Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Неприятие детским коллективом




Смену школьного коллектива.

Враждебное отношение педагога.

Неспособность справиться с нагрузкой.

Острые шоковые.

Каждый такой переломный период требует адаптации к нему, которая не у всех протекает безболезненно.

 

Не может вообще не обратить на себя внимание тот факт, что в документах ВОЗ и специальной литературе заняли прочное место такие связанные со школой термины как «школьный стресс», «дидактогения», «школофобия» и др. Этими терминами обозначаются такие проявления неврозов, которые выбивают учеников из нормальной жизни, приводят к категорическим отказам от посещения занятий.

 

По предложению Г.Е. Сухаревой психогенные ситуации разделяются на три группы:

2. Подострые (трудные жизненные ситуации, конфликтные переживания).

3. Возникающие постепенно (неразрешенные конфликты, повторяющиеся психогенные травмы).

 

 

Все эти группы ситуаций - в той или иной мере и форме, степени могут присутствовать в школе.

 

 

К числу непосредственно связанных со школой ситуаций, предрасполагающих к возникновению учащихся пограничных психических расстройств Д.Н. Исаев (1984) относит следующие:

Эти моменты действительно служат главными источниками нарушений психического здоровья школьников. Необходимо, однако, отметить, что в этом перечне отсутствует очень распространенный и весьма значительный фактор возникновения неврозов - чрезмерная умственная нагрузка. Этот фактор близок к первому, но не совпадает с ним, поскольку чрезмерную нагрузку испытывают не только те школьники, которые не справляются с ней.

Чрезмерная учебная нагрузка попадает под категорию «длительно травмирующих ситуаций», которые, по мнению психиатров, чаще всего ведут к развитию неврозов.

Переутомление, возникающее в результате чрезмерной учебной нагрузки, находится на грани болезни, и эта грань нередко переступается, о чем свидетельствуют многочисленные данные об ухудшении психического здоровья школьников в процессе учебных занятий.

Частота неврозов у учеников всех классов увеличивается от начала учебного года к концу и возрастает от младших классов к старшим у мальчиков в 2 раза, у девочек в 3,3 раза.

Главное место среди неврозов, возникающих в ответ на чрезмерную учебную нагрузку и как ее следствие — перегрузку, принадлежит астеническим состояниям.

Школьники при этом жалуются на усталость, у них наблюдается повышенная сонливость в дневное время, пассивность на уроках и даже во время игр, отказ от умственного напряжения, нестойкость интересов.

Родители и педагоги часто принимают такое состояние за лень и пытаются повышать свои требования к ребенку, но ни к чему хорошему это не приводит, так как это не лень, а скорее болезнь или, во всяком случае, предболезненное состояние. Внимательные врачи поняли это давно: еще в 1896 году русский невропатолог В.К.Рот выступил с докладом «нейрастения и леность». Астенические состояния возникают иногда как проявление декомпенсации давних, ранее компенсированных травм и инфекций, но и в этих случаях провоцирующим фактором чаще всего служит истощение нервной системы, связанное с учебной нагрузкой.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 437; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.