Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие коэффициенты естественного движения населения




Масса при рождении

Мертворождение

Демографические показатели в РФ.

Структура педиатрической службы в Российской Федерации

  • Детская поликлиника.
  • Детская больница.
  • Педиатрические бригады Городской станции скорой помощи и отделения неотложной помощи при детских поликлиниках.
  • Детские санатории и реабилитационные центры.

Здоровье детей - объективный критерий социального благополучия общества.

В целях международной сопоставимости отечественной статистики и в связи с переходом на критерии живорождения и мертворождения, принятые Всемирной организацией здравоохранения, органам и учреждениям здравоохранения следует придерживаться следующих определений и понятий живорождения, мертворождения, перинатального периода и параметров физического развития новорожденного (плода).

1. Живорождение

Живорождением является полное изгнание или извлечение продукта зачатия из организма матери вне зависимости от продолжительности беременности, причем плод после такого отделения дышит или проявляет другие признаки жизни, такие, как сердцебиение, пульсация пуповины или произвольные движения мускулатуры, независимо от того, перерезана пуповина и отделилась ли плацента. Каждый продукт такого рождения рассматривается как живорожденный.

Мертворождением является смерть продукта зачатия до его полного изгнания или извлечения из организма матери вне зависимости от продолжительности беременности. На смерть указывает отсутствие у плода после такого отделения дыхания или любых других признаков жизни, таких, как сердцебиение, пульсация пуповины или произвольные движения мускулатуры.

Массой при рождении считается результат первого взвешивания плода или новорожденного, зарегистрированный после рождения. Эта масса должна быть установлена предпочтительно в течение первого часа жизни до того, как в постнатальном периоде произойдет значительная потеря массы. Измерение длины новорожденного (плода) должно обязательно производиться при вытянутом его положении на горизонтальном ростомере.

Новорожденные (плоды), родившиеся с массой тела до 2500 г., считаются плодами с низкой массой при рождении; до 1500 г. - с очень низкой; до 1000 г. - с экстремально низкой.

 

Годы На 1000 человек населения Число детей, умерших в возрасте до одного года, на 1000 родившихся живыми
родившихся умерших естественный прирост, убыль (-)
  10,7 12,2 -1,5 18,0
  9,3 15,0 -5,7 18,1
  8,7 15,3 -6,6 15,3
  9,0 15,6 -6,6 14,6
  9,7 16,2 -6,5 13,3
  10,2 16,4 -6,2 12,4
  10,4 16,0 -5,6 11,6
  10,2 16,1 -5,9 11,0
  10,4 15,2 -4,8 10,2

 

В России в последнее десятилетие XX века сформировалась тенденция прогрессирующего ухудшения здоровья детей и подростков. Увеличилась забо­леваемость во всех возрастных группах.

Важнейшим демографическим показателем, отражаю­щим социально-экономическое состояние общества, является детская заболеваемость и смертность.

Показатель детской смертности зависит от числародов, возраста женщины,интервала между родами, степени невынашивания беременности, частотыи количества абортов, ха­рактера вскармливания ребенка,исхода предшествующей беременности, заболеванияматери, времени первого обра­щения беременной вженскую консультацию. В структуре детской смертности ведущим биологическим фактором явля­ется возраст ребенка. На первой неделеи первом месяце жизни ребенка ведущими причинами смертностиявляются:асфиксия, ателектаз легких, врожденные пороки развития, родовыетравмы. После первого месяцажизни среди причин смерти возрастает удельный вес пневмоний, острыхжелу­дочно-кишечных и инфекционных заболеваний, травматизма и других несчастных случаев, обусловленных факторамивнешней среды. Наблюдается определенное соответствие между показателями детской смертностии низким культур­ным уровнем населения.

Как видно из таблицы, после кризисных 1992-1993 го­дов, когда смертность достигла высоких показателей, в по­следние годы удалось добиться стабилизации показателей и даже имеется тенденция к их уменьшению. Это удалось до­биться, в основном, за счет внедрения новейших медицин­ских технологий выхаживания недоношенных и маловесных детей. Негативные факторы жизни привели к росту числа случаев патологического течения и осложнений беременно­сти и, естественно, к ухудшению здоровья потомства. В 2,5 раза возросло число новорожденных с замедлением роста и недостаточным прибавлением массы тела. Участились слу­чаи врожденных пороков развития, внутриутробных инфек­ций и других заболеваний, что отрицательно сказывается на состоянии здоровья детей в последующие периоды жизни. В четыре раза отмечается рост числа детей инвалидов детства. По экспертным оценкам в дальнейшем эта цифра может увеличиться.

Наибольшее опасение вызывает состояние здоровья подростков. В этой возрастной группе с 1990 года увеличи­лось в 3,7 раза число наркологических больных. Характер­ным для нашего времени становится дисгармоничное физи­ческое развитие подростков, задержка полового развития. С конца 80-х годов отмечается увеличение количества функ­циональных расстройств, помимо этого достигли высоких показателей хронические заболевания у подростков. Определяющим фактором, оказавшим негативное влия­ние на здоровье детей, является ухудшение качества питания. В рационах детей повсеместно отмечается снижение количе­ства белка, витаминов и микроэлементов. Резко снизилось потребление молока и молочных продуктов, мяса, овощей и фруктов. Это является причиной увеличения числа детей с болезнями крови, пищеварительной системы, опорно-двигательного аппарата, щитовидной железы, ухудшения психического и репродуктивного здоровья.

 

4.Роли медицинской сестры в условиях реализации «Национального проекта в здравоохранении».

Была разработана государственная программа улучше­ния здоровья детей, которая содержит следующие приори­тетные направления:

  1. Улучшение качества жизни ребенка, создание условий наиболее полного использования жизненного потенциала (физического, интеллектуального и эмоционального).

2. Оказание квалифицированной помощи женщинам в пренатальном и постнатальном периодах.

3. Совершенствование системы планирования семьи.

4. Систематическое наблюдение за развитием ребенка.

5. Вторичная профилактика заболеваний у детей путем скрининга доклинических стадий болезни.

6. Помощь родителям и детям, у которых затруднено школьное обучение.

7. Совершенствование системы охраны здоровья матери и ребенка.

 

Основные цели национального проекта в здравоохранении:

  • Укрепление здоровья населения России, снижение уровня заболеваемости, инвалидности, смертности.
  • Повышение доступности и качества медицинской помощи.
  • Укрепление первичного звена здравоохранения, создание условий для оказания эффективной медицинской помощи на догоспитальном этапе.
  • Развитие профилактической направленности здравоохранения.
  • Удовлетворение потребности населения в высокотехнологичных видах медицинской помощи

Основные направления профилактической работы в педиатрии.

Различают первичную, вторичную и третичную профи­лактику заболеваний.

Первичная профилактика состоит в предупреждении заболеваний путем устранения или нейтрализации причин­ных и предрасполагающих факторов. Она включает комплекс социальных, экономических, гигиенических, медицинских и воспитательных мер, которые должны выполняться не только учреждениями здравоохранения, но также государственными и общественными организациями. Первичная профилактика заболеваний составляет не только медицинскую, но и соци­альную проблему.

Основные направления первичной профилактики:

1. Диспансерное наблюдение за детьми всех возрастных групп.

2. Проведение неспецифической и специфической иммуно­профилактики.

3. Улучшение качества жизни, формирование здорового образа жизни.

4. Подготовка детей к поступлению в дошкольное учрежде­ние и школу.

5. Психологическая помощь детям из группы риска.

6. Планирование семьи.

7. Систематическое наблюдение за женщиной в пренатальный период беременности и постнатальный период.

8. Организация рационального питания.

9. Гигиенический контроль над качеством пищевых продуктов.

10. Повышение уровня санитарно-просветительной работы.

11. Профилактика детского травматизма.

12. Профилактика алкоголизма и наркомании среди детей и подростков.

13. Эпидемиологический контроль.

  1. Контроль над экологической ситуацией.

Вторичная профилактика предусматривает активное раннее выявление заболеваний и функциональных наруше­ний, предупреждение их прогрессирования и возможных ос­ложнений. Вторичная профилактика обеспечивается опти­мальной организацией лечебно-оздоровительной работы, диспансерным наблюдением и проведением противорецидивного лечения заболеваний.

Основные направления вторичной профилактики:

1. Выявление предрасположенности или ранних признаков заболевания.

2. Формирование групп риска.

3. Динамическое наблюдение за группами риска.

4. Мониторинг физического и психического развития, сен­сорной системы и др.

Главная цель первичной и вторичной профилактики - это формирование в семье медико-гигиенических навыков здорового образа жизни.

Третичная профилактика предусматривает динамиче­ское наблюдение за пациентами с хроническими заболева­ниями.

Основные направления третичной профилактики:

1. Реабилитация пациентов с хроническими заболеваниями и инвалидов-детства.

2. Психологическая поддержка больного ребенка и его семьи.

3. Медико-социальная адаптация пациентов с хронически­ми заболеваниями и инвалидов-детства к трудовой дея­тельности.

4. Ортопедическая коррекция.

5. Организация общественных организаций поддержки па­циентов с хроническими заболеваниями и пр.

Контрольные вопросы:

1. Что такое «педиатрия»?

2. Когда началось развитие педиатрии в России?

3. Кто считается основателем педиатрической школы в России?

4. Какой вклад в развитие педиатрии внес Н.Ф.Филатов?

5. Как развивалась педиатрия в годы Советской власти?

6. Расскажите о структуре педиатрической службы в России.

7. Какие демографические показатели вы знаете?

8. Что включает государственная программа улучшения здоровья детей?

9. Назовите основные направления первичной, вторичной и третичной профилактики.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 1380; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.