КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Жанры и формы поэзии
Учебная информация Учебные вопросы Вопросы для самопроверки 1. Формирование древней словесности. 2. Молитвословия норито. 3. Предисловие О-но Ясумаро к «Кодзики». 4. Космогонические мифы «Кодзики» 5. Космологические мифы «Кодзики» Список литературы 1. Кодзики: Записи о деяниях древности. В 2 т. / Пер. с яп., коммент. Е. М. Пинус. − СПб.: ШАР, 1993. − Т. 1. – 320 с. 2. Горегляд В.Н. Японская литература VIII XVI вв.: Начало и развитие традиций / В.Н.Горегляд. − СПб.: Центр «Петербургское востоковедение», 1997. – 416 с. 3. Конрад Н.И. Японская литература в образцах и очерках / Н.И.Конрад. − М.: Наука, 1991. – 562 с. 4. Садокова А. Р. Японский фольклор / А. Р.Садокова. − М.: ИМЛИ РАН, 2001. – 256 с. Тема 2. Поэтическая антология «Манъёсю» (4 ч.) Цели и задачи: изучение становления японской словесности по первым письменным памятникам. 1. Жанры и формы поэзии 2. Тематика песен 3. Авторы «Манъёсю» Во второй половине VIII в. составляется обширная антология «Собрание мириад листьев» («Манъёсю»), отразившая длительный процесс предыдущего развития поэзии и в свою очередь давшая этому развитию мощный толчок. В 45000 стихотворениях, составляющих 20 книг (свитков) представлены все формы японского стихосложения: сэдока, нагаута, танка, катаута. В основе каждой формы лежит один и тот же метр: строку японского стиха составляют либо 5, либо 7 слогов. Строфической основой произведения является двустишие (5−7 слогов) или трехстишие (5−7−7). Из пяти строк, т.е. из тридцати одного слога, расположенных в порядке 5−7−5−7−7, образуется танка. Она заняла господствующее положение в «Манъёсю». Формы, более близкие к устному народному творчеству, вытесняются формой танка, ставшей в дальнейшем канонической в письменной японской поэзии. Время устного творчества прошло, настала эпоха литературной, авторской поэзии, и танка стала ее классическим выражением.
Антология отражает истоки японской поэзии, ее зарождение и развитие на раннем этапе. Составители «Манъёсю» сохранили для последующих поколений и стихи отдельных поэтов, и безымянные произведения. Характерной чертой и тех и других является выраженное в них ощущение глубокой близости к природе. Сравнения, поэтические образы, постоянные эпитеты (макура - котоба), чрезвычайно обильные в поэзии «Манъёсю», неизменно связаны с окружающей природой. Текст памятника записан с помощью китайских иероглифов, которыми транскрибированы с использованием различных приемов японские слова. Частично иероглифы применяются как фонетики, частично вводятся в соответствии со смыслом японских слов. Так возникла письменность, получившая название манъёгана, которая положила начало современному идеографически-фонетическому письму. Атрибуция памятника представляет дискуссионный вопрос. На этот счет существует 14-15 версий, из которых пять являются основными. Большинством мнений составителем антологии «Манъёсю» признается Отомо Якамоти, который объединил ранее существовавшие собрания и включил в памятник подборку своих стихотворений. Первые эстетические представления японского общества определяются понятием макото, что значит «правда», «истина», «искренность». Макото характеризуется как принцип правдивого отображения действительности в художественном произведении. Содержанием макото является реальная красота конкретных явлений окружающего мира, естественные побуждения и чувства человека. Кроме того, макото включает искренность, чистосердечие, верность, т.е. качества нравственные. Принцип макото выступает проявлением богатства человеческого духа, содержащего добро и красоту.
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 1530; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |