Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегии концентрированного роста




Стратегия оперативного реагирования

 

Данная стратегия предполагает достижение успеха посредством быстрого реагирования на изменения во внешней среде. Например, для того, чтобы приспособить выпускаемую продукцию к новым потребностям рынка, необходимо время. Предприятие, выбравшее данную стратегию, приложит все усилия к тому, чтобы в максимально короткие сроки осуществить адаптацию. Если оно сделает это быстрее своих конкурентов, то получит возможность получить дополнительные прибыли в связи с временным отсутствием конкурентов нового/модифицированного товара/услуги.

Данная стратегия является наиболее «любимой» предприятиями-имитаторами, осуществляющими подделку марочной продукции всемирно известных производителей. В случаях когда такие компании успевают быстро отреагировать на действия инициатора, они могут получить долю прибыли и клиентов компании, действовавшей первой. При этом им удается избежать потерь, связанных с риском, т.к. они могут исследовать реакцию потребителей на действия компании-инициатора, не повторяя ошибок своего конкурента.

 

Типы компаний-имитаторов:

1. Плагиатор: полностью копирует выпускаемые лидером товары, его систему распределения, рекламу и др. маркетинговые действия. Плагиатор ничего не изобретает и не порождает сам. Он просто пытается существовать за счет инвестиций, осуществляемых лидером рынка.

2. Подражатель: кое-что копирует у лидера, но вносит некоторые отличия в комплекс предоставляемых услуг, рекламу, ценообразование и др. маркетинговые действия. Лидер не обращает внимания на подражателя до тех пор, пока тот не переходит в открытое наступление. Подражатель может даже помочь лидеру избежать обвинений в монополизме.

3. Освоитель: строит свою политику, используя продукцию лидера и его маркетинговые программы, зачастую улучшая их.

 

Тема 6: СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА

План.

  1. Стратегии концентрированного роста.
  2. Стратегии интегрированного роста.
  3. Стратегии диверсифицированного роста.
  4. Стратегии целенаправленного сокращения.

 

1) Стратегия усиления позиций на рынке – при этой стратегии фирма делает все, чтобы с данным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции. Для реализации этой стратегии требуются большие маркетинговые усилия (в области цен, стимулирования сбыта, рекламы и т.д.)

2) Стратегия развития рынка заключается в росте объема продаж путем внедрения имеющихся товаров на новые рынки и опирается в основном на систему сбыта и агрессивную политику в области маркетинга.

 

Направления реализации стратегии развития рынка:

- обращение к новым сегментам на том же региональном рынке.

- организация новых каналов сбыта: ввести товар в другую сеть, заметно отличающуюся от имеющихся.

- территориальная экспансия: внедриться в другие регионы страны или в другие страны.

3) Стратегия развития продукта предполагает решение задачи роста за счет производства нового продукта, который будет реализовываться на уже освоенном фирмой рынке, направлена на рост продаж за счет разработки улучшенных или новых товаров, ориентированных на те рынки, на которых действует фирма.

Главным инструментом данной стратегии является товарная политика и анализ сегментации.

 

Возможности реализации стратегии развития продукта:

- добавление характеристик: увеличить число функций или характеристик товара и за счет этого расширить рынок.

- расширение гаммы выпускаемого товара: разработать новые модели или варианты товара с различным уровнем качества.

- обновление однородной группы товаров: восстановить конкурентоспособность устаревших товаров путем их замены на товары, улучшенные функционально или технологически.

- улучшение качества: улучшить выполнение товаром своих функций как набора свойств. расширение гаммы товаров: дополнить или расширить существующую гамму товаров, используя внешние средства.

- рационализация гаммы товаров: модифицировать гамму товаров, чтобы снизить издержки производства или сбыта.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 905; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.