КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Особенности специализированных применений ИС ОИ
Комплекс «Мустанг». позволил решить следующие группы задач: - задачи, связанные с обучением операторов РЛС, РЭБ, ГАС, которые относятся к классу динамических узкоспециализированных, тренажерных, - задачи, связанные с тактическим и боевым маневрированием, использованием оружия кораблей и соединений (оперативно-тактические), которые относятся к классу динамических задач, - задачи, связанные с представлением расчетных данных в виде графиков, видеограмм, диаграмм, рисунков, принципиальных схем (класс статических задач). Эти задачи впервые были реализованы в учебном процессе на отработке перечисленных выше задач. При этом был выработан следующий ряд обобщающих понятий: - статический фон – совокупность графических образов различных объектов, которая является неизменной в процессе отработки учебного занятия, - динамические объекты – объекты, которые изменяют свое местоположение в выбранной системе координат, либо в соответствии с законом, заданным на стадии разработки АУЗ, либо в самом процессе проведения занятий, - управляемые объекты – динамические объекты или устройства измерения, характеристики которых можно изменять в процессе проведения занятий по командам, вводимым с ПРЗ, - устройства измерения – устройства, формирующие изображения на экранах конкретных РМ, изображений объектов статического фона и символов динамических объектов по заданному закону и в заданном виде. В АУЗ устройства измерения бывают трех типов: РЛС, ГАС и станции РЭБ, - панорама АУЗ – совокупность графических образов, составляющих статический фон, учитывающий координаты динамических объектов с заданными траекториями движения, отражающая замысел разработчика АУЗ.
Работа комплекса в режиме «Комплексная тренировка». На экране коллективного пользования отображаются: 1) тема тренировки, учебные цели и исходная информация, 2) исходная тактическая обстановка, 3) тактическая ситуация на заданное время. Для принятия оперативных решений в реальном масштабе времени, комплекс имеет следующие возможности при отображении исходной тактической обстановки и тактических ситуаций на фоне географической карты района: 1. Перемещение объектов с учетом их динамических характеристик и с учетом воздействия на них внешних условий. 2. Управление движением подвижных объектов с пульта руководителя занятиями. 3. Обнаружение объектов с помощью РЭС. При выводе на ЭКП оперативной обстановки программно-технические средства комплекса обеспечивали вывод изображений следующих объектов: НК – надводный корабль, ПЛ – подводная лодка, ЛА - летательный аппарат (самолет, вертолет), Торпеды, ракето-торпеды, крылатые и баллистические ракеты, Ложные отвлекающие неподвижные или движущиеся цели, Мины, Радиогидроакустические буи, Навигационные ориентиры. При этом вывод дополнительных данных, обеспечивающих задание района: площадь района (центр, радиус); береговая черта (вывод точек, соединенных прямыми отрезками, составляющих береговую линию); глубина (сетка глубин); волнение (коэффициент волнения моря); гидрографические условия (гидрологический срез). Маневренный планшет или карта района взаимодействия различных сил является одним из основных документов. Маневренный планшет (карта) выводится на ЭКП в виде карты в проекции Меркатора или в оговоренной ранее сетке с одиночными или групповыми целями, представленными соответствующими символами. Отображаемые объекты имеют формуляры, которые включают следующие данные: - условный № объекта,
- признак госпринадлежности («свой» - красный, «чужой» - синий), - координаты объекта относительно корабля (пеленг, дистанция), - высота (глубина), - курс движения объекта, - скорость движения, - признак маневрирования, - предупреждающий признак опасности столкновения со встречным судном, - признак стороны расхождения с объектом. Управления отображением на планшете предусматривает: - изменение масштаба карты с выбором отображаемого фрагмента обстановки, - селекцию отображаемых объектов в любой комбинации (свой, чужой, НК, ПЛ, ЛА (С, В), - вызов и стирание формуляров. Программно-технические средства комплекса «Ромб» построены аналогично комплексу «Мустанг», но содержат функции, обеспечивающие безопасную проводку правительственных кортежей. Результаты испытаний технических и программных средств макета комплекса «Мустанг – ОМ», позволили разработать новые требования к составу исходных данных, что, в свою очередь, позволило существенно расширить решаемые задачи комплекса. В результате испытаний комплекса «Мустанг– ОМ» в режиме тренажера впервые удалось разработать и применить в учебном процессе ряд обобщающих понятий, существенно повысивших квалификацию обучаемых морских специалистов. Результаты НИР «Разработка макета программно-аппаратного комплекса отображения графической информации на большом экране» шифр «Мустанг – ОМ» внедрены в НИИ автоматизированных систем и комплексов связи «Нептун» г. Санкт-Петербург.
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 297; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |