КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Борьба с зимней скользкостью покрытий
Безопасность движения по дорогам резко понижается во время гололедицы, когда после кратковременного повышения температуры воздуха до 0 - плюс 2° С и возрастания его влажности наступает быстрое похолодание и на поверхности дороги, продол-жающей сохранять отрицательную температуру, образуется тонкая скользкая пленка льда. Поверхность дороги может становиться скользкой также в результате уплотнения и «накатывания» колесами снеговой корки. Коэффициент сцепления пневматической шины с обледенелой поверхностью дороги не превышает 0,06 - 0,1. В этот период устойчивость автомобилей резко снижается в связи с опасностью заноса при торможении. Опасность дорожно-транспортных происшествий возрастает в связи с резким увеличением длины тормозного пути. Одно из основных условий обеспечения безопасности движения во время гололедицы - повышение внимательности при вождении автомобилей и движение с пониженными скоростями. Для борьбы с гололедицией служба эксплуатации дорог проводит мероприятия, направленные на удаление ледяной корки или на повышение коэффициента сцепления колес с дорогой. Дороги низших категорий посыпают песком, золой, каменноугольным шлаком или мелкими каменными высевками с размером частиц 1 - 6 мм. В один прием рассыпают от 0,1 до 0,2 м3 указанных материалов на 1000 м2 поверхности дороги. Посыпка песком увеличивает коэффициент сцепления пневматической шины с дорогой до 0,125, каменноугольным шлаком - до 0,17. Недостатком этого метода является его кратковременное действие, обусловленное быстрым сметанием рассыпанных материалов с поверхности дороги движением и ветром. Для повышения эффективности использования рассыпаемых материалов к песку или шлаку добавляют до 8 % гигроскопических солей. Это существенно повышает эффективность действия песка или шлака, так как минеральные зерна, покрытые тонкой пленкой солевого раствора, вплавляются в лед и оказывают большее сопротивление сдвигу колесами. Добавление к песку уже 3 % хлористого кальция увеличивает коэффициент сцепления до 0,22, а 4,5 % - до 0,27. Кроме того, при добавлении солей песок не смерзается при хранении, что облегчает его использование. Более эффективным средством удаления ледяной корки являются водорастворимые гигроскопические соли - хлористый кальций, хлористый магний или хлористый натрий, которые, растворяясь, превращают лед в соляной раствор, остающийся жидким при отрицательных температурах. Расход гигроскопических солей в зависимости от их химического состава, температуры воздуха и толщины ледяной пленки составляет от 0,02 до 0,3 кг/м2. В СССР широкое использование гигроскопических солей встречает возражения в связи с вредным действием образующихся водных растворов солей на металлические части автомобилей, бетонные покрытия и на растительность придорожной полосы. В Академии коммунального хозяйства и МАДИ были предложены добавки на базе отходов содовой промышленности, резко снижающие агрессивность воздействий гигроскопических солей. Однако облегчению условии зимнего содержания дорог могло бы содействовать увеличение внимания автомобильной промышленности к вопросам противокоррозионной защиты автомобилей, так как позволило бы расширить ассортимент средств, применяемых для борьбы с гололедицей.
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 512; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |