, обусловлен­ное быстрым сметанием рассыпанных материалов с поверхности дороги движением и ветром.

Для повышения эффективности использования рассыпаемых материалов к песку или шлаку добавляют до 8 % гигроскопиче­ских солей. Это существенно повышает эффективность действия песка или шлака, так как минеральные зерна, покрытые тонкой пленкой солевого раствора, вплавляются в лед и оказывают большее сопротивление сдвигу колесами. Добавление к песку уже 3 % хлористого кальция увеличивает коэффициент сцепления до 0,22, а 4,5 % - до 0,27. Кроме того, при добавлении солей песок не смерзается при хранении, что облегчает его использова­ние.

Более эффективным средством удаления ледяной корки яв­ляются водорастворимые гигроскопические соли - хлористый кальций, хлористый магний или хлористый натрий, которые, растворяясь, превращают лед в соляной раствор, остающийся жидким при отрицательных температурах. Расход гигроскопиче­ских солей в зависимости от их химического состава, температуры воздуха и толщины ледяной пленки составляет от 0,02 до 0,3 кг/м2. В СССР широкое использование гигроскопических солей встре­чает возражения в связи с вредным действием образующихся вод­ных растворов солей на металлические части автомобилей, бетон­ные покрытия и на растительность придорожной полосы.

В Академии коммунального хозяйства и МАДИ были пред­ложены добавки на базе отходов содовой промышленности, резко снижающие агрессивность воздействий гигроскопических солей. Однако облегчению условии зимнего содержания дорог могло бы содействовать увеличение внимания автомобильной промышлен­ности к вопросам противокоррозионной защиты автомобилей, так как позволило бы расширить ассортимент средств, применяе­мых для борьбы с гололедицей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 512; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.031 сек.