КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема: «Бюджетное право»
Особенная часть ФП Финансовый контроль Финансовый контроль – регламентированная нормами права, деятельность уполномоченных субъектов по проверке своевременности и точности финансового планирования, обоснованности и полноты поступления доходов, в соответствующие фонды денежных средств, правильности и эффективности их использования. Виды финансового контроля: 1. государственный; 2. муниципальный финансовый контроль (только бюджетный контроль); 3. аудиторский не зависимый финансовый контроль; 4. общественный финансовый контроль (не развит в РФ); 5. внутрихозяйственный финансовый контроль. Государственный ФК – регламентированная нормами права деятельность уполномоченных субъектов по выявлению степени соответствия образования, распределения и использования, централизованных ДФ государства, принципов законности и эффективности в целях достижения право порядка в сфере публичных финансов. Субъект в сфере ФК - тот кто проверяет Объект – тот кого проверяют, любой хозяйствующий субъект который в своей деятельности формирует, распределяет или использует централизованные денежные фонды государства. Предмет – то, что проверяется, деятельность объекта контроля. Виды государственного ФК: Внутренний, внутри организации Внешний С точки зрения предмета - государственный финансовый надзор; С точки времени проведения: предварительный, текущий и последующий; С точки зрения содержания: -бюджетный контроль - на федеральном уровне: СП РФ, ФСФБН, ФК казначейство; -на уровне субъекта: счетная палата, финансовый орган и его подразделение, -ФНС -ЦБ, ФСФР, банковский надзор -страховой надзор: ФСФР за страховыми органами, за плательщиками взносов - пенсионный фонд и ФСС;
-валютный контроль: Органы Валютного Контроля – ЦБ РФ, ФСФБН; Агенты Валютного Контроля – ФТС, ФНС, уполномоченные банки, г/к внешэконом банк, кредитные организации подотчетные ФСФР; Принцип ГФК: Общие: законность, гласность, федерализм, плановость; Специфические: закреплены в 70-х годах в «Лимской декларации» руководящих правил финансового контроля -независимость; -объективность и компетентность; -гласность;
Бюджет – материальная категория, централизованный в масштабах определенного государственного или муниципального образования денежный фонд, который находится в распоряжении соответствующих органов государственной власти и МСУ; экономическая категория, - совокупность экономических отношений, возникающих в процессе создания, распределения и использования централизованного денежного фонда государства и МСУ; как правовая категория, - основной финансовый план государства или образования, роспись его доходов и расходов обличенная в форму нормативного акта; форма образования и расходования денежных средств, необходимых государству и МСУ для выполнения задач и функций.
Доходы – все д/с поступающие в бюджет: налоговые – от системы налогов и сборов, штрафы и пени; не налоговые доходы: средства от оказания платных услуг, средства от использования имущества, штрафы, средства самооблажения граждан, иные; безвозмездные поступления: межбюджетные трансферты, добровольные пожертвования физических и юридических лиц; Бюджет Расходы – все денежные средства, выплачиваемые из бюджета:
Межбюджетные трансферты: 1. Дотации – когда из вышестоящих объединений государства, направляются вниз д/с, безвозмездный, безвозвратный, не целевой межбюджетный трансферт. Образуют фонды поддержки. 2. субсидии – аналогично, из вышестоящих объединений государства, направляются вниз д/с, безвозмездные, но могут быть возвратными, так как целевые, софинансирование расходных обязательств; образуют фонд софинансирование расходов.
3. субвенция - – аналогично, из вышестоящих объединений государства, направляются вниз д/с, безвозмездные, но могут быть возвратными, так как целевые - финансирование делегированных полномочий; образуют фонд компенсаций. К собственным доходам относятся все кроме субвенции.
Расходные обязательства – обязанность публично правового образования или выступающего от его имени казенного учреждения выплатить д/с за счет бюджета другому публично правовому образованию, юридическому или физическому лицу, или субъекту международного права, возникающая на основе закона, НПА или договора соглашения; Публичные обязательства – расходные обязательства публично правового образования, возникающие перед иным публично правовым образованием, физическим или юридическим лицом, на основании закона или НПА в котором указан размер расходного обязательства или порядок его расчета, или индексации; Нормативно публичные обязательства – расходные обязательство публично правового образа, возникающие перед физическим лицом на основании закона или НПА, в котором указан размер обязательства порядок его расчета или индексации; Бюджетные ассигнования – предельные объемы денежных средств, предназначенные для финансирования бюджетных обязательств, т.е. расходных обязательств подлежащих исполнению в текущем финансовом году; Лимиты бюджетных обязательств – объем прав в денежном выражении на принятие бюджетных обязательств; Сбалансированность бюджета – доходы равны расходам. Профицит – доходы больше расходов. Возник стабилизационный фонд, в 2008 г делится на резервный фонд и фонд национального благосостояния. Дефицит – доходы меньше расходов. Причины финансовый кризис. Дефицит местного бюджета не может превышать 10% от общего объема доходов без учета безвозмездных поступлений. Дефицит бюджета субъекта федерации не может превышать 15% от общего объема доходов без учета безвозмездных поступлений. Дефицит бюджета РФ не может превышать нефтегазовый дефицит Федерального бюджета.
Нефтегазовый дефицит разница между общим объемом расходов и объемов дохода федерального бюджета без учета нефтегазовых доходов, средств от управления резервным фондом и фондом национального благосостояния. Нефтегазовый доход – налог на добычу полезных ископаемых и три вывозные таможенные пошлины: на нефть сырую, природный газ, товары выработанные из нефти и газа. Нефтегазовый трансферт направляется на финансирование дефицита нефтегазового, если их не хватает, то +средства из резервного фонда Расходы резервного фонда: резервного фонда президента РФ: 1% от объема общего расхода резервного фонда правительства РФ: 3% от объема общего расхода резервный фонд субъекта: 3% от объема общего расхода; Резервный фонд исполнительно-распорядительного уровня: 3% от объема общего расхода;
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 1013; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |