Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Задачи и функции истории экономики




Научные школы истории экономики

В настоящее время в историко-экономической науке сложились две школы, два центра. В США, а затем в Великобритании в 60-е годы XX века сформировалась школа новой экономической исто­рии. Эта школа, тесно связанная с экономической теорией и при­менением экономико-математических и количественных методов, исследует главным образом проблемы экономического роста и дол­говременные тенденции развития экономики. В ее рамках разви­вается «историческая экономика», изучающая воздействие различ­ных факторов и элементов экономической системы на экономичес­кий рост.

В континентальной Европе особое место занимает зародившая­ся в 20-е годы XX века французская школа «новая историческая наука», или «шко­ла Анналов». Ее создатели М. Блок и Л. Февр выдвинули новый прин­цип исторического исследования «история – проблема», пришед­ший на смену повествовательному описанию истории. Историк зада­ет прошлому те вопросы, которые актуальны и важны для совре­менности.

Экономическая история или история экономики развивается в тесной связи с экономической теорией. Историко-экономический материал является либо подтверждением верности теории, либо основанием для критики ее ошибочных построений. Признанием науки, изучающей историко-экономи­ческие проблемы, стало присуждение в 1993 году американским экономистам Р. Фогелю и Д. Норту Нобелевской премии за исследования в этой области.

История экономики выполняет определенную прогнозную задачу. Предвидеть то или иное явление в экономике, его буду­щее развитие возможно, лишь опираясь на прошлое. Любое экономическое явление имеет исторические кор­ни, и не учитывать этого нельзя.

Задача истории экономики в системе образования состоит в расширении кругозора и формировании экономической культуры будущего экономиста. Экономист должен осозна­вать, что история уже провела множество хозяйственных экспери­ментов. История экономики представляет собой коллективную память и является источником мудрости. История экономики обладает важной гуманистической функцией – учит экономиста, менедже­ра, что любое хозяйственное решение имеет не только стоимостное выражение, но и конкретную политическую и моральную цену. История экономики выполняет две важнейшие функции в про­цессе обучения: 1) на конкретных примерах помогает усваивать экономическую тер­минологию; 2) формирует экономическое мышление, придает ему реализм, историзм и масштабность.

РАЗДЕЛ 1. ДОИНДУСТРИАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 471; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.