Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Феноменологический взгляд на историю туризма




Исторические вехи туризма XX в.

Развитие мирового туризма в XVIII—XIX вв.

Путешествия в первых веках нашей эры и в период средневековья

Путешествия в древнем мире

Территориальные перемещения в первобытном мире

Феноменологический взгляд на историю туризма

Лекция 2. История мирового туризма

 

 

Люди путешествовали всегда.

По мере расширения торговой деятельности и завоеваний в Греции, Риме и Китае представители знатно­го сословия этих стран все чаще отправлялись в поездки для развлечения, с торговыми или с дипломатическими целями.

Геродот (VI в. до н. э.), например, оставил значительное пись­менное наследие о своих кратковременных поездках и длитель­ных путешествиях. В подобной литературе, имевшей жизнеописательный характер и историческую направленность, рассмат­ривались искусство и философия, языки и религии, традиции населения других стран, черты местного быта и формы госте­приимства.

Во времена колониальных завоеваний и географических от­крытий арабами (VIII в. н. э.) и европейцами (в том числе Марко Поло, XII в. н. э.) оставлено замечательное наследие - записи о путешествиях, востребуемые до сего времени.

С XV в. европейская экспансия усилилась, чему отчасти спо­собствовало появление детальных географических карт и новых мореходных судов, а также рост купеческого сословия. Поначалу путешество­вали лишь знать, паломники и дипломатические посланники. Понятие «тур» было введено гораздо позже - в 1750-х гг., и вскоре термин «турист» был принят для обозначения участ­ников подобных развлекательных и образовательных путе­шествий.

В XIX в. индустриальная революция и распространение им­периализма, евангелизма и социализма внесли большие измене­ния в жизнь общества. Томас Кук, великий английский реформатор, использует паровозы для поездок городской бедноты за город, на выставки и ралли. Отметив коммерческие перспекти­вы массового туризма, он положил начало современной туристской индустрии: турагентства, резервирование мест в транспор­те и гостиничных номеров, классификация отелей, дорожные чеки, расписания и качественные путеводители с исчерпывающей информацией.

Массовый туризм приобрел международный характер и был, возможно, наиболее ярко описан Марком Твеном в пародии «Простаки за границей» (1869 г.). Это было время научного про­гресса, расширения делопроизводства, победы демократии над буржуазным строем в пользу отдыха и путешествий, время по­ощрения интереса к наукам.

Первая мировая война положила конец власти аристократии и произвела новую революцию в туризме: люди стали более трепетно относиться к природе в условиях всеобщей индустриализации. Приобретают популярность принятие солнечных ванн, в особенности морских, а также отдых в горах, лыжи, пеший туризм, плавание на морских судах.

Географами был произведен ряд описательных работ на тему внутреннего и выездного туризма, возникшего на базе роста автомобильной индустрии.

В последующие после второй мировой войны десятилетия туризм послужил толчком к развитию всех стран, но особенно освободившихся от колониального гнета. Решающую роль в популяризации выездного туризма сыграло появление в 1952 г. авиапутешествий.

В 60-х гг. преимущества массового туризма уже не ставились под вопрос. В ходе исследования возникло предположение, что туризм может стать прекрасным способом поощрения рабочего класса как в странах третьего мира, так и в великих державах.

Философия «туризм = развитие» требовала внедрения туриз­ма на новых территориях, вовлечения в работу большого ко­личества людей. Ожидалась значительная отдача от туризма, в несколько раз превышающая расходы, стимулирующая мест­ную экономику и улучшающая условия жизни.

Однако были и противники массового туризма.

Были подняты и вопросы экологии, наиболее животрепещу­щими из которых явились проблемы сохранения парков и пре­дельно допустимого уровня нагрузки на туристские объекты.

В XX столетии сформировалась индустрия, которая выросла и приобрела в наши дни всемирную социаль­но-экономическую значимость.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 536; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.