Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Разработка комплекса маркетинга




Емкость рынка

 

Годовая емкость любого рынка в течении определенного отрезка времени может быть рассчитана несколькими методами:

 

Первый метод расчета:

 

C = P + R – E + J – E0 + J0

 

где:

С – емкость рынка;

P – национальное производство данного товара на данном рынке страны;

R – остаток товарных запасов на складе предприятий-изготовителей в данной стране;

E – экспорт товара;

J – импорт товара;

Е0 – косвенный экспорт (товар, используемый в других изделиях и вывезенный за границу);

J0 – косвенный импорт.

 

Второй метод расчета:

 

ГПЕР = ЧН × (1 – ДНП) ×ДЛИД × ИП

 

где:

ГПЕР – годовая потенциальная емкость рынка (в натуральном и стоимостном выражении);

ЧН – численность населения в регионе (млн. чел.);

ДНП – доля, в общей численности населения региона, лиц, которые не являются потребителями продукта (маргинальные, с точки зрения использования продукта, группы населения);

ДЛИД – доля лиц, имеющих доход (или условия) для приобретения продукта;

ИП – интенсивность потребления продукта (количество продукта потребляемого за год).

Кроме перечисленных выше положений, методика расчета емкости рынка включает в себя следующие показатели:

– данных Российского Статистического ежегодника о численности и составе населения Москвы и Московской области;

– количество членов семьи в каждом сегменте рынка;

– количество выделенных сегментов потребителей продукции;

– особенностей потребления данного продукта в различных сегментах рынка;

– направлений использования продукции.

 

 

Приняв решение относительно позиционирования товара фирма готова приступить к планированию деталей комплекса маркетинга. Комплекс маркетинга – одно из основных понятий современного маркетинга.

Комплекс маркетинга – набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны рынка.

Многочисленные возможности маркетинга можно объединить в 4 основные группы:

– товар;

– цена;

ФОССТИС
– методы распространения товаров;

– методы стимулирования сбыта и реклама.

 

Товар – набор товаров и услуг, которые фирма предлагает рынку.

Цена – денежная сумма, которую потребители готовы уплатить за товар.

Методы распространения товаров – возможная деятельность, благодаря которой товар становится доступным для потребителей. Это подбор оптовых и розничных продавцов, поддержание запасов товаров и эффективная транспортировка.

Методы стимулирования сбыта и реклама представляют собой деятельность, благодаря которой товар становится узнаваемым.

Под планированием комплекса маркетинга понимается разработка планов для каждого отдельного производства, товара или товарной марки. При этом, имеется в виду, что фирма уже приняла решение относительно того, как поступать с каждым из своих производств. Фактически кампания разрабатывает два плана – перспективный и годовой. Пятилетний план включает в себя изложение основных факторов и сил, которые будут оказывать влияние на рынок в течение предстоящего пятилетия, с указанием основных стратегических приемов завоевания намеченных сегментов рынка, получения намеченных прибылей, а также суммы необходимых затрат и ожидаемых доходов.

Годовой план – развернутый вариант наметок пятилетнего плана на каждый год его осуществления.

В годовом плане дается:

1. Изложение текущей маркетинговой деятельности.

2. Перечисление существующих угроз и возможностей, стоящих перед товаром.

3. Указываются суммы сметных ассигнований на маркетинговые мероприятия.

4. Определяется порядок контроля.

 

4.1. Система организации службы маркетинга

 

Фирма должна разработать такую службу маркетинга, которая в состоянии взять на себя всю маркетинговую работу, включая планирование.

Если фирма очень маленькая, все маркетинговые обязанности могут быть возложены на одного человека. Если фирма большая, в ней обычно работают несколько специалистов (табл. 1).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 343; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.