Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маркетинговые исследования туристского рынка.Структура




Исследование среды маркетинга туристского предприятия: внутренней и внешней.

Совокупность отношений, складывающихся внутри предприятия, а также с другими субъектами называется средой.

Внутренняя среда заключает в себе тот потенциал, который дает фирме функционировать: кадры, организация управления, финансы, маркетинг. Цель исследования внутренней среды – выявление сильных и слабых сторон туристского предприятия.

Внешняя среда – это совокупность двух систем: макроокружения и непосредственного окружения. Макросреда определяется факторами: политико-правовые, научно-технические, социально-культурные, экономические, природные, демографические. Непосредственное окружение: потребители, конкуренты, контактные аудитории, смежники.

Рынок туризма можно определить как общественно-экономическое явление, объединяющее спрос и предложение для обеспечения процесса купли-продажи туристского продукта в данное время и в определенном месте. На рынке происходят процессы конкуренции, ценообразования и сбыта. Как и всякий товарный рынок, рынок туризма неоднороден: рынок внутреннего, въездного, выездного, национального делового, рекреационного, пешеходного, железнодорожного, приключенчечкого туризма и т.д. С точки зрения маркетинговой деятельности выделяют следующие рынки:

· Целевой, т.е. рынок на котором фирма реализует или собирается реализовывать свои цели

· Бесплодный, т.е. не имеющий перспектив

· Основной, где реализуется основная часть услуг предприятия

· Растущий, имеющий реальные возможности для роста объема продаж

· Дополнительный, где обеспечивается продажа некоторого объема услуг

· Прослоечный, где коммерческие операции нестабильны, но имеют перспективы

Туристский рынок имеет еще и различную качественную структуру. От 100% населения - 10% составляет потенциальный рынок со всеми платежеспособными заинтересованными клиентами. Если потенциальный рынок взять за 100%, то действительный рынок клиентов, способных реализовать свои запросы составляет 40% от потенциального, 50% действительного рынка не достигает обслуживания по тем или иным причинам и составляет квалифицированный рынок, обслуживаемый рынок составляют активно обслуживаемые клиенты- 10% потенциального, и освоенный рынок образуют клиенты, отдающие предпочтение услугам данного предприятия – 5% потенциального рынка.

Рынок исследуется по двум направлениям: оценка параметров на данный момент времени (коньюктура), получение прогноза (величина емкости рынка)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 1058; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.