КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Компоненты корпоративной стратегии
КАК КОНКУРИРОВАТЬ? ГДЕ КОНКУРИРОВАТЬ? ФОРМУЛИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ Внутренние Внешние ПОБУДИТЕЛЬНЫЕ ПРИЧИНЫ − Мировые тенденции − Новые технологии − Изменение потребительского спроса − Консолидация поставщиков − Новые игроки рынка − Изменение конкурентных позиций − Законодательство/ регулирование − Слияние − Поглощение − Диверсификация − Наличие капитала − Соответствие/несоответствие внутреннего потенциала − Сегменты потребителей − Продукты и услуги − География бизнеса − Каналы сбыта и т.д. − Низкая себестоимость? − Рыночные ниши? − Вертикальная − интеграция? − Альянс или в одиночку? и т.д. Миссия Видение Цели Задачи Корпоративная стратегия: а) функциональные стратегии; б) операционные стратегии; в) бизнес-стратегии Ключевые показатели деятельности. Под корпоративной стратегией прежде всего подразумеваются долгосрочные действия, предпринимаемые для выполнения корпоративных планов и достижения корпоративных целей. Она включает решения, принимаемые руководством на высшем уровне, например выбор вида деятельности. Миссия организации — это система взглядов на положение и роль компании на рынке и на перспективы ее развития. Формулирование миссии предназначено для решения следующих задач: • представить в явном виде то, для чего существует компания, и установить базу для определения и обеспечения непротиворечивости ее целей; • определить, чем компания принципиально отличается от других компаний, действующих на том же рынке; • создать критерий для оценки необходимости выполнения всех действий, осуществляемых в компании;
• согласовать интересы всех лиц, связанных с компанией (собственников, руководства, персонала, клиентов и др.); • раскрыть цель и назначение организации, что может повысить уровень мотивации персонала и стимулировать его работу; • создать условия, при которых управляющие могут избежать потери ориентиров или четких принципов руководства; • способствовать созданию корпоративного духа, в том числе разъяснить сотрудникам смысл и содержание их деятельности. Видение фирмы — образ будущего фирмы, спецификация основных целей фирмы в зависимости от потребностей клиентов, общего уровня развития бизнеса в отрасли, на рынке и на основе объективной оценки текущего состояния фирмы. Стратегия бизнеса — стратегические планы компании, собранные в единый пакет документов, которые создаются для определения бизнес-целей и путей их достижения. Бизнес-стратегия связывает все аспекты деятельности компании сверху вниз, включая: • постановку целей — определение общих целей компании (например, увеличение уровня доходности капитала или повышение прибыли компании в расчете на одну акцию); • стратегическое руководство — решение о том, в какой сфере будет работать компания, а также продолжит ли она текущее производство или будет изымать капитал, отзывать капитал из некоторых из них и(или) диверсифицируется на новом рынке продуктов, останется ли внутренним производителем или выйдет на внешний рынок ит.д.; • выбор и обоснование темпов роста — принятие решения о наиболее приемлемых средствах для расширения бизнеса, например органическом росте или внешнем росте за счет слияний, поглощений и создания совместных предприятий; • конкурентную стратегию — на базе оценки сильных и слабых сторон компании и их сравнения с сильными и слабыми сторонами конкурентов, а также с учетом запросов потребителей, необходимости принятия решения о средствах достижения конкурентного преимущества перед соперниками;
• функциональные обязанности — обеспечение эффективной работы и координации деятельности всех подразделений компании (маркетинга, производства и т.д.); этого можно достигнуть с помощью надлежащего руководства и организации, а также с помощью контроля за работой и использования эффективной системы мотивации. Отличительные черты стратегии: • роль стратегии состоит в том, чтобы сосредоточить внимание на главных участках или возможностях и отбросить все остальные имеющиеся возможности и решения как несовместимые со стратегией; • процесс выработки стратегии не заканчивается описанием конкретных действий и выработкой направлений, продвижение по которым обеспечивает рост и укрепление позиций компании; • в ходе формулирования стратегии нельзя предвидеть все возможности и случайности, которые откроются при составлении проекта мероприятий, поэтому иногда используется нечеткая и неточная информация о различных альтернативах; • при появлении более точной информации может возникнуть вопрос о необходимости корректировки первоначальной стратегии, поэтому необходима обратная связь, обеспечивающая переформулирование стратегии. Стратегия — это процесс, который предполагает ответы на три ключевых вопроса: • определение конкретной ситуации (Где мы находимся?); • постановка целей и задач (Куда необходимо двигаться?); • выбор основного направления развития (Как мы туда попадем?). Для управления любой стратегией необходим комплексный и системный подход. При более подробном ее анализе можно определить роль коммуникаций с точки зрения стратегического менеджмента. Идеология — целостная система базовых взглядов, идей и постулатов, утверждающая приоритет определенных ценностей для достижения поставленных целей в интересах конкретных групп людей. Ценности — набор наиболее важных для компании принципов, которым она следует, т.е. придерживается в своей деятельности. Принципы могут касаться широкого круга вопросов: управления персоналом, поведения на рынке, активности по отношению к конкурентам, социальной ответственности, экологии и т.п. Важно, чтобы ценности были реальными, а не декларируемыми на бумаге.
Коммуникации — это функциональный и отчасти технологический аспект стратегического менеджмента. Коммуникационный менеджмент — это особая функция управления, призванная устанавливать и поддерживать взаимосвязи, взаимопонимание, взаимопризнание и сотрудничество между компанией и различными целевыми группами на двусторонней основе. Основная цель коммуникационной деятельности — формирование максимально позитивной, дружественной среды в информационном пространстве и общественном сознании, способствующей текущему ведению бизнеса и достижению стратегических целей компании. Коммуникационная деятельность осуществляется на основе идеологии компании, состоящей из миссии (Зачем мы работаем?), ценностей (Что для нас важно?) и видения (Какими мы хотим стать?), и определяется бизнес-стратегией (Каков наш план действий?) и оперативными действиями (Что мы делаем ежедневно?). Маркетинговая стратегия включает в себя полный маркетинговый набор (marketing mix): выбор целевых рынков, ценовую и продуктовую политику, стратегию продвижения, а также определение и стратегию использования конкурентного преимущества. Стратегия маркетинговых коммуникаций определяет сообщения или последовательность сообщений и действий, которые должны быть реализованы для конкретной целевой аудитории при помощи оптимального коммуникационного набора, например что предпочтительнее — реклама или прямые продажи.
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 1000; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |