Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Планирование и оформление выставочной площади




Выставочная площадь, используемая для размещения экспона­тов на выставках, играет важную роль, ее расположение и оформ­ление непосредственно влияет на количество посетителей.

Минимальная площадь рабочего места на туристских выставках состав­ляет 9—12 м2, а цена одного квадратного метра на международных выстав­ках обычно не менее 400 долларов.

Постоянные участники выставок имеют преимущественное пра­во арендовать свои традиционные выставочные места, что также повышает количество посетителей. Если крупные предприятия туризма имеют возможность арендовать собственные площади, то небольшие фирмы консолидируют свои силы для участия в вы­ставках и работают на совместных стендах.

МВКА (Московское выставочно-конгрессное агентство) занимается орга­низацией аренды, застройкой и оформлением объединенного стенда Моск­вы на международных выставках. На этом стенде обычно представляются Комитет по туризму правительства Москвы, туристские компании и гостини­цы, музеи, авиакомпании, транспортные предприятия. В 2002 году на вы­ставке «FITUR» (Мадрид) арендованная площадь составляла 85 м2 на 19 эк­спонентов, на «ВIТ» (Милан) — 63 м2 на 9 экспонентов.

Стенд представляет собой единый комплекс арендуемой выста­вочной площади, элементов конструкции и оформления, с помо­щью которых достигаются цели участия экспонента в выставке. Стенд является исключительно мощным средством коммуникации и об­ладает множеством возможностей для передачи информации.

Создание и оформление стенда является творческим процес­сом. При этом надо учесть, что стенд должен выполнять ряд функций:

- выделять предприятие СКС и Т среди аналогичных фирм и конкурентов;

- представлять основные направления деятельности предпри­ятия СКС и Т, его товары и услуги;

- вызывать интерес посетителей, привлекать их внимание и вы­зывать желание посетить стенд;

- соответствовать имиджу предприятия, его фирменному стилю;

- соответствовать качественному уровню стендов других экспо­нентов и уровню выставки в целом;

- быть удобным для работы стендистов и посетителей.

Определяющими факторами для изготовления стенда, способ­ного выделить экспонаты и привлекать посетителей, являются подходящие размеры арендуемой площади, ее выгодное располо­жение в зале и соответствующий тип стенда.

Функциональность и эффективность стенда зависят от правиль­ного выбора и организации выставочной площади, а именно раз­меров стенда, расположения стенда на выставке, типа стенда и его оформления.

Размеры стенда выбираются с учетом следующих пара­метров:

- количество и виды выставляемых экспонатов, особые требования к их презентации (например, необходимость использования специального презентационного оборудования);

- имидж предприятия-экспонента;

- ожидаемое количество посетителей на стенде;

- размеры стендов конкурентов, расположенных в близком со­седстве;

- стоимость одного квадратного метра площади.

Расположение стенда имеет огромное значение, так как влияет на количество посетителей стенда. Если стенд расположен у главного входа, то посетители выставки обязательно увидят стенд. Если же он расположен в самом конце выставочного павильона, то вероятность посещения резко падает. Обычно в рамках одной выставки павильоны и залы могут иметь определенную тематиче­скую направленность, которая помогает привлечь конкретную це­левую аудиторию.

На крупных туристских выставках разные павильоны посвящены опреде­ленной тематике, например отдельным направлениям, видам туризма и т. п.

Неудачный выбор зала может заметно снизить эффективность участия в выставке, так как будет упущена часть целевой аудитории.

При выборе места стенда в зале желательно учитывать направление естественного потока посетителей от входа в зал к выходу и предпоч­тительнее выбирать места в следующих зонах: напротив и справа от главного входа, на центральных и внутренних проходах, в углах, вблизи от активных экспонентов и специальных помещений для проведе­ния различных мероприятий (презентаций, семинаров).

Для выбора рационального размещения стенда следует заранее познакомиться с планом выставочного зала. Следует учесть, что на выбор места размещения стенда также влияют технические ха­рактеристики зала, такие, как нагрузка на пол, допустимая высо­та, размеры дверей, данные по колоннам, входам и т.д. Надо от­метить, что на туристских выставках, из года в год традиционно проводящихся в одних и тех же помещениях, многие фирмы арен­дуют одни и те же места.

Типы выставочных стендов. В закрытых помещениях выделяют следующие типы стендов: линейный стенд, угловой стенд, полуостров, остров, сквозной, визави.

Линейный стенд имеет только одну лицевую сторону и пред­ставляет собой наиболее распространенный тип стенда. Его досто­инством является возможность использования трех стен для раз­мещения экспонатов и рекламных материалов. Недостатком линейного стенда является то, что стенд выходит лицом только на один проход и охватывает только тех посетителей, которые дви­жутся по данной линии.

Угловой стенд обеспечивает удобный доступ к двум проходам, охватывает большие потоки посетителей и является наиболее предпочтительным.

Полуостров открыт с трех сторон и имеет преимущество в при­влечении публики за счет своей открытости, особенно удобен для презентаций и других мероприятий рекламного характера.

Остров открыт со всех сторон, дает возможность охватывать большие потоки посетителей.

Сквозной стенд имеет два выхода на проходы, это предъявляет особые требования к его планировке, так как посетитель обычно предпочитает выйти в тот вход, откуда он зашел, чтобы не нару­шить запланированного порядка своего посещения.

Визави состоит из двух расположенных друг против друга обыч­но линейных стендов. Преимуществом этого стенда является на­личие двух фасадов, выходящих в один и тот же проход, но в то же время он производит впечатление двух отдельных стендов.

Выбор типа стенда является важной задачей, так как разные типы стендов обеспечивают разную доступность, возможность обзора близ­лежащей территории и создания точек концентрации внимания.

Оформление стенда. Оформление стенда должны выпол­нять профессиональные специалисты-дизайнеры, так как от оформ­ления стенда во многом зависит успех работы на выставке.

Известно, что примерно 75 % воспринимаемой посетителем выставки информации получается зрительным путем, поэтому при оформлении стендов широко используются следующие приемы:

- крупноформатные цветные фотографии и плакаты;

- экспонаты в действии или движущиеся макеты;

- цветные аудиовизуальные средства (слайды, видеофильмы и т.д.);

- звуковые сообщения, применяемые для распространения ин­формации, а также негромкое музыкальное сопровождение для создания приятной атмосферы.

Часто при оформлении стендов на туристских выставках используются национальные флаги, национальные костюмы и т. п. Иногда на стендах ра­зыгрывается целое представление, например изготовление деревянной по­суды, катание на горных лыжах на склоне и пр.

При выборе стиля и отдельных элементов оформления стенда учитываются соответствие этих средств духу выставки, их согласо­ванность с общей рекламной идеей фирмы, направления движения посетителей выставки, разбивка стенда на зоны, освещение и т. п.

Проектирование и строительство стенда. Про­ектирование стенда обычно выполняется рекламными агентства­ми или другими специализированными фирмами. Как правило, фирма-заказчик должна предоставить проектировщику стенда сле­дующую информацию:

- данные о фирме-экспоненте, профиле деятельности, основных
экспонируемых продуктах и услугах, целях участия в выставке;

- перечень и описание выставляемых экспонатов и материа­лов, их вид, габариты, количество;

- технические характеристики павильона и стенда, в частно­сти, место расположения стенда, его тип и размеры, освещение и др.;

- сведения о количественном и качественном составе посети­телей;

- сведения о необходимости выделения места для приема посе­тителей, потребность в подсобных помещениях, предполагаемое количество стендистов;

- информация о ведущих экспонентах предстоящей выставки и
о стендах конкурентов и т. п.

Если основными целями выставки являются ознакомительные, то соотношение площади, отводимой для экспонатов, с площадью для проведения переговоров обычно составляет 3:2. Если целью выставки является презентация экспонатов, то это соотношение составляет 2:3.

Правильно спроектированный стенд должен обладать следую­щими качествами:

- индивидуальность и оригинальность, которые бы привлекали посетителей выставки;

- создание у окружающих ясного представления о фирме-экс­поненте и ее товарах и услугах;

- небольшое количество точек концентрации внимания с тем, чтобы не ослаблялось общее впечатление и не рассеивалось вни­мание посетителей;

- обеспечение качественного приема ожидаемого количества
посетителей и удобства ведения деловых переговоров;

- удобство в установке и разборке, если стенд предполагается
использовать многократно.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 2188; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.