КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Особенности трубопроводного транспорта
ТРУБОПРОВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ Перелік літератури
1. Особенности трубопроводного транспорта 2. Нефтепроводы 3. Газопроводы Первый нефтепровод длиной 6,5 км был построен в США в 1865 г. В России нефтепровод диаметром 100 мм и протяженностью 12 км соединил в 70-х годах прошлого столетия Балашихинские промыслы с нефтеперерабатывающим заводом в районе Баку. В 1897 - 1909 гг. был проведен керосинопровод от Баку до Батуми (850 км) диаметром 200 мм. Позднее были сооружены трубопроводы общей протяженностью 1200 км, от нефтяных промыслов к портам и крупным городам. Среди них: Грозный - Махачкала, Майкоп - Краснодар и др. Различают нефте- и продуктопроводы магистральные, подводящие и промысловые, газопроводы — магистральные и местные. Техническая база современного трубопроводного транспорта сложна и разнообразна. Основными элементами его технического оснащения являются: собственно трубопровод, представляющий собой магистраль из сварных и соответствующим образом изолированных труб с устройствами электрозащиты и линиями связи. Разновидностью линейной части являются наземные и подземные переходы через реки, озера, автомагистрали, железнодорожные пути и т. д., нефтеперекачивающие и компрессорные станции; линейные узлы, представляющие собой устройства для соединения магистралей и перекрытий отдельных участков линии. В комплекс технического оснащения нефтепроводов входят оборудование и сооружения для обезвоживания и дегазации нефти, подогрева вязких сортов нефти, особые емкости и многое другое. Соответственно на газопроводах сооружают установки для осушения и очистки газа, оборудования для придания газу резкого запаха (одоризация), распределительные станции и др.
В нефте- и газотранспортных системах используют, как правило, стальные прямошовные сварные трубы диаметром до 1420 мм. В обычных геологических условиях покрытые антикоррозионными составами трубы укладывают в траншеи глубиной до 2,5 м, а иногда - на поверхности земли или поднимают на эстакады, а при пересечении водных преград - по дну рек, озер и морских проливов. Нефтеперекачивающие и компрессорные станции сооружают в начале (головные станции) и по трассе трубопровода (промежуточные) через каждые 100 - 150 км. В качестве насосных агрегатов применяют поршневые или центробежные насосы с электрическим, дизельным или газотурбинным приводом. Газокомпрессоры также имеют преимущественно электрический или газотурбинный привод. Единичная мощность силовых агрегатов станций может превышать 10 тыс. кВт. В магистральных газопроводах поддерживается рабочее давление в основном 50 - 100 атм (5 -10 МПа), распределительные станции газопроводной магистрали понижают давление поступающего к ним газа и подают его в распределительную сеть потребителям. Трубопроводы имеют следующие преимущества по сравнению с другими видами транспорта при транспортировке жидкостей и газов, главным образом нефтепродуктов: расстояние перекачки нефтегрузов, как правило, более короткое, чем при транспортировке их по речным путям и железным дорогам; низкая себестоимость транспортирования нефти (в 2 раза меньше, чем по водным путям, и в 3 раза ниже, чем по железным дорогам); сохранность нефтепродуктов благодаря полной герметизации процесса транспортировки; полная автоматизация операции по наливу, перекачке и сливу нефти и нефтепродуктов;
меньшие удельные капиталовложения и металлоемкость; отсутствие при соответствующей изоляции отрицательного воздействия на окружающую среду. Важным преимуществом трубопроводного транспорта являются также непрерывность процесса перекачки, малая зависимость от климатических условий, малочисленность обслуживающего персонала и т. д. К недостаткам трубопроводного транспорта следует отнести его узкую специализацию и то, что для его рационального использования требуется устойчивый мощный поток нефти. Не полностью разрешена проблема перекачки по трубам сгущенных нефтепродуктов (мазута, масла).
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 2057; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |