Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Условия спроса

Условия факторов производства.

Главной идеей М. Портера является идея о том, что основные для конкурентоспособности факторы страной не наследуются, а создаются.Причем важнейшее значение имеют темпы создания и механизмы совершенствования факторов, т. е. эффективность их использования.

Также большое значение имеет классификация факторов на базисные и развитые, общие и специализированные.

Международная конкуренция для страны начинается с конкуренции на основе базисных факторов – неквалифицированной рабочей силы или природных ресурсов.Но М. Портер считает, что конкурентоспособность, основанная на базисных факторах, непрочна, потому что на мировой рынок могут выйти другие страны с более дешевыми природными ресурсами или трудом, может измениться производственный процесс и т. д.

Например, Новая Зеландия выращивала киви и от своего монопольного господства на мировом рынке получала значительные доходы. Но позднее Италия и Чили начали продавать киви, и Новая Зеландия потеряла монопольное преимущество. Это вместе с другими причинами создало ей большие экономические трудности. Чаще всего развитые факторы создаются на основе базисных, но их намного сложнее продублировать.

В наукоемких отраслях базисные факторы не дают решающего преимущества. К тому же ТНК могут получить их в других странах за счет зарубежных инвестиций. Чтобы обеспечить конкурентные преимущества на мировом рынке, фактор должен быть в высокой степени специализирован, приспособлен для нужд конкретной отрасли промышленности.

Спрос является определяющим компонентом для развития фирмы (внутренний и внешний). Подход М. Портера выдвигает на первый план требования, предъявляемые внутренним рынком для отдельных компаний. При этом главную роль играет не объем внутреннего спроса, а его качество и соответствие тенденциям развития спроса на мировом рынке. Выигрывают в конкурентной борьбе страны, где развитию определенного сегмента рынка уделялось большее внимание в связи с особыми внутренними условиями, в то время как спрос на эту продукцию в других странах был пока невелик (в Японии – безкабельные технологии связи получили большее развитие из-за гористой местности). Еще большее, чем сегментный состав спроса, значение имеют «качество» спроса. Компании страны выигрывают, если их потребители являются по мировым стандартам наиболее требовательными и квалифицированными (если японская фирма может продать видеомагнитофон у себя в стране, она его продаст в любой точке земного шара).

Желательно, чтобы этот национальный повышенный спрос опережал будущий спрос мирового рынка. Если состав спроса сложный и опережает международный, объем и характер развития внутреннего спроса могут увеличить конкурентное преимущество отрасли промышленности.

Большой внутренний рынок оказывает влияние на инвестиционные решения в тех отраслях, где большая экономия на масштабах, высокая степень неопределенности и большие потребности в НИОКР.Положительным качеством большого рынка также является присутствие на нем внутренней конкуренции. В других условиях большой внутренний рынок может быть негативным явлением, так как фирмы утрачивают стимулы к постоянному обновлению и совершенствованию.

3. Состояние профильных и вспомогательных отраслей.

Это также важный показатель национального конкурентного преимущества. Эти отрасли предоставляют вспомогательное оборудование и полуфабрикаты высокого качества. М. Портер отметил одну особенность этой детерминанты: чаще всего конкурентоспособными являются не отдельные отрасли, а «группы», или «кластеры», отраслей, где компании интегрируются по горизонтали и вертикали. И эти группы имеют тенденцию к концентрации в рамках ограниченного географического пространства (Например, Силиконовая долина в Калифорнии – центр компьютерной промышленности). Также взаимодействие родственных отраслей может положительно повлиять на международную конкурентоспособность.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Конкурентный ромб Майкла Портера | Случай и государство
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 538; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.