Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Творчество В. Боровиковского (психологические характеристики, особенности живописной фактуры, пространство и аксессуары в композиции картины)

Владимир Лукич Боровиковский. Учился иконописи у своего отца. 90е годы – портреты, в которых в полной мере выражены черты нового направления в искусстве – сентиментализма.

Портрет Филипповой (нач 90х) Интерес к тонким «чувствованиям», к передаче душевных состояний, к частной жизни человека, мечтающего или просто отдыхающего и находящегося в единении с природой. Все «сентиментальные» портреты Б. – это изображения моделей в простых нарядах, иногда в соломеных шляпках, с яблоком или цветком в руке (портрет Арсеньевой 1769). Лучший в ряду – портрет Лопухиной (1797). Принадлежит к той поре, когда наряду с господством классицизма утверждается сентиментализм. Образ, напоенный тишиной и томностью. Все построено на сложнейших цветовых нюансах, в основном голубого и зеленого, на прихотливой игре сиреневых тонгов, на перетекании одного тона в другой, строящих форму, на тончайших светотеневых градациях, из которых слагается гармоническая соподчиненность всех частей, на певучей плавности линий. Играет блекло-переливчатыми тонами свободного платья, перехваченного широким голубым поясом, бледно-фиолетового плаща, темно-розового цветка. Тени положены на лице и опущенной руке, сереневые рефлексы перекликаются с голубизной напудренных волос. Этот цветовой аккорд с эффектом как бы убывающей силы звучности тонко передает настроение чуткой тишины и задумчивости, в котором пребывает героиня. Пейзаж в портрете несет огромную эмоциональную и смысловую нагрузку.

Многочисленные парадные портреты (Куракина, Павла). Сочетание условности композиции с правдивой характеристикой модели.

Рубеж 18-19 веков. Вермя появления новых тенденций в искусстве.. Классицизм достигает своих высот. Манера Б. видоизменяется В его портретах наблюдается стремление к большей определенности характеристик, строгой пластичности, почти скульптурности форм; к усилению объемности, к постепенному исчезновению мягкой и изнеженной живописности, на смену которой приходит звучность плотных цветов. Двойной портрет сестер Гагариных (1802) – еще на фоне пейзажа, более поздние композиции – на нейтральном фоне.

Культ трогательной дружбы, семейного очага, крепких родственных уз, близкий идеалам сентиментализма, приобретает теперь некоторый оттенок декларативности и демонстративности (портрет Безбородко с детьми (обращенные друг к другу лица, красиво сплетенные руки, пальцы, перебирающие жемчужную нить медальона с изображением брата, выражают идею нерушимости семейных уз), Лабзиной с воспитанницей). В более поздних портретах настроение задумчивости персонажей уступает место вырежению величавой независимости, иногда граничащей даже с надменностью - портреты мадам де Сталь, портрет Долгорукой. Фигуры укрупняются, форма выглядит как скульптурно изваянная. Из-за более контрастной светотеневой моделировки лица кажутся смуглыми. Красочный слой становится густым и плотным. Цвет, утрачивая прежнюю прозрачность, приобретает торжественную звучность. Эти видоизменения вполне соответствуют тяготению к парадности и монументальности, характерному для искусства позднего классицизма.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Серия портретов смольнянок Д. Левицкого | Творчество Ф.Шубина
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 382; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.