Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Режим работы автомобильного транспорта

Неисправности ходовой части автомобиля

Наиболее часто причиной быстрого износа автомобильных шин может явиться неправильная установка колес. Неправильное схождение и развал колес вызывают усиленный износ шины из-за дополнительного проскальзывания элементов протектора шин передних колес в месте ее контакта с дорогой.

При отклонении от нормы развала передних колес происходит односторонний повышенный износ протектора, а при нарушении нормального схождения - повышенный износ краев протектора.

Причиной одностороннего износа при неправильном развале колес является сосредоточение наибольших удельных давлении в крайней зоне протектора. Повышенный износ краев протектора при отклонении схождения от нормы является следствием того, что направление вращения колеса не совпадает в этом случае с направлением движения автомобиля.

К быстрому местному износу протектора приводит большая выработка тормозного барабана автомобиля. Возникающая при этом обычно овальность барабана вызывает неравномерное торможение колеса, вследствие чего протектор истирается интенсивно только в отдельных участках по окружности.

По многочисленным данным известно, что шины ведущих колес больше изнашиваются, чем ведомые. Кроме того, характер износа передних и задних колес, правых и левых колес автомобиля различен, так как они работают в разных условиях.

Большой люфт в рулевом управлении и погнутость деталей рулевых тяг, ослабление рессор, прогиб или перекос передней оси, течи масла, наличие резко выступающих деталей рессор и кузова, провисание крыльев из-за поломки или прогиба кронштейнов, не параллельность мостов приводят к увеличенному износу или механическим повреждениям протектора и боковых стенок покрышки.

Погнутые или перекошенные (непараллельные) оси вызывают интенсивное истирание протектора шины. Ослабление рессоры способствует оседанию и трению кузова о протектор с механическим повреждением его. Недостаточная затяжка гаек крепления дисков колес к ступицам автомобиля влечет за собой «виляние» колес и, как следствие этого, повышенный неравномерный износ шин.

При пропуске масла через сальники полуосей из картера заднего моста шины подвергаются воздействию масла, которое разрушает резину и может вывести покрышку из строя.

Одним из факторов, существенно влияющим на износ протектора, а следовательно, и срок службы шины, является режим работы автомобильного транспорта. Основной характеристикой режима движения транспортных средств является скорость движения, реализуемая в конкретных условиях места и времени.

Щадящий режим движения имеет место при организации междугородных перевозок при хороших дорожных условиях и малом числе остановок и задержек. Напряженным он является в крупных населенных пунктах с большим числом перекрестков, задержек, ограничений и, значит, торможений, троганий и разгонов, равно, как и в сельской местности с плохими дорожными условиями.

Водители транспортных средств являются непосредственными участниками осуществления транспортного процесса.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Использование шин не по назначению | Игра двух лиц с нулевой суммой
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 351; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.