Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Применение специальных Методик при интервьюировании персонала




Выборочные методики.

Ранжирующие методики.

Выборочные методики

Выборочные методики позволяют выстроить выборку — совокупность элементов объекта исследования, подлежащую непосредственному изучению. Поскольку главным критерием оценки качества выборки является репрезентативность

Выборочные методики применяются в случаях:

— необходимости быстрого получения оперативной информации;

— невозможности по тем или иным причинам проведения сплошного обследования респондентов;

— организации мониторинговых наблюдений;

— проведении точных научных исследований.

Выборочные опросы нашли широкое применение в политологии, политической социологии, политической психологии, экономической психологии, педагогики, рекламном бизнесе и всё более активно применяются в других сферах экономики и управления.

В управлении персоналом выборочные исследования могут быть использованы при решении многих проблем, в том числе:

— для сбора информации при разработке стратегий организаций;

— при необходимости выявления и оценки общественного мнения;

— при разработке миссии, имиджа и элементов корпоративной культуры организации;

— для разработки оценочного инструментария для оценки и аттестации персонала;

— для апробации новых методов стимулирования и мотивации персонала;

— для лучшего организационного обеспечения коллективных мероприятий и различных видов внутриорганизационных работ;

— в целях выборочного информирования персонала и в ряде многих других случаев.

Более других заинтересованы в проведении выборочных исследований крупные компании и те, что имеют много филиалов и региональных отделений. Это связано с возможностью получения в ходе выборочного обследования достоверной информации, которая отражает мнение практически всех сотрудников организации.

Тем не менее, организация выборочных опросов в практическом менеджменте в современных российских организациях поставлена не очень профессионально или вовсе отсутствует. Руководители довольствуются выявлением мнений руководящего состава организации и особо «приближенных» рабочих. Принятые на основе столь неполных представлений решения часто не отражают действительного положения дел в организации и не воспринимаются персоналом как легитимные. Рабочие часто рассуждают так: «Нас не спрашиваете, думаете, что Вам там в Москве виднее, ну сами и выполняйте свои решения». Учитывая факт роста образованности специалистов и рабочих, а также мировую тенденцию в демократизации и гуманизации управления, целесообразно использовать в управлении новые методы сбора информации и воздействия на персонал, в частности, выборочный метод.

Интервьюирование с использованием выборочной методики имеет сравнительно немного особенностей.

Во-первых, при его использовании следует познакомиться с основными принципами методики и понятийным аппаратом.

Во-вторых, необходимо научиться правильно строить выборку.

В-третьих, важно разработать адекватный выборочным группам инструментарий, который бы одновременно позволял осуществлять сравнение мнений представителей различных категорий работников и, вместе с тем, был адаптирован к их профессиональным, возрастным, образовательным, статусным, языковым и культурным особенностям.

И, в-четвертых, учитывать необходимость корректировки выборки в случае трудностей её построения.

Построение выборки опирается на выявлении ряда её элементов.

Таблица 5

Основа выборки [55]

 

Структурная основа выборки:
Генеральная совокупность Пример:
Генеральное распределение Пример:
Выборочная совокупность Пример:
Единица выбора, наблюдения, опроса, обследования Пример:
Единица отбора Пример:

 

 

? Контрольные вопросы, задания и упражнения

 

1. Заполните приведенную выше таблицу какими-либо примерами.

2. Выпишите из словарей и энциклопедий определения понятий, данных в таблице.

 

Понятийный аппарат выборочного метода не слишком сложен и легче воспринимается в виде схем и таблиц.

Таблица 6




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 390; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.