Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общая характеристика аффективных расстройств

К аффективным расстройствам детей относят нарушения настроения (его подъем или спад), занимающие основное место в клинической картине болезни, имеющие признаки фазности в течении, а также характеризующиеся возвратом к прежнему состоянию здоровья после приступа.

В настоящее время аффективные расстройства у детей рассматриваются в рамках маниакально-депрессивного психоза, т.е. аффективного психоза, а также при органических поражениях мозга.

Клиническая картина аффективных расстройств у детей характеризуется изменением настроения в виде снижения, подавленности или повышения, что соответственно сопровождается снижением или повышением активности в речевой и моторной сферах с изменениями в соматической сфере. Очень часто у детей аффективные расстройства сопровождаются психопатическими чертами (психопатоподобным поведением), тиками, навязчивостями, а в возрасте 3 лет, наряду с перечисленными симптомами, могут наблюдаться деперсонализированные, кататонические и галлюцинаторные явления. При развитии аффективных расстройств у детей до 10 лет они часто маскируются соматовегетативными, моторными и поведенческими нарушениями.

Аффективным расстройствам у детей свойственны также изменчивость, подверженность экзогенным влияниям, иногда сезонность и сменяемость состояний в течение болезни.

В детстве возможны как простые, так и сложные аффективные синдромы. В 25% случаев имеет место отчетливое приступообразное течение болезни с формированием дефицитарности личности. В этих случаях, как правило, наблюдается усложнение психопатологической картины в приступах от тревожных к аффективно-бредовым, аффективно-галлюционаторным, аффективно-адинамическим и даже кататоно-регрессивным. Почти в 50% случаев простые аффективные, аффективно-неврозоподобные приступы заболевания перемешиваются с полиморфными приступами, в структуре которых, помимо собственно аффективных расстройств, отмечаются острый чувственный бред и галлюцинации. Тем не менее, такие больные способны продолжать обучение. Еще в 25% случаев после однократного или нескольких приступов процесс протекает регредиентно.

Аффективные расстройства могут быть монополярными и биполярными. Течение в целом фазное, с достаточно хорошо очерченными приступами – однократными, повторяющимися или серийными. При выходе из состояния действует закон возрастного изменения, в соответствие с которым выход из фазы аффективности соотносится не только с исчезновением собственно аффективных расстройств, но и со сменой периода возрастного развития (особенно со сменой критического периода). Это наиболее опасно в период жизни ребенка от 12 до 20 месяцев. Совпадение с ним аффективного приступа нередко приводит к тяжелому регрессу всех функционирующих систем по типу «психического истощения» или «анаклитической депрессии».

Отграничение от психогенных аффективных расстройств, прежде всего, от психогенных депрессий. Психогенные депрессии просты, в них можно найти отражение психореактивных наслоений, переживаний, связанных с травмирующей ситуацией; они монофазны, обычно легко купируются. Аффективные расстройства имеют тенденцию к более затяжному течению, прогностически наименее благоприятны.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Патологические привычные действия | Меланхолическая депрессия
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 660; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.