Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выбор главного двигателя судна

Выбор главного и вспомогательного оборудования СЭУ.

Проектирование и утверждение принципиальной схемы энергетической установки служит основанием для выбора показателей главного и вспомогательного оборудования СЭУ.

Методика выбора главного двигателя судна определяется типом двигателя. Подавляющее большинство крупнотоннажных транспортных судов, как действующих, так и проектируемых снабжено малооборотными двигателями внутреннего сгорания.

Основы методики выбора этих двигателей впервые опубликованы фирмой MAN B&W, основным разработчиком этих двигателей, в 1986г [13] В последствии содержание этих рекомендации излагались в раде работ [ 2 ] [ 3 ] и др.

Рекомендации фирмы построены на использование типо-размерного ряда ДВС, разработанного фирмой. Типо-размерный ряд содержит цилиндры, различающихся диаметром и цилиндровой мощностью, а также рекомендуемым числом цилиндров в агрегате. Таким образом создается широкое поле мощностей ДВС удовлетворяющее потребности проектируемых судов.

Основными требованиями к двигателю следует считать: эффективную мощность, частоту вращения коленчатого вала, надежность, габариты, удельный расход топлива, сорт применяемого топлива, первоначальную стоимость, технологичность и экологическую безопасность.

Мощность двигателя находится в результате расчета ходкости судна и его гребного винта с учетом характеристик судна, проектной скорости хода, на основных режимах эксплуатации судна.

Методы расчетов ходкости и гребных винтов подробно излагаются в учебнике [ 4 ].

Результатом расчетов, учитывающих обрастание корпуса судна в процессе эксплуатации, штормовые условия плавания и дополнительную мощность для привода электрогенератора и ряда вспомогательных механизмов СЭУ (когда это предусмотрено) будет спецификационные максимальная мощность двигателя МДМ и частота его вращения, требуемые заказчиком судна.

Условием выбора двигателя является расположение точки МДМ в поле диаграммы выбора рабочих режимов, устанавливаемой для каждого двигателя ряда.

В предварительных расчетах, для определения мощности двигателей, допустимо использование статистических методов, например метода “Адмиралтейских коэффициентов”

Дальнейший выбор осуществляется из нескольких альтернативных двигателей примерно равной мощности но различающихся размером цилиндра и числом цилиндром в агрегате. Таких вариантов двигателей немного 4-5 и выбор оптимального варианта может быть осуществлен простым перебором значений оптимизируемой функции.

Последняя выбирается из показателей, характеризующих эффективность судна, подсистемой которого является СЭУ

Большинство авторов в качестве оптимизируемой функции выбирают приведенные затраты на постройку и эксплуатацию судна Приведенные затраты при зафиксированной в техническом задании грузоподъемности и длительности перевозок груза, а также предполагаемой стоимости транспортной работы судна определяют итоговой показатель экономической эффективности судна- прибыль судовладельца.

Производство двигателей по лицензиям фирм производителей осуществляют предприятия ряда стран, в по числе России, Польши и др. Отсюда однотипные двигатели могут иметь различную стоимость, а межгосударственные отношения определяют таможенные сборы, часто значительные. Все это усложняет выбор и заказ двигателей Окончательный выбор, как это отмечалось раннее, должен осуществлять заказчик судна при согласовании и поставщиком двигателя

Паротурбинные установки в отечественном транспортном судостроении применяются в составе ядерных судовых энергетических установок арктических ледоколов, судов ледового плавания, а также плавучих атомных электростанций Относительно небольшие серии этих судов обеспечиваются освоенным в производстве типом ПТУ. Паротурбинные установки ледоколов имеют в своем составе турбоэлектрогенераторы с одной ступенью регенеративного подогрева питательной воды. Энергетическая установка транспортного судна, построенного в одном экземпляре имеет ПТУ, действующую по регенеративной схеме с тремя ступенями подогрева питательной воды. Также и ПТУ ПАЭС действует по регенеративной схеме с тремя ступенями подогрева. Можно предположить, что при дальнейшем проектировании установок судов этих типов будут применятся ПТУ, в максимальной степени использующие технические решения действующих установок.

Газотурбинные двигатели применяются на судах с высокой энергонасыщенностью, например с динамическими способами поддержания.

В качестве судовых ГТУ находят применение конвертированные из авиационных ГТД, выпускаемые в нескольких типоразмерах, характеризующихся эффективной мощностью. Необходимая для проектируемого судна мощность может быть получена суммированием в одном турбозубчатом агрегате нескольких типовых ГТД. Возможно применение комбинированных установок, например газо-паротурбинных и др.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Метод логических схем | Методика выбора насосов энергетических систем СЭУ
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 2324; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.