КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Информационное управление конфликтом
Информационное управление конфликтом.
Цель: Справляться с информационными искажениями, "разглаживать" эмоциональный фон ситуации, удалять негативную энергию из собственного сознания, разбираться в мотивациях конфликтующих сторон. Мы чаще всего озабочены тем, как люди обращаются к нам, и гораздо меньше тем, как мы должны обращаться с ними. Оцениваем поведение людей, исходя из собственного мерила, возможно, далекого от совершенства. Во многом это и есть первоисточник конфликта. Поэтому первый шаг, который мы предлагаем, заключается в вашей ориентации на исследование ситуации потенциального или реального конфликтного взаимодействия до момента включения в нее. В противном случае может сложиться ситуация, которая хорошо отражена в анекдоте. «Приехал Добрыня Никитич в город. Видит, все жители заморенные, еле ходят. Удивляется богатырь, спрашивает: «Что за беда приключилась?» — «Да вот, — отвечают ему — завелся возле единственного источника дракон огнедышащий о трех головах. Не можем воды набрать, боимся!» Осерчал богатырь, выхватил, как полагается, меч-кладенец и поскакал с ворогом разбираться. Подъезжает к ручью, и в самом деле: лежит рядом с ним огромный драконище. Богатырь, благо силой не обижен, подъезжает к чудищу и, раз, срубает ему одну голову напрочь. А на месте-отрубленной сразу же новая вырастает! Добрыня опять мечом. снова новая появляется! Так махал-махал, пока наконец дракону не удалось вывернуться. Отскочил он и спрашивает:, «Ты чего, собственно говоря, дерешься?» — «А ты почто, змеюка, людям воды пить не даешь?» — «Кто не дает? Я не даю?! Да на, пей!» В реальной жизни действие достаточно часто разворачивается по подобному сценарию. Люди, до того как окончательно прояснят для себя всю складывающуюся ситуацию, мотивы поступков сторон, сразу начинают выстраивать для себя «сценарий битвы». Чаще всего потенциальная конфликтность нарастает там, где возможно искажение информации при передаче «по цепочке». Необходимо сразу же отсечь барьеры вероятного искажения или определить, где возможен субъективизм в оценке ситуации. Очень часто, если пренебрегать нормой управления информацией, предоставляемой партнером, можно столкнуться еще и с эффектом «самонакручивания». В ситуации действия этого эффекта человек самостоятельно делает выводы из своих собственных слов, постепенно усиливая их эмоциональный накал. Комментарий к самонакручиванию: Из диалога девушки с юношей. «Так, значит, ты сомневаешься?! Значит, ты мне не веришь?! Так, выходит, я вру?! Получается, что я брешу?! Мама, он меня собакой обозвал!» Поэтому следует держать в своем сознании необходимость получения ответов на вопросы и стараться в ситуации конфликтного или предконфликтного общения совершить следующие действия: 1.Справиться с эмоциональным фоном ситуации: · начать управлять поведением собеседника («давайте присядем и поговорим», «выпейте воды и успокойтесь»), · снять эмоциональное напряжение собеседника («сначала успокойтесь, потом поговорим», «подождите, мне надо сделать один звонок»), · отвлечь его от ситуации («сколько вам надо времени на изложение проблемы», «вам удобно, если мы подключим к разговору X»), · ограничить давление на конфликтоносителя (уход в безэмоциональность или другую энергетическую модель поведения);
2.Получить ответы на вопросы: · что произошло (однозначные факты, отсоединенные от эмоций) · кто свидетели, разговариваете ли вы с «первым информационным лицом» или передаточным звеном, могущим искажать информацию; 3. На основании полученной информации определить, каковы последствия развития ситуации и имеет ли смысл вам в нее включаться; 4.Найти возможность вывода негативной энергии ситуации изсобственного сознания. Здесь, кстати, даже жесткие принципы защиты вполне оправданы, особенно если не вы виновник ситуации. Комментарий к защитам: Привередливый посетитель ресторана обращается к официанту: «Официант, вы считаете, что это бифштекс? Тогда я идиот!» Официант: «Это бифштекс, сэр!» Потом, немного подумав, добавляет: «Это настоящий бифштекс, сэр!» Прежде чем переходить к разрешению конфликта, необходим его анализ (Приложение)
Как управлять конфликтом, если он неизбежен? 1. Взять под контроль собственные эмоции: соблюдать этические принципы поведения по отношению друг к другу, использовать только деловые аргументы, избегать всего того, что может задеть личность партнера по общению. 2. Вскрыть за мнимыми причинами конфликта подлинные, для этого постараться четко и открыто изложить свои позиции и получить наиболее полную информацию о ситуации, о позиции, интересах собеседника, иметь желание понять его. 3. Локализовать конфликт, то есть противодействовать инстинктивному желанию перейти в тотальное наступление за победу любой ценой; обсуждать конкретные предметы конфликта, избегать обобщений, переноса разговора в другие области взаимодействия, ссылок на прошлые, не имеющие к делу, неудачи, ошибки собеседника. Для конструктивного преодоления конфликта необходима активность обеих сторон, вовлеченность в ситуацию, заинтересованность в разговоре. Постарайтесь получить хотя бы игровое наслаждение от самого процесса конфликта, если отсутствуют шансы на разрешение конфликта. Можно не быть активной стороной, но нужно держать ини · эмоции, в том числе и спокойные, · тему разговора, · роли, · языковой стиль, · степень строгости правил игры. Не опровергайте аргументы противника в том порядке и в таких объемных пропорциях, в которых они изложены противником: прежде чем опровергнуть аргументы, переформулируйте их на понятном именно для себя языке. Не избегайте созревшего конфликта. Бегство равносильно переводу его во внутренний план со всеми вытекающими из этого последствиями для здоровья и работоспособности. Хроническое, то есть постоянное, бегство от созревшего конфликта может изуродовать личность человека. В отношении самого процесса беседы для снятия эмоционального напряжения мы рекомендуем использовать следующие техники установления и поддержания эмоционального контакта:
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 552; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |