Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие безопасности

В 7. Соотношение системы права и системы законодательства

Система права – его внутреннее строение, обеспечивающее единство и согласованность действующих правовых нормза счет их распределения по отраслям права. Система права строится с учетом предмета и метода отраслевого правового ре­гулирования. Для правоприменения необходима систематизация деятельность по упорядочению правовых норм путем группировки по практически значимым признакам. В результате такой деятельности создается система нормативных актов, именуемаясистемой законодательства.

Система законодательства может выстраиваться с учетом одного из критериев:

1) юридическая сила нормативно-правовых актов – они располагаются по юридической силе: Конституция РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ и т.д.

2) устройство государства: различают федеральное законодательство, законодатель­ство субъектов Федерации, локальное законодательство органов местного самоуправления. Необходимо разграничение предметов ведения и полномочий между органами государст­венной власти РФ и ее субъектов. Для гражданского законодательства этот критерий неприемлем, т.к. правовое регулирование Г-П отношений отнесено к ведению РФ (ст. 3 ГК).

3) предмет правового регулирования. Различают отрасли законодательства – гражданское, семейное, земель­ное, трудовое, уголовное и т.д., то есть нормы отраслей законода­тельства регулируют общественные отноше­ния, соответствующие отрасли права. По этому критерию выделены и комплексные отрасли – например, законодательство о транспорте.

При использовании последнего критерия надо различать систему права как отрасли и систему законодательства. Отличия:

1. Система права – отражение внутреннего строения права, совокупность пра­вовых норм. Система законодательства – совокупность нормативных актов, которые являются формой выражения правовых норм, т.е. внешняя форма права.

2. Система права носит объективный характер, т.к. отражает реально сущест­вующие регулируемые ею общественные отношения. Система законодатель­ства каждой отрасли права формируется с учетом потребностей правопри­менительной практики.

Курс "Безопасность жизнедеятельности" предусматривает процесс познания сложных связей человеческого организма и среды обитания. Организм человека безболезненно переносит те или иные оказываемые на него воздействия до тех пор, пока они не превышают предела адаптации.

Будем изучать данный курс для того, чтобы получить представления об источниках, количестве и значимости травмирующих и вредных факторов среды обитания, будем рассматривать разные ситуации, при которых необходима слаженность и четкость действий. Правила эти просты, но не всегда простое примитивно. Поскольку вы педагоги, то вы должны знать и уметь дать практические советы всем: и детям и взрослым.

" Безопасность жизнедеятельности — область научных зна­ний, изучающая опасности и способы защиты от них человека в любых условиях его обитания". Такое определение этой от­расли знаний дается в словаре-справочнике "Безопасность жиз­недеятельности" [11].

Она охватывает теорию и практику за­щиты человека от опасных и вредных факторов во всех сферах человеческой деятельности, сохранение безопасности и здоро­вья в среде обитания.

Безопасность — категория философская. Она не является чем-то предметным, материальным и выступает некой абстракт­ной формой выражения жизнеспособности и жизнестойкости объектов конкретного мира.

Безопасность жизнедеятельности как учебная дисциплина предполагает решение следующих основных задач:

— идентификация (распознавание и количественная оценка) негативных воздействий среды обитания;

— защита от опасностей или предупреждение тех или иных негативных факторов на человека;

— ликвидация отрицательных последствий воздействия опас­ных и вредных факторов;

— создание комфортного состояния среды обитания человека.

Необходимо уяснить, что включает в себя понятия ж изнедеятельность и безопасность. Жизнедеятельность – это повседневная деятельность и отдых, способ существования человека.

В литературе встречаются разные его определения понятия безопасность.

В словаре-справочнике безопас­ность определяется как состояние деятельности, при котором исключено проявление опаснос­тей или отсутствие чрезмерной опасности.

Согласно официально принятой в России точке зрения под безопасностью понимается "состояние защищенности жизнен­но важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз" (Закон РФ "О безопасности", ст. 1).

Уг­роза безопасности рассматривается как "совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества и государства".

Таким образом, если систематизировать все сказанное, то безопасность жизнедеятельности можно определить как такое состояние окружающей среды, при котором исключена воз­можность повреждения организма человека в процессе его разнообразной деятельности.

Безопасность является важнейшей потребностью человека.

Основная цель безопасности жизнедеятельности как науки — защита человека в среде обитания от негативных воздействий антропогенного, техногенного и естественного происхожде­ния и достижение комфортных условий жизнедеятельности [3].

Средством достижения этой цели является реализация об­ществом знаний и умений, направленных на уменьшение в среде обитания физических, химических, биологических и иных негативных воздействий до допустимых пределов. Сохранение биосферы, обеспечение безопасности и здоровья человека — решение этих проблем должно быть целью специалиста в любой сфере деятельности при выполнении профессиональных обязан­ностей.

Основные функции БЖД:

1.Установление экспертизы источников негативных воздействий с учетом климатических, географических и др. особенностей региона или зоны деятельности

2.Разработка и реализация наиболее эффективных систем и методов защиты от опасности.

3.Формирование систем контроля опасностей и управления состоянием безопасности.

4.Реализация мер по ликвидации последствий аварий и других ЧС

Роль педагога в обеспечении безопасности:

1. Дать определенные знания, Соблюдать самому правила без-ти и контролировать их выполнение окружающими.

2. При аварии и ЧС организовать спасение детей.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Введение в гражданское право | Взаимодействие человека и среды обитания (тетрадь 2 в.)
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 707; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.