Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 2. Выбор СМИ




Бренд – это мысленный образ, ассоциируемый в сознании потребителей с существующем в реальности товаром или услугой. Другими словами, бренд является моделью товара, которую конструирует потребитель в своем сознании. Как бренд влияет на продажи? Во время покупки, каждый из представленных на выбор товаров вызывает из памяти потребителя ряд эмоциональных ассоциаций и рациональных фактов, которые определяют его выбор. Сильнейший бренд дает потребителю больше рациональных и эмоциональных доводов для покупки соответствующего товара.

Позиционирование бренда есть некая идеальная модель, которая должна быть отстроена в сознании потребителей.

Текущее состояние бренда, его позиционирование, задачи построения бренда на некоторый период, а так же конкурентная среда, в которой он находится – это не абстрактные умозрительные понятия. С определенной степенью точности их можно измерить, выразив в конкретных цифрах, а так же к ним применимы инструменты количественного анализа, моделирования и т. д.

Состояние собственного или конкурентного бренда, представленного в историческом разрезе, либо как прогноз или задачи на следующий год, – все это выражается в терминах показателей знания марки и индикаторов имиджа бренда. Действительно, самый простой и весьма эффективный способ выяснить состояние умов потребителей – это напрямую спросить их, что они думают.

Бренд – это ментальная модель. Сознание потребителей черпает информацию извне, аккуратно раскладывая по полочкам даже мельчайший brand experience – опыт познания бренда.

Задача маркетинговой коммуникации – осуществить трансформацию бренда из текущего его состояния в идеальное, определенное его позиционированием. Иными словами, коммуникация помогает изменить модель, присутствующую в сознании людей, приблизив ее к желаемому идеалу. Получая информацию из прямой и непрямой рекламы, наблюдая и пробуя продукт в своей повседневной жизни, потребитель получает знания, заставляющие его изменить свое мнение и вызывающие те необходимые ассоциации, которые позволяют стать бренду более конкурентоспособным.

Понимая этот факт, становится очевидна необходимость построения интегрированной маркетинговой коммуникации, когда все элементы коммуникации от рекламы до внутрифирменной коммуникации и дизайна упаковки говорят одно и то же, строят одни и те же ассоциации. В более примитивном виде идея интеграции маркетинговой коммуникации реализована в так называемом мульти-медиа подходе. Факты подтверждают, что использование нескольких медиа одновременно имеет некий дополнительный синергетический эффект. Этот эффект как раз и вызван более широким и разнообразным присутствием бренда в жизни потребителя с одной и той же информацией.

Сознание потребителя собирает любую информацию о бренде. Однако, потребителям свойственно постепенно забывать полученную информацию, поэтому бренд, отсутствующий на прилавках и не поддерживаемый рекламой неумолимо стирается как из сознания потребителей, так и из активов компании, им владеющей.

Когда говорят, что продажи происходят не на прилавках, а в сознании людей, то можно пойти еще дальше и сказать, где именно в сознании людей они происходят. Это место – память.

Маркетинговая коммуникация – основа построения бренда (рис. 1).


 

 


РИС. 1. Каналы воздействия на аудитории.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 335; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.