КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Планирование и оформление выставочной площади
Выставочная площадь, используемая для размещения экспонатов на выставках, играет важную роль, ее расположение и оформление непосредственно влияет на количество посетителей. Минимальная площадь рабочего места на туристских выставках составляет 9—12 м2, а цена одного квадратного метра на международных выставках обычно не менее 400 долларов. Постоянные участники выставок имеют преимущественное право арендовать свои традиционные выставочные места, что также повышает количество посетителей. Если крупные предприятия туризма имеют возможность арендовать собственные площади, то небольшие фирмы консолидируют свои силы для участия в выставках и работают на совместных стендах. МВКА (Московское выставочно-конгрессное агентство) занимается организацией аренды, застройкой и оформлением объединенного стенда Москвы на международных выставках. На этом стенде обычно представляются Комитет по туризму правительства Москвы, туристские компании и гостиницы, музеи, авиакомпании, транспортные предприятия. В 2002 году на выставке «FITUR» (Мадрид) арендованная площадь составляла 85 м2 на 19 экспонентов, на «ВIТ» (Милан) — 63 м2 на 9 экспонентов. Стенд представляет собой единый комплекс арендуемой выставочной площади, элементов конструкции и оформления, с помощью которых достигаются цели участия экспонента в выставке. Стенд является исключительно мощным средством коммуникации и обладает множеством возможностей для передачи информации. Создание и оформление стенда является творческим процессом. При этом надо учесть, что стенд должен выполнять ряд функций: - выделять предприятие СКС и Т среди аналогичных фирм и конкурентов;
- представлять основные направления деятельности предприятия СКС и Т, его товары и услуги; - вызывать интерес посетителей, привлекать их внимание и вызывать желание посетить стенд; - соответствовать имиджу предприятия, его фирменному стилю; - соответствовать качественному уровню стендов других экспонентов и уровню выставки в целом; - быть удобным для работы стендистов и посетителей. Определяющими факторами для изготовления стенда, способного выделить экспонаты и привлекать посетителей, являются подходящие размеры арендуемой площади, ее выгодное расположение в зале и соответствующий тип стенда. Функциональность и эффективность стенда зависят от правильного выбора и организации выставочной площади, а именно размеров стенда, расположения стенда на выставке, типа стенда и его оформления. Размеры стенда выбираются с учетом следующих параметров: - количество и виды выставляемых экспонатов, особые требования к их презентации (например, необходимость использования специального презентационного оборудования); - имидж предприятия-экспонента; - ожидаемое количество посетителей на стенде; - размеры стендов конкурентов, расположенных в близком соседстве; - стоимость одного квадратного метра площади. Расположение стенда имеет огромное значение, так как влияет на количество посетителей стенда. Если стенд расположен у главного входа, то посетители выставки обязательно увидят стенд. Если же он расположен в самом конце выставочного павильона, то вероятность посещения резко падает. Обычно в рамках одной выставки павильоны и залы могут иметь определенную тематическую направленность, которая помогает привлечь конкретную целевую аудиторию. На крупных туристских выставках разные павильоны посвящены определенной тематике, например отдельным направлениям, видам туризма и т. п.
Неудачный выбор зала может заметно снизить эффективность участия в выставке, так как будет упущена часть целевой аудитории. При выборе места стенда в зале желательно учитывать направление естественного потока посетителей от входа в зал к выходу и предпочтительнее выбирать места в следующих зонах: напротив и справа от главного входа, на центральных и внутренних проходах, в углах, вблизи от активных экспонентов и специальных помещений для проведения различных мероприятий (презентаций, семинаров). Для выбора рационального размещения стенда следует заранее познакомиться с планом выставочного зала. Следует учесть, что на выбор места размещения стенда также влияют технические характеристики зала, такие, как нагрузка на пол, допустимая высота, размеры дверей, данные по колоннам, входам и т.д. Надо отметить, что на туристских выставках, из года в год традиционно проводящихся в одних и тех же помещениях, многие фирмы арендуют одни и те же места. Типы выставочных стендов. В закрытых помещениях выделяют следующие типы стендов: линейный стенд, угловой стенд, полуостров, остров, сквозной, визави. Линейный стенд имеет только одну лицевую сторону и представляет собой наиболее распространенный тип стенда. Его достоинством является возможность использования трех стен для размещения экспонатов и рекламных материалов. Недостатком линейного стенда является то, что стенд выходит лицом только на один проход и охватывает только тех посетителей, которые движутся по данной линии. Угловой стенд обеспечивает удобный доступ к двум проходам, охватывает большие потоки посетителей и является наиболее предпочтительным. Полуостров открыт с трех сторон и имеет преимущество в привлечении публики за счет своей открытости, особенно удобен для презентаций и других мероприятий рекламного характера. Остров открыт со всех сторон, дает возможность охватывать большие потоки посетителей. Сквозной стенд имеет два выхода на проходы, это предъявляет особые требования к его планировке, так как посетитель обычно предпочитает выйти в тот вход, откуда он зашел, чтобы не нарушить запланированного порядка своего посещения. Визави состоит из двух расположенных друг против друга обычно линейных стендов. Преимуществом этого стенда является наличие двух фасадов, выходящих в один и тот же проход, но в то же время он производит впечатление двух отдельных стендов.
Выбор типа стенда является важной задачей, так как разные типы стендов обеспечивают разную доступность, возможность обзора близлежащей территории и создания точек концентрации внимания. Оформление стенда. Оформление стенда должны выполнять профессиональные специалисты-дизайнеры, так как от оформления стенда во многом зависит успех работы на выставке. Известно, что примерно 75 % воспринимаемой посетителем выставки информации получается зрительным путем, поэтому при оформлении стендов широко используются следующие приемы: - крупноформатные цветные фотографии и плакаты; - экспонаты в действии или движущиеся макеты; - цветные аудиовизуальные средства (слайды, видеофильмы и т.д.); - звуковые сообщения, применяемые для распространения информации, а также негромкое музыкальное сопровождение для создания приятной атмосферы. Часто при оформлении стендов на туристских выставках используются национальные флаги, национальные костюмы и т. п. Иногда на стендах разыгрывается целое представление, например изготовление деревянной посуды, катание на горных лыжах на склоне и пр. При выборе стиля и отдельных элементов оформления стенда учитываются соответствие этих средств духу выставки, их согласованность с общей рекламной идеей фирмы, направления движения посетителей выставки, разбивка стенда на зоны, освещение и т. п. Проектирование и строительство стенда. Проектирование стенда обычно выполняется рекламными агентствами или другими специализированными фирмами. Как правило, фирма-заказчик должна предоставить проектировщику стенда следующую информацию: - данные о фирме-экспоненте, профиле деятельности, основных - перечень и описание выставляемых экспонатов и материалов, их вид, габариты, количество;
- технические характеристики павильона и стенда, в частности, место расположения стенда, его тип и размеры, освещение и др.; - сведения о количественном и качественном составе посетителей; - сведения о необходимости выделения места для приема посетителей, потребность в подсобных помещениях, предполагаемое количество стендистов; - информация о ведущих экспонентах предстоящей выставки и Если основными целями выставки являются ознакомительные, то соотношение площади, отводимой для экспонатов, с площадью для проведения переговоров обычно составляет 3:2. Если целью выставки является презентация экспонатов, то это соотношение составляет 2:3. Правильно спроектированный стенд должен обладать следующими качествами: - индивидуальность и оригинальность, которые бы привлекали посетителей выставки; - создание у окружающих ясного представления о фирме-экспоненте и ее товарах и услугах; - небольшое количество точек концентрации внимания с тем, чтобы не ослаблялось общее впечатление и не рассеивалось внимание посетителей; - обеспечение качественного приема ожидаемого количества - удобство в установке и разборке, если стенд предполагается
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 2188; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |